Конспект занятия тема зимующие птицы старшая группа

Конспект НОД «Зимующие птицы» (старшая группа)

Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры. Цель: развитие умения выполнять задание воспитателя.

Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята, какой сегодня замечательный день. А собрала я вас сегодня не просто так, а по очень важному делу. Но сначала давайте пожелаем друг другу Доброго утора! А поможет нам в этом наш любимый Мишка.

Дети передают игрушку друг другу, желая доброго утра.

Ребята, для вас пришло письмо. Как вы думаете, от кого?

Это письмо прислала Тетушка Сова. Вам интересно, что в нем написано?

Я помогу вам его прочитать

Письмо: Дорогие ребята, зимой птичкам холодно и голодно, им очень трудно находить себе корм. И им необходима ваша помощь…

Кто справится с моими испытаниями, станет моим главным помощником.

Хотите стать главными помощниками Тетушки Совы?

Да, хотим стать помощниками

Для того, чтобы узнать сможете ли вы стать хорошими помощниками, Тетушка Сова приготовила несколько испытаний.

Ребята, вы готовы пройти все испытания?

Дети проходя за воспитателем и садятся на стулья перед доской

Цель: познавательное развитие детей посредством закрепления знаний о понятии «Зимующие» птицы, знакомство с новой зимующей птицей — Клест. Цель: вспомнить, каких птиц называют зимующими, назвать некоторых из них, познакомиться и запомнить название новой птицы.

Итак, ребята, а давайте вспомним, почему некоторых птиц называю «зимующими»?

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц

Первое испытание – загадки

Загадка 1 птичка-невеличка, ножки имеет

Хочет сделать шажок – получается прыжок

(ответ — воробей, слайд№1)

Загадка 2 Снег засыпал все тропинки

Читайте также:  Импринт у птиц это

Вдруг на ветку села птичка

(ответ – синица, слайд №2)

Загадка 3 Носит серенький жилет, Но у крыльев — черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар и кричат:

(Ответ – ворона, слайд № 3)

Загадка 4 Хоть я не молоток – по дереву стучу

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный

(Ответ – дятел, слайд № 4)

Загадка 5 Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая

(ответ сорока, слайд № 5)

Загадка 6 Красногрудый, чернокрылый

С первым снегом на рябине

(ответ – снегирь, слайд № 6)

Ребята, вы отлично справляетесь

А теперь самая сложная загадка

Загадка 7 По веткам быстро ходит,

У птицы нос крестом

(Дети затрудняются с ответом)

Ребята, давайте рассмотрим эту птицу

Эта зимующая птица – Клест

У нее очень интересный клюв, посмотрите

Она очень любит кедровые орешки,

а птенцов выводит в самые лютые морозы

Давайте повторим как она называется

Ребята, вы отлично справились с первым испытанием, отгадали загадки и узнали про еще одну птицу.

Следующее испытание на внимание!

Вы видите на экране группу птиц

Когда вы закроете глазки, одна из них исчезнет.

Затем вы должны внимательно посмотреть и назвать, кого не стало.

(на экране исчезает птица, а когда дети называют, кого не стало – птица появляется)

Что ж, вы очень внимательные и с этим заданием успешно справились.

Интерактивная доска выключается

Выполняется гимнастика для глаз

Все люди дивились Дети выполняют задание воспитателя

Ребята, а как мы можем с вами помочь птицам?

Вы все верно говорите, и в следующем испытании вы должны назвать чем можно, а чем нельзя кормить птиц.

Детям раздаются карточки с различной едой. Они должны закрепить на мольберт

Чем можно и чем нельзя кормить птиц

Читайте также:  Лиса охотится за птицей

Здорово, и с этим заданием все справились.

А сейчас предлагаю вам сделать веселую разминку, проходите за мной.

Тири – тири, Тень, тень, тень

Выполняют движения под музыку, повторяя за воспитателем.

Ребята, давайте, вспомним какие испытания мы с вами уже прошли?

С какой птицей познакомились?

Ребята, такие интересные задания приготовила для вас тетушка Сова. А давайте сделаем ей подарок?

Я предлагаю вам сделать аппликацию птички, с которой мы сегодня познакомились.

Посмотрите, на вашем рабочем месте есть лист бумаги с рисунком еловой веточки. Именно на него мы приклеим нашу птицу. Нарисуем ей клюв и лапки.

Но сначала подготовим наши ручки к работе (проводится пальчиковая гимнастика)

Галки да вороны ешьте макароны.

Дети повторяют движения за воспитателем

Ребята, можете приступать к выполнению аппликации. Дети приклеивают детали к листу, дорисовывают клюв и лапки, кто справился быстрее всех, приклеивает заготовленные снежинки.

Заключительный этап: 5 мин

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, повысить настроение воспитанников, систематизировать и закрепить знания, полученные во время НОД. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Воспитатель проводит итоги воспитательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику

Дима и Ева очень быстро отгадывали загадки. Саша и Вероника оказались самыми внимательными во втором испытании. А Слава и Лена первыми определили, чем можно кормить зимующих птиц.

Ребята, Вы были такие смелые сегодня, не испугались трудностей и успешно справились со всеми испытаниями. Спасибо вам большое за это.

Посмотрите, какая красивая выставка у Вас получилась, тетушке Сове очень понравятся ваши подарки!

И я от ее имени хочу вручить вам медали «Лучших помощников» тетушки Совы. (Детям вручаются медали)

Ребята, если вам легко и интересно было выполнять задания, тогда прикрепите веселый смайлик, если же вы столкнулись с трудностями, то возьмите грустный смайлик

Читайте также:  Альбатросы птицы интересные факты

Дети берут смайлики и прикрепляют их на доску. Если кто-то из детей берет грустный смайлик, то воспитатель уточняет, с какими именно трудностями столкнулся ребенок.

Мне тоже очень интересно и весело было с вами.

Ну, а нам пришло время возвращаться в группу.

Дети уходят в группу.

Фотоотчет «Птицы скажут вам спасибо!» (старшая группа)

Фотоотчет «Птицы скажут вам спасибо!» (старшая группа) В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного.

Конспект музыкального занятия «О весне запели птицы» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «О весне запели птицы» (старшая группа) Цель. расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: — учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация «К нам птицы прилетели», с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала — фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: — закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Источник

Оцените статью