- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных»
- Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мир диких животных“» размещена в разделах
- Ход ЗАНЯТИЯ
- НОД по изобразительной деятельности «Дикие животные» в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных»
— Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения.
— Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.
— Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.
— Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
— Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мир диких животных“» размещена в разделах
— Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.
— Воспитывать интерес и любовь к изодеятельности, вызвать желание помочь девочке.
Наглядный материал, оборудование:
— Тампоны из поролона и бумаги
— Круги (красные, желтые и голубые)
— Аудиозапись с классической музыкой для создания фона
— Беседа на тему «Животные жарких стран»
— Чтение и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных»
— Д/И «Кто где живет», «Животные разных климатических зон»
— Рассматривание иллюстраций с изображением различных животных
— Рассматривание и рисование схематического изображения животных.
— Коллективная лепка «Животные Африки и Антарктиды»
— Рисование на тему «Мир диких животных»
— Заучивание стихов: «Жираф», «Зебры», загадка про льва
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Воспитатель: Да, это письмо, от девочки Лены. Давайте посмотрим, что в нем (воспитатель достает из конверта письмо).
Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лена. Я узнала, что вы хорошо рисуете животных и решила к вам обратиться за помощью. Послушайте историю, которая произошла со мной.
Мама прочитала мне интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. И мне захотелось посмотреть, как выглядят эти животные. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда я решила нарисовать этих животных сама. Радостная, я принесла свой рисунок маме. Мама посмотрела и удивилась. Что это за зверь? И все, кому я показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись».
Воспитатель: Ребята, девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы?
Воспитатель: Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело? Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем — зебры, шеей жирафа, головой, лапами и хвостом льва). Каких животных вы в нём узнали? Назовите их.
Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?
Дети: Потому что такого зверя не существует.
Девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.
Воспитатель: Поможем девочке? Нарисуем для неё животных правильно?
Воспитатель: Работа на «Доске Выбора» – дети выбирают круг красного, желтого или голубого цвета, на обратной стороне которого изображен элемент животного которого они будут рисовать.
По ходу выбора воспитателем предлагается техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.
Как можно нарисовать жирафа.
Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
Прорисовать детали : круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
Как нарисовать зебру.
Акварельные краски перед началом работы намочить мокрой кистью. Перевести рисунок зебры с листа выкроек на бумагу для черчения с помощью копировальной бумаги. Опустить ватную палочку в краску и прижимать к рисунку, получая круглый отпечаток. При работе чередовать цвета: сначала светлый, затем темный, не забывая при этом менять палочки. Дать картинке подсохнуть и нарисовать глаза. Контур зебры обвести черным фломастером.
Как нарисовать льва.
Сначала нарисуем туловище льва – большой овал, затем с лева от него нарисуем круг – это голова. Вокруг головы нарисуем круг побольше, это будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик – изогнутую линию.
Туловище животного выполняется в технике тампонирования поролоновой губкой, гриву — мятой бумагой.
Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.
Воспитатель: Теперь мы готовы помочь девочке. Но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим пальцы рук.
Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял»
Я по Африке гулял («Ходим» по столу указательными
И зверей там повидал: и средним пальцами обеих рук.)
Длинношеего Жирафа (Пальцы рук складываем в кулаки
Высотою аж в три шкафа, большие пальцы выставляем вверх.)
Черепаху, Тигра, Льва (Попеременно соединяем с большими
И огромного Слона. пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.)
Мы с жирафом поиграли: (Складываем из пальцев «жирафа».
Ананасы доставали. На второй строчке поднимаем
С черепахой у реки (Складываем из пальцев «черепаху».)
Побежали взапуски. («Бежим» по столу указательными и
средними пальцами обеих рук.)
Мы со львом не отдыхали, (Складываем из пальцев «льва».)
Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем-разжимаем
Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы сначала на
на одной руке, потом- на другой,
Раз, два, три, четыре, пять… начиная с мизинцев.)
Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны.)
Со Слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев «слона».)
Он нашёлся! Всё в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки,
большие пальцы выставляем вверх
Я катался на Слоне… (Попеременно ударяем
Воспитатель: Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас художественный материал.
(Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).
По окончанию работ прошу разместить животных на доске, и рассказать кого они нарисовали? Каким материалом? Что использовали для выразительности образа?
Воспитатель: Какие работы вам понравились и почему?
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа – он ведь выше всех –
Но не вскружил такой успех
В Африке модная лошадь ходила
Черную с белым рубашку носила
Звери глядели ей вслед с интересом,
«Что за красавица, может принцесса?»
Остолбенели жираф с бегемотом:
«Мы не видали красивей кого-то».
А антилопа со страусом вместе
От удивленья присели на месте.
«Кто ты, — спросила её черепашка,-
Где раздобыла такую рубашку?
Очень мне нравятся эти полоски
Их продают в магазине, в киоске?»
«Нет, — отвечала ей зебра игриво,-
Не отыскать вам рубашки красивой.
Эти полоски даются с рождения,
Носят их зебры с большим наслаждением!»
Подходят дети к клетке близко,
Воспитатель: Молодцы, очень хорошие работы у вас получились. А теперь давайте ваши рисунки подарим девочке.
Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Борисова Елена Леонидовна Программное содержание: Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и.
Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.
Конспект занятия для детей старшей группы. Рассказ-беседа о диких животных Севера Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Рассказ – беседа о диких животных Севера» Программное содержание: Познакомить детей.
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных» Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (Познание, социализация, коммуникация, безопасность).
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновская начальная общеобразовательная школа «Прогимназия» Подготовила и провела.
Конспект занятия в летнее время «Путешествие в мир диких животных» Конспект занятия «Путешествие в мир диких животных» летнее время Цели: Познакомить детей и заинтересовать миром животных. Воспитывать бережное.
Источник
НОД по изобразительной деятельности «Дикие животные» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Расширение представлений о диких животных.
Задачи:
Познавательные : расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.
Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.
Воспитательные : воспитывать качество взаимопомощи ; умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.
Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.
Предварительная работа: чтение рассказов Скребицкого , В. Бианки и других авторов о животных.
-Здравствуйте ,ребята и гости!
-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.
-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес
( звучит аудиозапись шума леса)
(вывешивается картина леса)
-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
— Ребята , а кто обитает в лесу?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика )
-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?
-Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.
Источник