Конспект зимующие птицы конструирование

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

2. Дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт .

Воспитатель: Какие это птицы?

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, а какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Сорока: Ой, а что это за конверт лежит?

Воспитатель: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт схемы.

Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.

3. В мастерской Волшебного квадрата.

Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.

  1. Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).
  2. Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).
  3. Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).
  4. На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).
  5. С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).
  6. Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).
  7. Проверьте результат (схема 7).
  1. Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).
  2. Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).
  3. Переверните работу (схема 3).
  4. Опустите верхний угол (схема 4).
  5. Верните угол на своё место (схема 5).
  6. От намеченной линии отогните углы (схема 6).
  7. Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).
  8. Перегните угол (схема 8).
  9. Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).
  10. Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).
  11. Оцените результат (схема 11).
Читайте также:  Какие птицы могут исчезнуть

Повторяют правила оригамистов:

Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят.

Воспитатель: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка «Голуби и Воробьи»

Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая голубей;

Скачет шустрый воробей. в центре один ребенок – он скачет как

Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в круг, идут при-

Серая рубашка. ставным шагом. «Воробей» пытается

Откликайся, воробей, «вылететь» из круга; «голуби», взяв-

Вылетай-ка, не робей. шись за руки, не пускают его.)

Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Источник

Конспект НОД по конструированию (5–6 лет) «Зима. Зимующие птицы»

Цель: продолжать формировать экологическую культуру детей.

1. Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах;

2. Коррекционно-развивающая: развивать навыки конструирования, развивать воображение, развивать кратковременную память, внимание, развивать слуховое восприятие, умение выполнять задание по словесной инструкции, развитие мелкой и крупной моторики;

Публикация «Конспект НОД по конструированию (5–6 лет) „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

  • Зима
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Конструирование, ручной труд, поделки
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы, птички. Конструирование, поделки
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки
Читайте также:  Бизнес план птицефабрика куры

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление охранять окружающую природу, ухаживать за зимующими птицами.

Оборудование: аудиозапись с голосами зимующих птиц, компьютерная презентация «Зимующие птицы», счётные палочки, схема коснтруирования кормушки, маленькие изображения зимующих птиц, кормушка.

Словарная работа: зимующие, сало, кормушка.

Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение сказок о птицах, игра с конструктором.

Ход занятия:

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? -Зима

-Какой сегодня день недели? -Вторник

-А какое число? -Тринадцатое

-Ребята, послушайте внимательно. Чьи это голоса? -Это голоса птиц

-Сегодня мы с вами будем знакомиться с зимующими птицами. Ребята, вы знаете кто такие зимующие птицы? -Это птицы, которые не улетают в теплые страны на зиму.

Сегодня мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, вспомним, чем они питаются, а так же я постараюсь рассказать вам много интересного о зимующих птицах.

С желтой грудкой у окошка

Отгадайте что за птица?

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Кто сидит в тенистом парке

Красногрудый, в черной шапке,

Как из дальних стран визирь.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Всем расскажет все до срока

Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Ворона — важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Ходит в красной тюбетейке,

Дятел — большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Воробей — весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

-Как можно назвать одним словом всех этих птиц?

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Д/и «Какой птички не стало?»

Ребята, посмотрите на экран. Запомните внимательно всех птиц, которых видите. А теперь закрывайте глаза… Открывайте! Какая птичка спряталась?

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Читайте также:  Значение производства мяса птицы

«Постройка кормушки из счётных палочек»

Ребята, иногда зимующим птицам очень тяжело найти себе еду. И люди стараются помочь птицам. Как вы думаете, как человек может помочь птицам?

Человек делает для птиц кормушки. И насыпает туда разные зёрна, чтобы птицы могли покушать. (изображение кормушек в презентации).

-Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины.

Давайте мы с вами попробуем построить кормушку из счётных палочек?

Итак, ребята, посмотрите какие хорошие кормушки у нас получились! Вы – молодцы!

-О ком мы сегодня говорили? -О зимующих птицах.

-Назовите всех зимующих птиц, о которых мы сегодня говорили. -Сорока, ворона, снегирь, воробей, синица, дятел.

А вот вам настоящая кормушка, которую вы можете повесить сегодня на прогулке.

Календарно-тематический план «Зима. Зимующие птицы» День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» Целеполагание: Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о зимующих птицах, о.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения)

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения) Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: • актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимующие.

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Зима, зимующие птицы» Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: — расширять и активизировать словарь; — подбирать слова действия.

План тематической недели «Зима. Зимующие у нас птицы» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (16.01-20.01) Группа раннего возраста №2 Тема: «.Зима. Зимующие у нас птицы» Цель:.

Предварительная работа по теме «Зима. Зимующие птицы» ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. 1. Мимические упражнения Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся.

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы» Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

  • Зима
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Конструирование, ручной труд, поделки
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы, птички. Конструирование, поделки
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки

Источник

Оцените статью