Затем садятся на свои стульчики.
Воспитатель рассказывает о птицах на картине, выделяет отдельные части птицы общие для всех : голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, ножки, хвост. Рассказывает об отличительных особенностях каждой птицы, условиях обитания ( где живут: в гнезде, дупле, сравнивает их с друг другом по размеру (воробьи, синички – маленькие; голуби, вороны, сороки, сова – большие, голосу, окраске.
Воспитатель продолжает: У всех птиц разные голоса :
ворона (что делает) – каркает,
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку синички тонким голоском:
(Дети меняют силу голоса, показывают движения).
Затем воспитатель называет птиц по очереди и просит детей показать их на картине, найти по словесному описанию, изобразить голос.
Воспитатель продолжает: Птицы отличаются не только голосами, но и окраской, строением тела.
У сороки белые бока, поэтому она – какая? … белобокая.
У синицы грудка желтая … желтогрудая.
У вороны черные крылья … чернокрылая.
У снегиря грудка красная … красногрудый.
У сороки длинный хвост … длиннохвостая.
У совы большие глаза … большеглазая.
У дятла красная голова … красноголовый.
Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, а теперь давайте поиграем с вами в игру.
2.2. Подвижная игра «Сова».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание, реакцию, умение быстро бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дети ходят по кругу, изображая птичек: разводят руки в стороны, машут крылышками, хлопают ими, издают звуки голосов птиц. «Сова» (ребенок) сидит в центре комнаты на стуле и наблюдает за «птичками». Вместе с воспитателем дети произносят слова: «Совушка–сова, большая голова. На суку сидит, во все стороны глядит. Да как полетит…». Со словами: «Да как полетит» «сова» встает со стула и, издавая звуки «уф–уф», догоняет «птичек», пытается их поймать. «Птички» быстро убегают, прячутся в свои «домики» – за стульчики.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей). Каких птичек вы запомнили? (Ответы детей). Какая птичка вам больше понравилась? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.
«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: — Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. — Учить детей узнавать.
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.
Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.
Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.
Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить.
Источник
— Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.
— Пополнить и активизировать словарь.
— Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
— Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц.
— Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
— картинки с изображением птиц.
— ауди запись пения птиц.
Вложение | Размер |
---|---|
| 35.5 КБ |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4 с. Екатеринославка «Аленушка»
Конспект НОД для первой младшей группы
Киселева Татьяна Михайловна
— Обобщать у детей представление о птицах : у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.
— Пополнить и активизировать словарь.
— Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
— Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц .
— Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
— картинки с изображением птиц .
В группе раздаётся пение птиц .
Воспитатель : Ребята послушайте что это за звуки? Вы знаете, кто это поёт?
Воспитатель : а каких птичек вы знаете?
— Что это слышно? Кто у нас так поет? ( дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гостья на окошке? Птичка — синичка! (на окне игрушечная птичка)
Вот кто подарил нам конверт!
Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!
Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» ( детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …) ( повторение слов детьми).
Воспитатель: Ой, наша птичка улетела, но оставила конверт.
Дети открывают конверт и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, сорока).
Воспитатель : Ребята, кто это? И правда к нам в гости прилетели птичка Давайте посмотрим кто же к нам прилетел?
Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, сорока)
Ребята, а давайте по вешаем наши картинки и рассмотрим их повнимательней.
Воспитатель : смотрите какие птички к нам прилетели в группу .
Дети : воробей, ворона и голубь.
Воспитатель : ребята раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.
Воспитатель : Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные ?
Воспитатель : Чем же все птицы похожи?
— Сколько лапок у всех птиц (две)
— Чем покрыты все птицы? (перьями)
— Чем едят все птицы? (клювом)
— Что есть у всех птиц? (крылья) .
— А птицы ходят или летают? (летают)
— А что птички любят кушать? (семечки, крошки хлеба и зернышки) .
Молодцы ребята, как много вы знаете о наших друзьях птицах . А давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного полетаем .
Маленькие птички, машем руками, как крылышками
Буйный ветер налетел , руки вверх, раскачиваемся.
Птичек унести хотел. Из стороны в сторону.
Птички спрятались в дупло, приседаем на корточки.
Там уютно и тепло. закрываем голову руками.
Дидактическая игра: «Кто улетел?»
-Ребята, а теперь давайте сыграем в игру. Вы сейчас будете дуть, а одна из птичек будет улетать. И вы мне скажите какая птичка улетела.
Воспитатель : Ребята, нашим птичкам пора улетать к себе в гнездышки. Давайте скажем им до свидания.
Воспитатель : а вам дети предлагаю посмотреть в окошечко, я принесла для наших птичек, которые прилетают к нам на участок, угощения, а младший воспитатель, нам поможет высыпать крошечки птичкам.
Дети вместе с воспитателем наблюдают в окошечко.
Воспитатель: А ещё ребята если вы не забыли птицы любят ягоды. Сейчас мы с вами отдохнём и угостим птиц ягодами. Я всё для этого приготовила.
Данный конспект занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, к жизни птиц.
Проект в первой младшей группе «Птицы наши друзья".
Закрепить название птиц прилетающих на участок, учить видеть их различия и сходства ,воспитывать заботливое отношение к животному миру.
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой».
Программное содержание:• Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.• Пополнить и активизировать словарь.• Развива.
Источник