Конспект занятия рисование старшая группа зимующие птицы

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»

— Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

— Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

— Поощрять творческую инициативу.

Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зима. Рисование, зимние рисунки
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • Зимующие птицы. Рисование
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы, птички. Рисование
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки

— Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Оборудование и материалы: презентация «Рисование зимующих птиц», иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Словарная работа: Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.

Ход занятия

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Целеполагание, проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, вчера я видела зимнее чудо! В палисаднике под окном у нас растёт дикая яблоня. Каждую зиму на ней висят яркие красные яблочки. И как вы думаете, кто любит ими поживиться? (птички) Какие?. ( дети пытаются угадать: синицы, воробьи….). Все правильно: эти птицы зимуют в наших краях, но это не они. Я успела снять на видео этих чудесных птичек.

Демонстрация презентации (Слайд 2).

Обсуждение: как называются эти птицы? (свиристели). Красиво они поют?

Есть даже музыкальный инструмент – свирель, его звучание похоже на звучание этих птиц. (слайд 3) Посмотрите на этот музыкальный инструмент. Что напоминает свирель? (дудочку).

Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете? Я буду показывать картинки, а вы дружно называйте их. (Слайды 4-11).

-Что для птиц страшнее всего зимой: голод или холод.

— Как мы можем помочь птицам зимой.

— Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

— Как называются одним словом эти птицы? (зимующие).

Физминутка: поиграем в игру «Птицы и кошка».

А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите к кормушке. «Кошка!» дети разбегаются и садятся на свои места.

Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку :

Читайте также:  Все отряды типичных птиц

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Воспитатель. Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).

Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Беру простой карандаш и делаю набросок. С одной стороны, где грудка, — шире, а где будет хвост, — уже (похоже на яйцо).

Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище.

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они прижаты к спине, т. к. птица сидит на ветке.

— А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (чтобы доставать семена из шишек). Глаза — выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Перед самостоятельной работой проводится

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

— А теперь можно и приступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

— Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

— Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

— Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.

А теперь давайте похлопаем,какие мы умницы! Кому свой рисунок понравился, поднимите большой палец кверху. Молодцы! Отдыхайте.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Читайте также:  Внешнее строение птиц форма тела

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно — исследовательский, групповой,.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зима. Рисование, зимние рисунки
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • Зимующие птицы. Рисование
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы, птички. Рисование
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки

Источник

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Формирование умения использовать нетрадиционные техники рисования при рисовании птиц.

1.Образовательные:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

Упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).

2. Развивающие:

Развивать эстетический вкус, творчество детей в создании художественного образа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы

Цель : Формирование умения использовать нетрадиционные техники рисования при рисовании птиц.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

Упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).

Развивать эстетический вкус, творчество детей в создании художественного образа.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Предварительная деятельность: наблюдение в природе во время прогулок, изготовление кормушек для птиц, организация «Птичьей столовой» на участке, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Зимующие птицы», аппликация «Птицы на кормушке».

Используемое оборудование: бумага для рисования (разных форматов, цветов); влажные салфетки; краски (акварельные, гуашевые); разные кисточки; непроливайки с водой; аудиозапись пения птиц; слайды с изображением птиц (компьютерная презентация).

Центры активности: «Музыкальный», «Юный художник»

Планируемые результаты: Умеет использовать нетрадиционные техники рисования при рисовании птиц.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, расположиться удобно и закрыть глаза. Включается аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель: Вам понравилось это пение? Ребята как вы думаете, чьи это голоса? А вы знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

Читайте также:  Каменный пустынный черногрудый птица

— Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Назовите, каких перелетных птиц знаете.

— А как называются птицы, которые остаются на зимовку? Назовите, каких зимующих птиц знаете.

— Как вы думаете, почему эти птицы остаются зимовать с нами?

Черно — красный, красногрудый,

С первым снегом тут как тут! (ответы детей)

— как можно узнать снегиря из множества птиц? (ответы детей)

(На экране появляется изображение снегиря)

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку :

С желтой грудкой пуховой — шустрая -….

— Как можно узнать синицу из многих птиц? (ответы детей)

(На экране появляется изображение синицы)

Воспитатель: Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами, зернами. Она, то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку. А эта птичка, думаю, вам хорошо знакома.

Во дворе людей гнездиться

Пруг да скок и, — чик, чирик –

— Расскажите про воробья, какой он? (На экране появляется изображение воробья) (ответы детей).

Воспитатель: Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.

— Ребята птицам тяжело зимой, а как мы им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в «птиц» – полетели, присели. А теперь птички полетели за столы и стали опять детьми.

Воспитатель : Предлагаю вам побыть немного художниками. А кто такие художники? А сначала давайте разомнем наши пальчики.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Воспитатель: Ребята давайте сначала мы с вами нарисуем деревья и поселим на них зимующих птиц. Дети сами выбирают бумагу и краски, которыми будут рисовать. Рисуют деревья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я нарисую птиц (показ воспитателя)

И вам я сегодня предлагаю нарисовать своих птиц необычным способом.

В ходе рисования воспитатель детям, которые затрудняются с выполнением задания, показывает приемы на своем листе , напоминает, что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски (либо предложить помыть руки под проточной водой).

А теперь давайте «накормим» наших птиц. (рисование тонкой кисточкой –зернышки).

3.Рефлексия: По мере того, как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.

Воспитатель: Понравилось ли быть художниками? Рады ли вы, что помогли птицам? Трудно было или нет, помогать? Что для этого пришлось делать?

(дети перечисляют задания, что они делали, чем занимались, как рисовали)

Воспитатель ( проводит детей к мысли, о том, что помогать кому-то в беде очень благородное дело, хорошее дело). И на душе так приятно и тепло когда кому-то сделаешь приятно.

Источник

Оцените статью