Конспект занятия живая природа осенью

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме: «Живая и неживая природа осенью»

Цель урока : 1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе.

Метапредметные умения (УУД ), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные: формируем желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

Познавательные : формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде таблицы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формы работы на уроке : групповая, коллективная, парная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в программе Power Point , учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику , карточки с заданиями для групповой работы и для работы в парах.

I. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, жёлтыми листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

II. Актуализация знаний

-Учитель читает стихотворение А.С. Пушкина

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу:
Приближалась довольно поздняя пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Слайд №2)

-О чём говорится в стихотворении А.С. Пушкина? (Об осени)

Читайте также:  Какая природная зона растянулась от кольского полуострова до чукотки

-Давайте проверим, помните ли вы названия осенних месяцев.

Я читаю пословицу, а вы определяете, о каком месяце идёт речь.

1. КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ, ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ (слайд №3)

2. ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ.

3. В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД ВО ДВОРЕ: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ ЛЬЕТ И СНИЗУ МЕТЕТ .

III . Формулирование темы и целей урока

– Попробуйте определить, о чём пойдет речь на уроке? ( Предположение учащихся.)

-Тема нашего урока называется «В гости к Осени» (открывается (слайд №4)) А точнее сказать она к нам сама пришла в наши края! Сегодня она заглянула к нам в класс и оставила корзину с разноцветными листьями, которые я разложила вам на парты. ( У каждого ученика лежат по 3 листочка: красный, жёлтый и зелёный для самооценки.)

-Прочитайте целевые установки в рубрике «Что узнаем, чему научимся»

Дети читают учебник на с.36.

IV . Изменение в природе.

— Итак, сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в неживой и живой природе.

— Как вы думаете, где сначала происходят изменения: в неживой или живой природе? ( В неживой)

1. Осенние изменения в неживой природе

– Ребята, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т. д.) Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем исследования, определить осенние изменения. ( Заполнение таблицы в парах, проверка по слайду№5)

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОГОДА ОСЕНЬЮ?

Источник

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Осень. Живая природа»

Конспект познавательного занятия в старшей группе : «Осень. Живая природа».

• Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

• Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

• Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Осень, Живая природа“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: — «Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся»

Дети здороваются и садятся на свои места.

Воспитатель: — «Сегодня на занятии мы с вами поговорим об осени. Вот послушайте стихотворение А. Пушкина:

Уж реже солнышко блистало,

С печальным шумом обнажалась,

Тянулся к югу: приближалась

Воспитатель: — Дети, какое это стихотворение? Весёлое, грустное, печальное или торжественное?

Ответы детей (Это красивое, немного грустное стихотворение об осени».

Воспитатель: — Почему это стихотворение грустное?

Ответы детей (Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края).

Читайте также:  Вечные темы пушкина природа

Воспитатель: — Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы вы видите.

Дети выходят к доске и называют явления природы

Воспитатель: — Сколько осенних месяцев? Ответы детей (3 месяца).

Воспитатель: — Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

Ответы детей (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Беседа: «Как готовятся к зиме звери?»

Звери строят норы, делают запасы. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах. Кроты и мыши запасаются колосками. Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище.

Воспитатель: — В октябре семь погод на дворе. Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

Воспитатель: — Если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре они начинают улетать. Это ласточки и стрижи, потому что они питаются только насекомыми. С наступлением холодов насекомых становится все меньше и меньше.

Воспитатель: — Улетают чуть позже — Кукушки, грачи, журавли улетают позже, потому что они могут охотно поменять свой корм на ягоды, зерна и плоды.

Воспитатель: — Последними улетают утки, лебеди, гуси. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает.

Воспитатель: — Некоторые птицы летят в одиночку сокол и кукушка.

Воспитатель: — А некоторые улетают стаей. Все птицы улетают по-разному. Журавли летят клином.

Утки летят правым фронтом. Гуси летят косяком.

Воспитатель: — Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края?

Ответы детей (Перелетными птицами).

Воспитатель: — А птиц, которые зимуют у нас?

Ответы детей (Зимующие птицы)

Воспитатель: — В народе их называют «зимовщики». И мы должны о них позаботиться. В чём заключается наша забота?

Ответы детей (Мы можем сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей) .

Воспитатель: — «Правильно. Не зря в народе говорят: «Сентябрь пропах яблоками, а октябрь – капустой».

Воспитатель: — «Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. В народе называют ноябрь — «ворота зимы», «пред зимник».

Воспитатель: — «Чем занимаются лесные жители в ноябре? Лесные животные прячутся в своих домиках и кушают запасы. А зайка дрожит от страха, потому что шубку поменял на белую, а снег еще не выпал. Воспитатель: — Назовите жилище зверей. У лисы (нора, у волка (логово, у медведя (берлога, у белки (дупло, у ежа и барсука (норки).

Читайте также:  Интеллект его природа измерение

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Обобщающая беседа об осени, подготовительная группа тема «Беседа об осени»,обобщающая. цель Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью.

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира: «Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с характерными признаками осени в неживой природе, показать связь между живой и неживой природой; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Неживая и живая природа» 2 класс

Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК «Школа России». Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую.

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир «Как связаны неживая и живая природа» 2 класс, УМК «ПНШ» + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Как связаны неживая и живая природа?» Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;развить мышление.

Технологическая карта урока окружающего мира «Живая и неживая природа»

Технологическая карта урока окружающего мира «Живая и неживая природа&quot.

Технологическая карта урока окр мира Осень в неживой природе.

Урок окружающего мира.Цель урока :Дать понять детям целостно воспринять изменения в неживой природе осенью.

Технологическая карта урока окружающего мира «Зима в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у младших школьников представлений о зимних явлениях неживой природы.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о неживой природе зимой;Формировать умение обобщать и система.

Технологическая карта урока «Окружающий мир» на тему «Будь природе другом» (УМК «Школа России», 2 класс)

Технологическая карта урока «Окружающий мир» на тему «Будь природе другом» (УМК «Школа России», 2 класс).

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о признаках весны, установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические:знать о весенних изменениях в неживой природе.

Источник

Оцените статью