Конспект занятия птицы первая младшая группа

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе (10 фото)

Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках (размер, голос, окраска, условиях обитания; активизировать словарь; воспитывать у детей доброе отношение и любовь к пернатым представителям живой природы.

• Дать представление о птицах : их внешний вид, общие и отличительные признаки, особенности поведения, условия обитания.

• Формировать интерес детей к живой природе – птицам.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Птицы в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Учить внимательно слушать, развивать способность к связной, диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3–4 слов.

• Упражнять в звукоподражании.

• Обогащать и активизировать словарь по теме.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание им помогать.

Материалы и оборудование: картина с изображением птиц, шапочка совы.

Ход занятия.

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.

Воспитатель: Наступила весна, но на улице еще холодно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А птички живут на улице, и когда холодно, птичкам трудно. У них нет теплого меха, чтобы согреться, нет жучков–червячков, чтобы покушать. Поэтому птицы прилетают к людям в поисках корма, и они им помогают. Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками?

2.1. Беседа «Птицы в гостях у ребят».

Воспитатель: К нам в гости прилетели птички, которые живут с нами рядом. Давайте с ними познакомимся.

Много птиц живет на свете

Птиц не обижают, все их берегут,

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые птички! Как их много! (Обращает внимание детей на доску, на которой висит картина с изображением разных птиц). Дети подходят к картине и рассматривают ее.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе

Затем садятся на свои стульчики.

Фото «Птицы в гостях у ребят»

Воспитатель рассказывает о птицах на картине, выделяет отдельные части птицы общие для всех : голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, ножки, хвост. Рассказывает об отличительных особенностях каждой птицы, условиях обитания ( где живут: в гнезде, дупле, сравнивает их с друг другом по размеру (воробьи, синички – маленькие; голуби, вороны, сороки, сова – большие, голосу, окраске.

Воспитатель продолжает: У всех птиц разные голоса :

ворона (что делает) – каркает,

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку синички тонким голоском:

Читайте также:  Закрыть куст жимолости от птиц

(Дети меняют силу голоса, показывают движения).

Затем воспитатель называет птиц по очереди и просит детей показать их на картине, найти по словесному описанию, изобразить голос.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе - фото

Фото №1 Задачи Дать представление о птицах их внешний вид общие и отличительные признаки особенности поведения условия обитания Фото №2 Формировать интерес детей к живой природе птицам

Воспитатель продолжает: Птицы отличаются не только голосами, но и окраской, строением тела.

У сороки белые бока, поэтому она – какая? … белобокая.

У синицы грудка желтая … желтогрудая.

У вороны черные крылья … чернокрылая.

У снегиря грудка красная … красногрудый.

У сороки длинный хвост … длиннохвостая.

У совы большие глаза … большеглазая.

У дятла красная голова … красноголовый.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

2.2. Подвижная игра «Сова».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание, реакцию, умение быстро бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры.

Дети ходят по кругу, изображая птичек: разводят руки в стороны, машут крылышками, хлопают ими, издают звуки голосов птиц. «Сова» (ребенок) сидит в центре комнаты на стуле и наблюдает за «птичками». Вместе с воспитателем дети произносят слова: «Совушка–сова, большая голова. На суку сидит, во все стороны глядит. Да как полетит…». Со словами: «Да как полетит» «сова» встает со стула и, издавая звуки «уф–уф», догоняет «птичек», пытается их поймать. «Птички» быстро убегают, прячутся в свои «домики» – за стульчики.

Развивать наблюдательность любознательность Публикация Конспект ООД по познавательному развитию Птицы в гостях у ребят в первой младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей). Каких птичек вы запомнили? (Ответы детей). Какая птичка вам больше понравилась? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).

Фото №3 Упражнять в звукоподражании

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: — Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. — Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Читайте также:  Какая домашняя птица лучше ест траву

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»

Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить.

Источник

Конспект НОД для первой младшей группы «Птицы – нашего края».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

— Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.

— Пополнить и активизировать словарь.

— Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.

— Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц.

— Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

— картинки с изображением птиц.

— ауди запись пения птиц.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconzanyatie_nod_sinichka.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4 с. Екатеринославка «Аленушка»

Конспект НОД для первой младшей группы

Киселева Татьяна Михайловна

— Обобщать у детей представление о птицах : у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.

— Пополнить и активизировать словарь.

— Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.

— Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц .

— Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

— картинки с изображением птиц .

В группе раздаётся пение птиц .

Воспитатель : Ребята послушайте что это за звуки? Вы знаете, кто это поёт?

Воспитатель : а каких птичек вы знаете?

— Что это слышно? Кто у нас так поет? ( дети смотрят по сторонам, ищут)

— Смотрите, что за гостья на окошке? Птичка — синичка! (на окне игрушечная птичка)

Вот кто подарил нам конверт!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.

— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» ( детки проговаривают слова, гладят птичку).

— Какая птичка? (красивая, маленькая, …) ( повторение слов детьми).

Воспитатель: Ой, наша птичка улетела, но оставила конверт.

Дети открывают конверт и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, сорока).

Воспитатель : Ребята, кто это? И правда к нам в гости прилетели птичка Давайте посмотрим кто же к нам прилетел?

Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, сорока)

Ребята, а давайте по вешаем наши картинки и рассмотрим их повнимательней.

Воспитатель : смотрите какие птички к нам прилетели в группу .

Читайте также:  Вокруг носа белое кольцо птица

Дети : воробей, ворона и голубь.

Воспитатель : ребята раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.

Воспитатель : Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные ?

Воспитатель : Чем же все птицы похожи?

— Сколько лапок у всех птиц (две)

— Чем покрыты все птицы? (перьями)

— Чем едят все птицы? (клювом)

— Что есть у всех птиц? (крылья) .

— А птицы ходят или летают? (летают)

— А что птички любят кушать? (семечки, крошки хлеба и зернышки) .

Молодцы ребята, как много вы знаете о наших друзьях птицах . А давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного полетаем .

Маленькие птички, машем руками, как крылышками

Буйный ветер налетел , руки вверх, раскачиваемся.

Птичек унести хотел. Из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло, приседаем на корточки.

Там уютно и тепло. закрываем голову руками.

Дидактическая игра: «Кто улетел?»

-Ребята, а теперь давайте сыграем в игру. Вы сейчас будете дуть, а одна из птичек будет улетать. И вы мне скажите какая птичка улетела.

Воспитатель : Ребята, нашим птичкам пора улетать к себе в гнездышки. Давайте скажем им до свидания.

Воспитатель : а вам дети предлагаю посмотреть в окошечко, я принесла для наших птичек, которые прилетают к нам на участок, угощения, а младший воспитатель, нам поможет высыпать крошечки птичкам.

Дети вместе с воспитателем наблюдают в окошечко.

Воспитатель: А ещё ребята если вы не забыли птицы любят ягоды. Сейчас мы с вами отдохнём и угостим птиц ягодами. Я всё для этого приготовила.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Птицы зимой»

Данный конспект занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, к жизни птиц.

Проект в первой младшей группе «Птицы наши друзья»

Проект в первой младшей группе «Птицы наши друзья&quot.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе» Птицы зимой»

Закрепить название птиц прилетающих на участок, учить видеть их различия и сходства ,воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»
Конспект НОД для первой младшей группы «Птицы»

Программное содержание:• Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.• Пополнить и активизировать словарь.• Развива.

Источник

Оцените статью