Конспект занятия ручной труд домашние птицы

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Уточка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель : Закрепить навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.

— Продолжать знакомить детей с базовой формой «блинчик».

Закреплять умение детей делить квадрат на четыре части, правильно сгибать углы к центру .

— формировать бережное отношение к животным.

-Развивать самостоятельность, аккуратность при работе с бумагой, ответственность за окончательный результат работы.

-формировать у детей пространственное воображение, коммуникативность, самосознание.

— Развивать познавательную активность.

Звучат голоса улетающих птиц.

Педагог: — Ребята как вы думаете, чьи это голоса?

Педагог: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы вспомним с вами сказку

Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок». Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.

— В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки — утята. Но вдруг мать — утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

-Пип, пип! — пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.

Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

— Слишком велик! — говорили одни.

— Какой он безобразный! — говорили другие.

А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама — утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.

Читайте также:  Какие яйца птиц бывают

Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.

Педагог: — Ребята, вам понравилась сказка?

Педагог:- автора этой замечательной сказки Ханс Кристиан Андерсен.

Педагог:- А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком?

Педагог:- А теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких утят и выполнить несколько упражнений.

Вышли уточки на луг, (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, (Присели.)

Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по оригами.

Воспитатель:- Ребята, сядьте все ровно и приготовьтесь к занятию. Сегодня мы будем выполнять утку – оригами. У вас на столах цветная бумага, клей.

Педагог:- А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. Как нужно обращаться с клеем?

Дети: — Клей ядовит, поэтому с ним нужно обращаться осторожно. Если вдруг попал в глаза надо сразу промыть водой. После работы помыть руки.

Педагог:- Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. Поднимаем руку, если у вас есть вопросы.

В ходе работы, педагог помогает детям советами, направляет отстающих детей. Дети выполняют поочерёдно оригами «Утку».

Педагог:- Молодцы, все дети сегодня постарались и выполнили красивых утят!

Источник

Познавательное развитие. Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тема: « Домашние птицы ». Старшая группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.

Цель: закреплять умение создавать поделки из природного материала.

— закреплять представление о домашних птицах;

— з акреплять навыки работы с природным материалом, соблюдать в работе последовательность.

— р азвивать мышление, внимание, воображение;

— прививать, аккуратность, целенаправленность.

— воспитывать самостоятельность, творчество;

— воспитывать бережное отношение к природным материалам.

Виды деятельности: художественная, продуктивная, познавательно — исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Основной вид деятельности — продуктивная.

Методы и приемы: словесный, наглядный метод, практический, игровой.

Материалы: шишки, вата, пластилин, кукла, подставка, палочки, доска для лепки, салфетки (на каждого ребенка).

I. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.

Читайте также:  Зеленецкая птицефабрика прайс продукции

— Дети, послушайте, я расскажу вам сказку. (звучит тихая музыка)

«В далеком сказочном удивительном городе живут дети, которые умеют мастерить разные игрушки из природных материалов. Эти игрушки они дарят малышам.

Этим сказочным городом правит королева Фантазия. Она такая выдумщица! Ее поделками восхищаются все жители города. А еще она учит всех наслаждаться тишиной и прохладой леса, пением птиц. Учит, как вести себя в лесу».

Мы с вами в Умей — городе уже побывали несколько раз, устраивали выставки игрушек из природного материала.

Королева Фантазия объявила о том, что скоро в Умей — городе открывается выставка. Принять участие в выставке она пригласила детей из других царств-государств.

— А вы хотите принять участие в выставке?

— Давайте, мы пополним эту выставку поделками птиц.

— Я на эту выставку приготовила свою игрушку — сказочную птицу. Скажите, что есть у птицы ( голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, две ноги, хвост) .

Какая это сказочная птица? (ответы детей).

— Она красивая, большая, с хохолком.

— Хохолок находится на голове у птицы, как корона, он украшает голову птицы. Давайте, все вместе скажем — хохолок. (еще повторяют 2 — 3 ребенка) .

— Какой хвост у сказочной птицы?

— Да, дети, сказочные птицы они необычные, очень красивые.

— А сейчас мы с вами определим последовательность выполнения игрушки, какие материалы будем использовать.

— К туловищу спереди прикреплена шея из палочек.

— К туловищу сзади прикрепляем хвост, делаем его из пластилина.

— Дети, найдите в шишке отверстия, в эти отверстия прикрепим две ноги тоже из палочек. Аня, повтори, что есть в шишке?

— В шишке есть отверстие. (2-3ответа)

Голову и шею мы сделаем из пластилина, соединим голову птицы с шеей. И глаза и клюв сделаем из пластилина. На голове у сказочной птицы есть как корона, как гребешок у петуха — хохолок. Можно сделать из ваты. Хохолок вставим в отверстие, которое находится на голове сверху, закрепим чуть — чуть пластилином. После птицу поставим на подставку, на маленькие комочки пластилина. Как нужно прикреплять крылья по бокам к туловищу птицы, вы догадаетесь сами.

— Дети, давайте превратимся в сказочных птиц. (включается музыка)

Полетели по кругу. (идут по кругу, машут руками, как крыльями)

Покружились (кружатся на месте) .

Потанцевали (выставляют пятки вперед) .

Покружились (кружатся по кругу) .

Начинаем работать. Во время работы не отвлекаемся.

Когда все поделки сделаны появляется королева. Фантазия (звучит музыка) .

Читайте также:  Дикси птичное время работы

— Дети, кто — то к нам стучится. Это сама королева Фантазия пришла.

К. Ф.: Я слышала, что вы любите делать игрушки из природного материала.

Восп.: Да, королева Фантазия, наши дети любят мастерить. Посмотри, пожалуйста, каких сказочных птиц они смастерили.

К. Ф.: У вас у всех получились красивые сказочные птицы. (хвалит каждого ребенка) . Я очень рада, вы бережно относитесь к природным материалам, собираете их и делаете красивые игрушки. Сегодня я открою выставку, вы поставите свои сказочные птицы.

Вашими игрушками будут любоваться дети и взрослые из других групп. У меня есть волшебное перышко, махну перышком и выставка откроется. (Дети ставят свои игрушки и рассматривают выставку игрушек из природного и бросового материала).

К. Ф.: Дети вы меня и гостей все порадовали своим старанием, молодцы. Для вас у меня есть сюрприз. Хочу вас угостить. (угощает) . А теперь мне пора уходить к другим ребятам. До свидания. (королева Фантазии уходит) .

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Дети, Вам понравилось занятие?

Какие сложности возникали во время занятия?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе (математика + познавательное развитие + конструирование)

Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация) по примерной образовате.

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк.

конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области » Познавательной развитие» — конструирование

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет).Тема: «Мосты»· Цель: Развитие самостоятельности и творчеств.

Познавательное развитие ( конструирование из бумаги — оригами), художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Птичье озеро» (лебеди)П/с Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные стороны, сгибать заготовку попе.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) «Домик для собачки»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Формирует у детей умение называть геометрические фигуры, развивает речь, .

Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию) «Кресло для мамы»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, умени.

Источник

Оцените статью