Конспект занятия во 2 младшей группе тема птицы

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Птицы прилетели»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.

— учить называть наиболее характерные сезонные изменения в природе;

— формировать представления детей о жизни перелетных птиц весной :

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах

— развивать интерес к жизни птиц;

— развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,

учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

— развивать связную речь, обогащать их словарь;

-воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к

-воспитывать любознательность, сочувствие.

— воспитывать инициативность и самостоятельность

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними

признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне и перелетных птицах,

рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: солнце, птицы, ручеек, листья (фигурки из бумаги, картины с изображением птиц : ласточка, грач, скворец; разрезные картинки «скворечники»

Ход занятия:

(Дети и воспитатель входят в группу).

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Встанем в круг и поприветствуем друг друга: (дети вместе проговаривают).

Вместе за ручки возьмёмся

Будем мы заниматься, играть.

Чтобы умными, добрыми стать.

Воспитатель: Садитесь на свои стульчики. Я вам расскажу весеннюю

(Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова

показом на магнитной доске)

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

(Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей

должно создаться впечатление, что картинка оживает.)

Воспитатель: О каком времени года я рассказала вам сказку?

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Воспитатель: Молодцы. Ребята,весной вся природа просыпается и мы даже

можем ее услышать. Давайте прислушаемся. (Воспитатель включает запись

«Голоса птиц»)

Чьи же голоса мы услышали?

Воспитатель: Птицы – это вестники весны.

Из теплых краев возвращаются перелётные птицы.

А знаете какие птицы прилетают первыми?

Воспитатель: А чтобы это узнать мы с вами сейчас отгадаем загадку:

Всех перелетных птиц черней,

Взад,вперед по пашне вскачь.

А зовется птица…

Воспитатель: (показывает картинку)

Посмотрите, какая это большая, важная, вся черная птица.

Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят в

земле, копаясь своим крепким клювом.

Следующая загадка познакомит нас с еще одной перелетной птицей :

На шесте дворец, во дворце певец,

Воспитатель: (показывает картинку)

Эта птичка маленькая, у нее черные крылышки и хвостик,а

на животике маленькие пятнышки. Питается он зернышками и насекомыми.

Давайте продолжим наше знакомство с перелетными птицами.

Воспитатель: (показывает картинку)

Это ласточка. У нее раздвоенный хвостик и острые длинные крылышки. Их

можно часто увидеть летающими над огородами, садами. Они на лету ловят

Читайте также:  Девиз отряда жар птица

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и превратимся в птичек.

Выходите на весеннюю полянку и выполняйте за мной движения.

Птички прыгают летают (махи руками и прыжки на месте)

Крошки птички собирают (наклоны вперед)

Перышки почистили (поднимаем правую ручку)

Клювики почистили (помотать головой в разные стороны)

Птички летают поют (махи руками)

Зернышки клюют (наклоны вперед)

Полетели, полетели (покружится вокруг себя)

И на место сели (сели на свои места)

Воспитатель: Весной у птиц много работы. Им нужно свить гнёзда, для

Гнёзда они вьют из травинок, стеблей, листьев, а внутри устилают перьями —

Люди тоже строят для птиц дома, ребята, а вы знаете как называется домик

для птиц, который мастерит человек? Отгадать вам подскажет загадка

Чтоб у нас жил пересмешник.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем как строить скворечник.

Сколочу из них скворечник

Прилетайте птицы в гости

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел скворец. У него и

его друзей случилась беда. Появился сильный ветер и сорвал скворечники. Скворечники упали и разломались. Ребята, как же помочь скворцу и его друзьям?

Дети: Надо починить скворечник.

Воспитатель: Садимся за столы и принимаемся за работу.

Воспитатель :Молодцы, хорошие скворечники у вас получились. Как вы

думаете уютно там будет скворцам?

Воспитатели: Тогда можно скворцам заселятся в свои домики.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили о признаках весны, поговорили

о перелетных птицах. Каких перелетных птиц вы запомнили? Вам

понравилось занятие?

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации «Грачи прилетели». Задачи: — Закрепить представления.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели — весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы, птички»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игровая технология.

Составила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Читайте также:  Где снимали бронзовую птицу поместье сейчас

Программные задачи:

— Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

— Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

— Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

— Развивать зрительное внимание, память.

— Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

— Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

— Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

II.Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

Все равно он будет мой. (дятел)

И тихонько ворковать. (голубь)

И вдруг вспорхнули яблоки,

Остренький клювик, собой невеличка,

Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

— У всех птиц есть две лапки. (модель)

— Тело покрыто перьями. (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: — Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

Воспитатель — Зачем птицам крылья? (летать)
— Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

— Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Читайте также:  Генеральный директор аксайской птицефабрики

Подвижная дидактическая игра «Птички».

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Прилетели птицы:

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.»

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.

После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

III.Итоговая часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.

Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.

Источник

Оцените статью