Конспект занятия виды птиц

Конспект занятия «Птицы»

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

1. Закреплять и систематизировать знания о птицах.

2. Дать понятия «насекомоядные» и «водоплавающее»

3. Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия „Птицы“» размещена в разделах

4. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.

5. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

— наблюдение за птицами во время прогулок

— чтение художественной литературы

— рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций

-проведения конкурса «Лучшая кормушка для птиц».

— демонстрационный материал «Птицы»

Ход занятия:

Дети сегодня наше занятие будет повещено птицам. Я хочу его начать с загадки.

1. «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Ребята вы уже знаете, что птицы делятся не зимующих и перелетных, летающих и не летающих, дикие и домашние. Почему их так разделяют (зимующие – зимуют с нами, перелетные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние с человеком.)

Ребят а почему от нас улетают перелетные птицы (нет корма, насекомых) Правильно осенью исчезают насекомые, те птицы которые едят насекомых называются насекомоядные, поэтому они первые в теплые края (трясогузки, дрозды и скворцы). Позднее замерзают озера, и реки к югу направляются водоплавающие, те которые плавают в воде (гуси, утки и лебеди).

Внешний вид птиц бывает очень разнообразным, они различаются по размерам, по окраске оперенья, по местам гнездования. Давайте рассмотрим наших птиц (голубя и кукушку)Вот видите какие они разные. Но у них много и общего: все птицы внесут яйца, откладывая их в гнезда. У всех птиц есть перья и крылья. Но правда не все умеют летать. (пингвины и страусы) Но это тоже птицы. А так же различные птицы предпочитают различный корм. Давайте вспомним чем мы кормили на нашем участке птиц. (зерна, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, а снегирей салом).

Читайте также:  Каким органом дышит птица

Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда деревья могут засохнуть)

Ребята птицам зимой и ранней весной. Чтобы не замерзнуть нужно пищи гораздо больше, чем летом. Голодная птица сильнее страдает от холода. И чтобы, выжить и не замерзнуть им приходиться целый день прыгать с ветки на ветку искать трещинках коры насекомых, которые там прячутся от морозов. А если же ветки покрылись ледяно корочкой после оттепели, то поиски птиц бесполезны. Мы должны помогать птицам.

Как мы можем помочь птицам? (построить с мамами и папами скворечники развешать на кусты и ветви деревьев) Вы с родителями делали кормушки, мы вешали их на нашем участке и всю зиму подкармливали птиц.

2. Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья

— Д/и «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица отвечай-ка» — угадывание птиц по иллюстрациям. На коврике раскладываются изображения птиц 10 шт. Дети должны назвать этих птиц. Молодцы с этим заданием вы справились, а теперь я проверю помните ли вы какие у нас птицы перелетные а какие зимующие.

— Д/и «Прилетели птицы и зимующие» Дети делятся на две команды и выбирают необходимых им птиц.

Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь давайте отдохнем.

Ну вот мы немного отдохнули, теперь я проверю внимательные вы, или нет.

Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак, начинаем.

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи, аисты, вороны, галки, макароны. Воробьи, кукушки, комары и совы, лебеди, скворцы.

А сейчас мы с вами узнаем про длиннохвостую, сороку-белобоку,пение скворца и трясогузку. (СТИХИ)

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Вот какие ребята нам рассказали стихотворения о жизни птиц. А теперь ребята давайте вспомним особенных птиц.

Читайте также:  Гост птица копчено вареная

1. У кого самый красивый хвост? (павлин)

2. У кого самая длинная шея (фламинго)

3. У кого самые длинные ноги (страус)

4. У кого самые большие глаза (сова)

5. Кто лучше всех поет (соловей)

6. Кто выше всех летает (Стриж)

7. У кого самый зоркий глаз? (орел)

8. А какая птичка спит на облаках? (стриж)

Ребята нам стало понятно, что птицы это прекрасное создание природы. И вы с ними хорошо знакомы. А вы знаете, что про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок. Назовите мне сказки рассказы или мультфильмы о птицах.

Д/и «Про каких птиц написаны сказки».(Гуси лебеди, Гадкий утенок, Лиса и журавль, Серая шейка, Ворона и Лисица, Цыпленок и курица, Оранжевое горлышко, Воробьишка, Жили у бабуси 2 веселых гуся, Где обедал воробей, Гуси гуси га-га-га.)

А теперь мы немного поиграем.

Игра «займи скворечник»

На полу лежат обручи из расчета один обруч на два ребенка.

Звенит бубен, дети бегают по группе, а в это время один обруч убирается, с окончанием звуков бубна дети занимают скворечники. Игра повторяется 3-4 раза.

Ребята смотрите, сколько вы сделали с родителями кормушек. А птичек у нас еще маловато, сейчас мы с вами это исправим.

Продуктивная деятельность (творчество)

Изготовление птиц по образцу.

Молодцы ребята, сегодня вы многое узнали о наших друзьях птицах, их особенностях и повадках. Вы вспомнили, что птицы делятся : на домашних и диких, перелетных и зимующих, насекомоядных и водоплавающих. Вы знаете, зачем подкармливать птиц, и какую пользу птицы приносят людям. Сейчас мы вывесим ваши кормушки на нашем участке и всю зиму будем подкармливать зимующих птиц.

Эта птица – соловей (Загибают пальчики по одному на обеих руках.)

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – злой орлан (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички по домам (Машут обеими руками, как крыльями.)

Стихотворения о птицах :

Воробей над кормом, прыгает кружиться.

Перышки взъерошены, хвостик распушился.

Маленькая птичка, желтогрудая синичка.

По двору, гуляет крошки собирает.

Читайте также:  Какие есть птицы фотки

Хлебных крошек не жалей, заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку, кликнет он вою подружку.

И пойдет веселый стук. Тук-тк-тук.

Теперь я уверена, что вы все всегда будете помогать братьям нашим меньшим-птицам. Подкармливать их не только зимой но и в другое время года, а так же с родителя делать им скворечники, что бы птицам было где высиживать своих птенцов. А птицы подарят нам свои прекрасные песни и будут защищать наши деревья от вредных насекомых.

С вами на свете приятнее жить, будем же с птицами,люди, дружить!

Конспект занятия «Птицы нашего края» » ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» ЦЕЛЬ: — обобщать знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; — продолжать закреплять знания о природе;.

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Конспект занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Зимующие птицы». Цели: формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по конструированию «Птицы» Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей; Задачи: Образовательные: — уточнить.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия в средней группе «Птицы» Конспект занятия в средней группе НОД «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель: • Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.»Зимующие птицы».

Конспект занятия «Птицы зимой» Конспект «Птицы зимой» Цели и задачи: -Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. — Формирование экологической.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, физическое,.

Источник

Оцените статью