Конспект занятия рисования дикого животного

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных»

— Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения.

— Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.

— Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

— Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

— Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мир диких животных“» размещена в разделах

— Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.

— Воспитывать интерес и любовь к изодеятельности, вызвать желание помочь девочке.

Наглядный материал, оборудование:

— Тампоны из поролона и бумаги

— Круги (красные, желтые и голубые)

— Аудиозапись с классической музыкой для создания фона

— Беседа на тему «Животные жарких стран»

— Чтение и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных»

— Д/И «Кто где живет», «Животные разных климатических зон»

— Рассматривание иллюстраций с изображением различных животных

— Рассматривание и рисование схематического изображения животных.

— Коллективная лепка «Животные Африки и Антарктиды»

Рисование на тему «Мир диких животных»

— Заучивание стихов: «Жираф», «Зебры», загадка про льва

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель: Да, это письмо, от девочки Лены. Давайте посмотрим, что в нем (воспитатель достает из конверта письмо).

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лена. Я узнала, что вы хорошо рисуете животных и решила к вам обратиться за помощью. Послушайте историю, которая произошла со мной.

Мама прочитала мне интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. И мне захотелось посмотреть, как выглядят эти животные. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда я решила нарисовать этих животных сама. Радостная, я принесла свой рисунок маме. Мама посмотрела и удивилась. Что это за зверь? И все, кому я показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись».

Воспитатель: Ребята, девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы?

Воспитатель: Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело? Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем — зебры, шеей жирафа, головой, лапами и хвостом льва). Каких животных вы в нём узнали? Назовите их.

Читайте также:  1967 год чего какого животного

Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?

Дети: Потому что такого зверя не существует.

Девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.

Воспитатель: Поможем девочке? Нарисуем для неё животных правильно?

Воспитатель: Работа на «Доске Выбора» – дети выбирают круг красного, желтого или голубого цвета, на обратной стороне которого изображен элемент животного которого они будут рисовать.

По ходу выбора воспитателем предлагается техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.

Как можно нарисовать жирафа.

Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.

Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.

Прорисовать детали : круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.

Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.

Как нарисовать зебру.

Акварельные краски перед началом работы намочить мокрой кистью. Перевести рисунок зебры с листа выкроек на бумагу для черчения с помощью копировальной бумаги. Опустить ватную палочку в краску и прижимать к рисунку, получая круглый отпечаток. При работе чередовать цвета: сначала светлый, затем темный, не забывая при этом менять палочки. Дать картинке подсохнуть и нарисовать глаза. Контур зебры обвести черным фломастером.

Как нарисовать льва.

Сначала нарисуем туловище льва – большой овал, затем с лева от него нарисуем круг – это голова. Вокруг головы нарисуем круг побольше, это будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик – изогнутую линию.

Туловище животного выполняется в технике тампонирования поролоновой губкой, гриву — мятой бумагой.

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Воспитатель: Теперь мы готовы помочь девочке. Но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим пальцы рук.

Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял»

Я по Африке гулял («Ходим» по столу указательными

И зверей там повидал: и средним пальцами обеих рук.)

Длинношеего Жирафа (Пальцы рук складываем в кулаки

Высотою аж в три шкафа, большие пальцы выставляем вверх.)

Черепаху, Тигра, Льва (Попеременно соединяем с большими

И огромного Слона. пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.)

Мы с жирафом поиграли: (Складываем из пальцев «жирафа».

Ананасы доставали. На второй строчке поднимаем

С черепахой у реки (Складываем из пальцев «черепаху».)

Побежали взапуски. («Бежим» по столу указательными и

средними пальцами обеих рук.)

Мы со львом не отдыхали, (Складываем из пальцев «льва».)

Читайте также:  Сообщение животное тайги 4 класс

Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем-разжимаем

Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы сначала на

на одной руке, потом- на другой,

Раз, два, три, четыре, пять… начиная с мизинцев.)

Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны.)

Со Слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев «слона».)

Он нашёлся! Всё в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки,

большие пальцы выставляем вверх

Я катался на Слоне… (Попеременно ударяем

Воспитатель: Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас художественный материал.

(Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).

По окончанию работ прошу разместить животных на доске, и рассказать кого они нарисовали? Каким материалом? Что использовали для выразительности образа?

Воспитатель: Какие работы вам понравились и почему?

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа – он ведь выше всех –

Но не вскружил такой успех

В Африке модная лошадь ходила

Черную с белым рубашку носила

Звери глядели ей вслед с интересом,

«Что за красавица, может принцесса?»

Остолбенели жираф с бегемотом:

«Мы не видали красивей кого-то».

А антилопа со страусом вместе

От удивленья присели на месте.

«Кто ты, — спросила её черепашка,-

Где раздобыла такую рубашку?

Очень мне нравятся эти полоски

Их продают в магазине, в киоске?»

«Нет, — отвечала ей зебра игриво,-

Не отыскать вам рубашки красивой.

Эти полоски даются с рождения,

Носят их зебры с большим наслаждением!»

Подходят дети к клетке близко,

Воспитатель: Молодцы, очень хорошие работы у вас получились. А теперь давайте ваши рисунки подарим девочке.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Борисова Елена Леонидовна Программное содержание: Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и.

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект занятия для детей старшей группы. Рассказ-беседа о диких животных Севера Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Рассказ – беседа о диких животных Севера» Программное содержание: Познакомить детей.

Читайте также:  Год 2985 какого животного

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных» Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (Познание, социализация, коммуникация, безопасность).

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновская начальная общеобразовательная школа «Прогимназия» Подготовила и провела.

Конспект занятия в летнее время «Путешествие в мир диких животных» Конспект занятия «Путешествие в мир диких животных» летнее время Цели: Познакомить детей и заинтересовать миром животных. Воспитывать бережное.

Источник

НОД по изобразительной деятельности «Дикие животные» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: Расширение представлений о диких животных.
Задачи:

Познавательные : расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.

Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.

Воспитательные : воспитывать качество взаимопомощи ; умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.

Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.

Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.

Предварительная работа: чтение рассказов Скребицкого , В. Бианки и других авторов о животных.

-Здравствуйте ,ребята и гости!

-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.

-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес

( звучит аудиозапись шума леса)

(вывешивается картина леса)

-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.

— Ребята , а кто обитает в лесу?

(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика )

-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?

-Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.

Источник

Оцените статью