Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Педагог: Юдина Надежда Александровна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : старшая
Тема занятия: «Природа родного края»
Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.
— формировать у детей представления о природе Алтайского края;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Природа родного края“» размещена в разделах
— формировать представления о многообразии растений, акцентировать внимание на их значении для человека;
— формировать потребность заботливого отношения к природе :
— познакомить с понятием «Красная книга».
Развивать у дошкольников :
— интерес к родному краю, его природе;
— способность чувствовать красоту природы своей малой Родины и эмоционально откликаться на нее;
— чувство гордости к своей малой Родине;
— воображение, речь, внимание, память.
— воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство гордости за свою страну и родной край;
— воспитывать бережное отношение к родной природе.
-наглядный – рассматривание картин и иллюстраций;
-словесный – беседа, рассказ, художественное слово, сообщения;
-практический – дидактическая игра, двигательные паузы.
— чтение художественной литературы о природе Алтайского края, разучивание стихов, беседы, наблюдения в природе, рассматривание картин и иллюстраций о природе.
Ресурсное обеспечение: Красная книга, иллюстративный материал, карта Алтайского края.
Словарная работа: Красная книга, заливные луга,
• Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
• 1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
• 2. Активизировать мыслительную деятельность детей;
3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
— Ребята, давайте настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.
— А сейчас давайте поздороваемся друг с другом и гостями:
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!
— Ну, что ж, ребята, надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям, которые вместе с нами окунулись в мир детства.
Дети активно включаются в предложенную игровую ситуацию, выполняют движения в соответствии с текстом гимнастики.
— Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила для вас. Что это?
— Это — карта Алтайского края. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Мы сегодня будем говорить о природе Алтайского края.
Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы, делают предположения.
Цель: создать условия для знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.
— формировать у детей представления о природе Алтайского края;
— формировать представления о многообразии растений, акцентировать внимание на их значении для человека;
— формировать потребность заботливого отношения к природе :
— познакомить с понятием «Красная книга».
Развивать у дошкольников :
— интерес к родному краю, его природе;
— способность чувствовать красоту природы своей малой Родины и эмоционально откликаться на нее;
— чувство гордости к своей малой Родине;
— воображение, речь, внимание, память.
— воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство гордости за свою страну и родной край;
— воспитывать бережное отношение к родной природе.
— Скажите, в какие цвета окрашена карта?
— Карта окрашена темно-зеленым, коричневым, светло-коричневым цветом, здесь есть синие полоски и пятна. Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, коричневым – горы, светло-коричневым цветом – степи, светло-зеленым — луга).
— Алтайский край – это горы и леса, степи и луга, полноводные реки и озера.
— Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Алтайскому краю. Согласны?
— Как можно путешествовать? Ребята, а я вам предлагаю попутешествовать пешком. А куда мы с вами отправимся, мы сейчас узнаем, вытянув карточку.
В зависимости от того какую карточку вытянут ребята туда и отправимся, если зеленую – в лес, если синюю – к озеру, если светло-коричневую – в степь.
— А теперь представим, что мы путешественники, взяли «рюкзаки» и пошли по тропинке.
— Вот и пришли мы с вами в гости к нашему зеленому другу.
— Приглашаю, ребята, вас в лес, в добрый лес, могучий лес. Давайте послушаем звуки леса.
— Так что такое лес? Правильно, лес – это место в природе, где растет много-много разных растений, деревьев хвойных и лиственных, это место обитания лесных животных и птиц.
— А какие бывают леса? (хвойные, смешанные, лиственные).
— Почему лес называют хвойным? (смешанным, лиственным).
— Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови дерево или кустарник». Сначала мы назовем деревья, которые растут в хвойных лесах (смешанных, лиственных).
— Ребята, в лесу поднялся сильный ветер и листья деревьев все перемешались, давайте с вами соберем листочки и определим с какого они дерева. Д/игра «С какого дерева листок?».
— Ребята, посмотрите какая картина, что здесь случилось, как вы думаете?
— Ребята, давайте с вами вместе вспомним правила поведения в лесу.
Дети по картинкам рассказывают правила поведения в лесу.
Без нужды костры не жгите,
— Нам пора путешествовать дальше, давайте скажем лесу до свидания, возьмем свои рюкзаки и пойдем дальше. А куда мы отправимся, нам сейчас подскажет карточка.
— Ребята, мы с вами пришли на луг, давайте присядем на зеленую травку закроем глаза и послушаем звуки природы, представим зеленую траву, много цветов, здесь есть и одуванчики, и васильки, мать и мачеха, а вон там, на тропинке растет подорожник.
— Ребята, луг – это покрытое травянистыми растениями большое открытое пространство, которое чаще всего расположено рядом с водоемами. Весной, во время разлива рек, территория луга заливается водой. Но он совершенно от этого не страдает, напротив, травы очень хорошо растут в увлажненной почве, а ил, принесенный талыми водами, является хорошим природным удобрением. Такие луга называют заливными.
— Ребята, я вам приготовила картинки с растениями и цветами, давайте с вами выберем те растения, которые растут на лугу.
— Как можно обозначить эти растения одним словом? (лекарственные растения)
— А почему эти травы еще называют «Зеленая аптека»?
— Я предлагаю кому-нибудь из ребят с помощью таблицы рассказать о лекарственном растении, а остальные должны будут назвать это растение.
— Ребята, а давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о лекарственных растениях.
В книгу Красную они уж давно занесены.
— Ребята, куда занесены эти растения? (в Красную книгу)
— Ребята, а что такое Красная книга и почему она так называется?
— Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В Красную книгу заносят редкие виды растений и животных. И в нашей группе у нас есть такая книга.
— Ребята, нам пора отправляться в путь, возьмем свои рюкзаки и пойдем дальше. А куда мы отправимся, нам сейчас подскажет карточка.
— Ребята, чувствуете, подул свежий ветерок, и мы с вами вышли на берег озера. Мы с вами устали после долгой дороги, давайте ополоснем свои руки в чистой воде ручья. Слышите, как журчит ручей. (Присаживаются)
— Ребята, Алтайский край богат реками и озерами. Наибольшее число рек сосредоточено в горных районах края. Вода в реках чистая, прозрачная. Богат край целебными источниками и родниковой водой.
На Алтайской земле текут около 5тысяч рек.
— Наиболее крупные из них Обь, Катунь, Бия, Алей, Чумыш, Чарыш.
– Люди часто ездят отдыхать на водоёмы и оставляют после себя мусор. Разве это правильно?
Эстафета «Собери мусор».
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свой мусорный мешок. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
— Ребята, нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте наденем рюкзаки и пойдем домой!
Фотографии природы
— Ребята, я очень люблю Алтайский край! И, когда я говорю об Алтайском крае в моём сердце, появляются такие строки:
3. Заключительная часть занятия:
1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности.
2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности
3. воспитывать интерес к совместной деятельности.
— Наше путешествие завершилось. Вам понравилось путешествовать?
— Сегодня мы с вами говорили о красоте природы родного края, что надо беречь и охранять ее.
— А что нового и интересного вы узнали сегодня? Какое задание для вас было самым интересным, а сложным?
— А где вам больше всего понравилось в лесу, на лугу или на озере? Почему?
— Я вам предлагаю сегодня, когда вы придете домой нарисовать рисунок о нашем путешествии, и мы с вами оформим выставку рисунков «Природа Алтайского края».
Конспект НОД «Природа родного края» с использованием кубиков Никитина в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа Октябрьский Республики Башкортостан.
Конспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группе Тема: «Природа родного края» Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством.
Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля «Природа родного края» для детей дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о природе родного края, воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Задачи: Обучающие: — расширять.
Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Лэпбук «Природа родного края» ЛЭПБУК «Природа родного края»Цель данного пособия: Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей.
Познавательно-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через изучение культуры и традиций родного края и села Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Обобщение опыта по теме: «Познавательно-личностное.
Образовательная ситуация «Природа родного края» Цель: формирование системы элементарных экологических знаний, направленных на ознакомление детей с природными богатствами Калевалы. Материалы.
«Природа Донского края». Ознакомительное занятие для детей старшего дошкольного возраста Животный мир нашего края. Цель: показать разнообразие животного мира Донского края, тренировать зрительную память, активизировать и пополнять.
Конспект занятия «Природа родного края» Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. — Развивать любознательность. — Воспитывать.
Источник