Конспект занятия птицы наши друзья старшая группа

конспект занятия «Птицы-наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы». Проводя с детьми данное занятие, формируем представления у детей о птицах по характерным признакам, и особенностям их жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект занятия в старшей группе .

Хертек Алдынай Владимировна

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (загадки), двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Цель: формировать представления у детей о птицах по характерным признакам, и особенностям их жизни.

  1. образовательные: формировать умение составлять рассказы по схеме, совершенствовать диалогическую речь.
  2. развивающая: упражнять детей в словообразовании, развивать логическое мышление, внимание.
  3. воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: картинки с видами птиц, магнитная доска, аудиозапись «Пение птиц», презентация «Перелетные птицы», видеопрезентация «Птицы весной», мяч.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Меня зовут Алдынай Владимировна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие.

Воспитатель: (звучит аудиозапись «Пение птиц»)

На нашей планете живут чудесные создания,

О них пишут рассказы, стихи слагают предания

Воспитатель: Кто это, ребята? (Птицы)

Рассказ воспитателя по мнемотаблице «Птицы»

Воспитатель: Правильно, конечно же, это птицы.

  • Какого размера бывают птицы? (большие, средние, маленькие)
  • Что есть у птиц (клюв, крылья, голова, шейка, хвост)
  • Чем питаются? (семена, ягоды, насекомые)
  • Где живут? (гнездо, скворечник, дупло)
  • Какую пользу приносят? (уничтожают вредных насекомых, лечат лес)

Воспитатель: Ребята, скажите какое время сейчас время года? (Весна) Правильно. Весной к нам прилетают птицы из теплых стран. Это перелетные птицы.

Показ презентации «Перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат картинки птиц, которые делятся на 2 большие группы – зимующие и перелетные. Зимующие обозначим «снежинкой», а перелетные – «солнышком». Распределите их под соответствующим значком.

Поклевала крошки из моей ладошки

Воспитатель: Весной у птиц появляются птенцы. Давайте узнаем, кто у кого.

У грача – грачата, у галки – галчата, у скворца – скворчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у утки – утята.

Воспитатель: Скажите, ребята, все ли птицы летают? Я буду называть птиц, а вы, пожалуйста, покажите, летают они или нет.

Игра «лети-сиди» : голубь, ласточка, курица, журавль, кукушка, пингвин, ворона, утка, страус.

Воспитатель: Правильно, ребята, именно поэтому мы должны помнить, что птицы – наши верные друзья, и мы должны оберегать их и соблюдать определенные правила:

Читайте также:  Блюдо из птицы дома

Игра «Продолжи предложения»

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно… их поранить.

Нельзя разрушать гнёзда, потому что… птицы выводят в них птенцов.

Нельзя уничтожать насекомых, потому что… птицы питаются ими.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, как весело играют маленькие воробышки!

(Воспитатель обращает внимание детей на видеопрезентацию

«Птицы весной». Незаметно для детей приносит подарки)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и поэтому я хочу подарить вам на память эти подарки. (раздает)

Пусть приходит к нам весна!

Источник

Птицы — наши друзья Конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие поможет продолжить знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц; активизирует познавательные способности детей. Повысится интерес детей к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному
развитию в старшей группе «Птицы — наши друзья»

Программные задачи: знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

показать значения птиц в природе и жизни человека; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения; развитие экологической культуры и творческого потенциала дошкольников; осуществление эстетического воспитания; повышение интереса к природе родного края; расширение кругозора детей.

Материалы: Коллекция перьев и яиц разных птиц. Карточки с изображением птиц, физическая карта мира. Аудиозапись «Голоса птиц», слайд-презентация «Кто как поёт». Демонстрационные карточки для игры «Кто где живёт», пособие «Кольца Луллия». Кусочек жира, лист бумаги, стаканчик с водой.

Раздаточный материал : пособие «Кольца Луллия», листы бумаги, стаканы с водой, пипетки, кусочки жира, салфетки на каждого ребёнка.

В. Ребята, давайте с вами поиграем! Я буду называть вам слова, а вы -называть одним словом – кто это?

В. Правильно, это птицы. По каким же признакам мы их выделили из всех других обитателей нашей планеты, чем же птицы отличаются от остальных животных?

Д. Птицы летают, у них есть крылья, клюв, несут яйца, высиживают детёнышей, вьют гнёзда, клюют, есть перья…

В. Мир птиц очень разнообразен. У каждого вида птицы свое строение клюва, окраска перьев, строение лапок, хвоста. Взгляните, какую коллекцию мы собрали с ребятами (коллекции яиц и перьев). Многих птиц вы уже наверняка знаете (подборка птицы планеты Земля). Пингвины – эти птицы проводят большую часть жизни в воде. Они не умеют летать, зато очень хорошо плавают. Фазану разноцветные перья помогают прятаться в траве, а ярких попугаев видно издалека. У павлина самый красивый хвост. Страус – самая большая птица. Он не умеет летать, но очень быстро бегает. Колибри самая маленькая птица на земле. Она как пчёлка пьёт нектар из цветов. Розовую или красную окраску оперению фламинго придают красящие вещества, которые птицы получают вместе с пищей. Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Птицы, живущие в горах, погибнут в пустыне, и, наоборот, лесные птицы не смогут жить в горах. Какие же птицы обитают в нашем краю?

Читайте также:  Блюда из птицы индейка

Д. Воробей, ворона, голубь, сова, дятел…

В.А сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

Всё равно он будет мой. (Дятел)

За лягушками к болоту. (Аист)

Ем я сало и пшеничку, а зовут меня..(Синичка)

Ты чирикай веселей, Мой хороший…(Воробей)

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

Двадцать раз кричит «ку-ку»? (Кукушка)

В. Мы с вами уже говорили, что у птиц разные клювы, а кто-нибудь знает почему?

Д. Строение клюва зависит от того, чем птицы питаются.

В. Совершенно верно! У всех птиц клювы разной формы. Так удобнее находить еду. Большим клювом удобно ловить рыбу, а маленьким комаров и мошек. Поможете мне разобраться, какой птице что предложить на обед?

Д/и «Кто-что ест?» (кольца Лулия)

В. Ребята, у меня для вас есть очень интересное задание! Раз вы так хорошо знаете о птицах, то вы наверняка знаете что они и поют по-разному, я предлагаю вам послушать птичьи голоса и назвать, кому они принадлежат. (речевая игра)

В. Ребята, а вы знаете, что птицы могут жить везде: и в лесах, и в горах, на побережье морей, в пустынях и на вечных льдах Антарктиды? Каждая птица любит определённые условия для жизни, давайте мы сейчас расселим их по месту обитания, чтобы все чувствовали себя как дома.

Д/игра «Кто где живёт» (карточки)

6. Опыт «Как с гуся вода» (вспомнить водоплавающих птиц)

В. У птиц разное оперение. Перья отличаются по окрасу, длине. А знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходится находиться в воде? (Смазывают жиром, который находится в сальнике в хвостовой части).

Опыт : жир отталкивает воду.

Давайте проверим? Возьмите листочек бумаги, сверните его пополам. Одну часть намажьте жиром, другую оставьте так, как есть. На поверхность листа капните водой. Что вы обнаружили?

Д. Мы увидели, что вода скатывается по поверхности листа, смазанного жиром, а не смазанная часть листа впитала воду и бумага размокла.

В. Верно, не зря в народе говорят: «Как с гуся вода».

7. Д/игра с мячом «У кого кто?»

В. Ребята, скажите, как называются дети птиц?

В. Давайте с вами сейчас поиграем, я стану бросать мяч каждому из вас и называть птицу. Вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч.

8 . Беседа по природоохранным знакам

В. А у меня для вас есть карточки со схемами, давайте попробуем разобраться о чём они нам говорят.

Д. 1.Нельзя уничтожать насекомых, они являются пищей для птиц.

2.Нельзя разорять птичьи гнёзда, в них птицы выводят своё потомство.

3.Нельзя стрелять в птиц, они могут погибнуть.

В. Ребята, почему осенью некоторые птицы улетают.

Д. Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое ужасное — голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена.

Читайте также:  Зимние птицы псковской области

В. Каких представителей перелётных птиц вы знаете?

Д. Перелётные – утки, журавли, ласточки.

В. Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?

Д. Человек развешивает птичьи столовые – кормушки. Их можно размещать на деревьях, под навесами, на верандах, на балконах. А птицы, в знак благодарности, споют нам радостные песни.

В. Птица – это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, рассказов и сказок. Давайте проведем небольшую викторину.

У Алёнушки –сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси -лебеди)

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов. (Ласточка)

Волшебная птица с золотым оперением. (Жар-птица)

Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане (Царевна-лебедь)

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца. (Курочка Ряба)

У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке. (Журавль).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся)

В. Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? вы все молодцы, мне очень понравилось с вами играть. (…) порадовал меня знаниями об экзотических птицах. (…) быстрее всех подобрал корм для птиц.

любой из нас может изучать птиц, которых мы каждый день видим вокруг себя, если просто будем внимательно наблюдать за ними. Я вам желаю новых интересных открытий в окружающем мире живой природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птицы- наши друзья» конспект- занятие.

“Безнең канатлы дусларыбыз” Мәктәпкә әзерлек төркемендә , Тәрбияче: Хасаншина Альбина Миннулловна. 2012 год.Тема: Канатлы дусларыбыз.Максат: Кошлар турында.

«Птицы — наши друзья» — конспект занятия в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»

Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло.

Улицы нашего города конспект занятия в старшей группе

тема: «Улицы города»Задачи: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;Продолжать знакомить детей с дор.

«Знакомство с Язычком и его друзьями» Конспект занятия в старшей группе»

laquo;Язычок и его друзья. Конспект занятия в старшей группе»Учитель- логопед : Трафимова Е.АКонспект занятия в подготовительной группе «Язычок и его друзья.»Тема: «Язычок и е.

» Наша пища». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

Познакомить детей с разными видами продуктов.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.

Источник

Оцените статью