Конспект занятия зимующие птицы 3 4 года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет (11 фото)

ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста по лексической теме «Зимующие птицы».

— расширять словарь детей по данной теме;

— расширять представления детей о питании птиц в зимний период;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи „Зимующие птицы“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

  • Зима. Конспекты занятий по развитию речи
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Младшая группа
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017

— учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

— развивать связную речь детей;

— развивать слуховое и зрительное восприятие;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать интерес к совместной деятельности через использование воспитателем демонстрационного материала, игровых моментов;

— воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним;

— воспитывать умение сохранять внимание на протяжении всей совместной деятельности;

— использовать на протяжении совместной деятельности динамические паузы для сохранения здоровья детей.

Материал и оборудование:

белый лист с отпечатками следов разных птиц; серия картинок «Зимующие птицы»; три кормушки для птиц, выполненных из разных материалов; эмблемы с изображением птиц; ноутбук, презентация «Птицы зимой»; коробка для мешочков; мешочки с различным кормом для каждого ребенка; конфеты «Жучки» для каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение:

Подготовительная работа: чтение произведений, рассматривание серии картинок, просмотр презентаций, слушание музыкальных произведений. Разучивание с детьми наизусть загадок и стихотворений о зимующих птицах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет

ПРОВЕДЕНИЕ НОД

1. Организационный этап

Игра — приветствие «Здравствуйте!»

Дети выполняют движения, одновременно произнося текст:

(ладошками гладят глазные веки)

(складывают пальчики колечком, смотрят в «бинокль»)

(гладят попеременно ладошки)

(поднимают руки вверх, встают на «носочки»)

Фото «Зимующие птицы»

Воспитатель показывает детям лист с отпечатками следов птиц: Ребята, сегодня по дороге в детский сад на снегу я увидела следы. Чьи они, кому принадлежат?

Ответы детей: Следы оставили птицы.

Воспитатель: Правильно, это следы птиц. Птичьи следы. Настя, повтори, пожалуйста. Давайте произнесем вместе «птичьи следы».

2. Основной этап.

Воспитатель: Зачем они к нам прилетали?

Читайте также:  Глаза хищной птицы своими руками

Ответы детей: Птицы просят у нас помощи.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте посмотрим с вами фильм о птицах, которые остаются с нами зимовать. Послушаем их пение.

Презентация «Зимующие птицы»

В течение просмотра презентации дети называют птиц, их характерные внешние отличия, слушают пение птиц.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми 3–4 лет - фото

Воспитатель: Птицам в зимний период холодно и голодно. И мы должны помочь им пережить снежную зиму. Посмотрите, какие домики смастерили ваши папы для них.

Игровое упражнение «Назови правильно»

— Из какого материала сделана кормушка?

Кормушка из картонной бумаги — картонная кормушка

Кормушка из дерева — деревянная кормушка

Кормушка из пластмассы — пластмассовая кормушка

Воспитатель: Домики готовы, давайте звать птиц.

Игровое упражнение «Кто в домике живет?»

Дети читают стихотворения, загадки о птицах, выбирают картинку — эмблему с изображением. «Заселяют» птиц в домики.

Фото №1 Уважаемые коллеги Доброго времени суток Предлагаю вашему вниманию конспект НОД Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы для детей лет

Музыкальная игра «Тук — ток» Е. Железновой

Фото №3 ЦЕЛЬ обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста по лексической теме

Воспитатель: Слышите, как «поет» ветер за окном?

Артикуляционная гимнастика «Ветер»

— Как дует ветер зимой? (У-у-у-у)

— Ветер дует тихо — громко — тихо. И затихает.

Фото №4 Конспекты занятий Зимующие птицы

Воспитатель: Ой, сколько снега вокруг! Ребята, а чем еще нужно помочь птица зимой?

Ответы детей: Птицам нужен корм.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, что спрятано в большой коробке? (показывает детям коробку с мешочками). Держите мешочки — они волшебные. Пощупайте их, понюхайте и назовите, какое угощение в них спрятано.

Игровое упражнение «Угощение для птиц»

Дети ощупывают содержимое мешочков, определяют по запаху и называют предположения:

семечки, сушеные ягоды, кусочки сала, крошки хлеба, зерно.

Воспитатель: Дима, что у тебя в мешочек?

Ребенок отвечает на вопрос и открывает мешочек.

Воспитатель: Молодец, Дима. Все правильно.

В случае неправильного ответа, воспитатель поправляет ребенка, рассматривает содержимое вместе с детьми, просит повторить слово еще раз.

Фото №5 Конспекты занятий по развитию речи Зима

Воспитатель: Давайте оставим открытые мешочки у кормушек, пусть птички полакомятся нашим вкусным угощением. Мы же им мешать не будем.

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Птички очень рады нашей помощи. Скоро стихнут метели и вьюги, выглянет яркое солнышко и мы порадуемся веселым птичьим песенкам. а теперь у меня для вас вкусное угощение: жучки не простые, а шоколадные! Приятного аппетита, ребята!

Фото №8 Все конспекты Младшая группа Птицы зимующие

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию связной речи «Три богатыря» Конспект занятия по развитию связной речи «ТРИ БОГАТЫРЯ» в группе логопедической деятельности Программное содержание: — Знакомство с репродукцией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Читайте также:  Какую еду любят птицы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Путешествие по стране Эмоций» Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы» Бочкова Татьяна Анатольевна,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе Аппликация «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи. Средняя группа. ГБДОУ «Детский сад № 107 комбинированного вида» Воспитатель Серебрянская Ольга Викторовна.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Цель :Познакомит детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе с детьми 6–7 лет «Зимующие птицы» Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для.

  • Зима. Конспекты занятий по развитию речи
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Младшая группа
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconnod_zimuyushchie_ptitsy.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №21» муниципального образования « Лысьвенский городской округ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Гаврилова Ольга Викторовна

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)

Образовательная область: «Познание»

Формировать представление детей о птицах.

Формировать представление детей о сезонных явлениях природы.

Развивать внимание, воображение, чувство эмпатии.

Способствовать развитию творческих способностей.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Материал : ТСО, листы бумаги, цветные карандаши, корм, кормушки для птиц.

Ход образовательной деятельности:

Собрались все дети в круг

Я — твой друг, и ты мой друг

Воспитатель : Отгадайте загадку.

В серой шубке перовой, и в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится, не орел, — а все же птица!
(Воробей)
Чик-чирик! За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)

Читайте также:  Картина птицы над полем

Правильно отгадали, сегодня мы с вами будем говорить о птицах.

(Использование ИКТ) Презентация «Покормите птиц зимой»

Воспитатель : О чем это стихотворение?

Дети : О птицах, их надо кормить.

Воспитатель : Как мы помогаем зимой птицам?

Дети : Кормим и делаем кормушки.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.

Воспитатель : Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?

Пластический этюд (метод эмпатии — образно — пластическое творчество детей).

(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

Воспитатель : Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.

Воспитатель : Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и салом. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.

Воспитатель : Вот и ожили, согрелись наши птички.

Воспитатель предлагает провести физ.минутку «Птички»

Вот летели птички, птички невелички.

Махать руками, как крыльями

Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.

Чтоб сильней стать деткам.

Работа с моделью. Схема: «части тела птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?

Дети : Голова, крыло, хвост, лапки, перо.

Воспитатель: Кому они принадлежат?

Воспитатель : Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: « Что у человека, что у птицы?» Будьте внимательными.

Сравнение строения человека со строением птицы.

Воспитатель : У человека голова, а у птицы?

Воспитатель: У человека руки, а у птицы?

Воспитатель : У человека ноги, а у птицы?

Воспитатель : У человека волосы, а у птицы ?

Воспитатель : У птицы хвост, а у человека?

Воспитатель : Молодцы, ребята, всё запомнили.

Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети насыпают корм в кормушки.

Воспитатель : Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы. Сейчас пойдём кормить наших птичек.

Источник

Оцените статью