- Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
- Конспект НОД по конструированию (5–6 лет) «Зима. Зимующие птицы»
- Публикация «Конспект НОД по конструированию (5–6 лет) „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
2. Дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит:
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт .
Воспитатель: Какие это птицы?
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, а какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Сорока: Ой, а что это за конверт лежит?
Воспитатель: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
Воспитатель достаёт схемы.
Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.
3. В мастерской Волшебного квадрата.
Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.
- Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).
- Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).
- Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).
- На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).
- С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).
- Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).
- Проверьте результат (схема 7).
- Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).
- Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).
- Переверните работу (схема 3).
- Опустите верхний угол (схема 4).
- Верните угол на своё место (схема 5).
- От намеченной линии отогните углы (схема 6).
- Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).
- Перегните угол (схема 8).
- Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).
- Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).
- Оцените результат (схема 11).
Повторяют правила оригамистов:
Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят.
Воспитатель: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?
– Сорока, давай играть вместе с нами.
Физминутка «Голуби и Воробьи»
Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая голубей;
Скачет шустрый воробей. в центре один ребенок – он скачет как
Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в круг, идут при-
Серая рубашка. ставным шагом. «Воробей» пытается
Откликайся, воробей, «вылететь» из круга; «голуби», взяв-
Вылетай-ка, не робей. шись за руки, не пускают его.)
Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.
Дети угощают Сороку семечками.
Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
– Каких птиц вы повстречали в лесу?
– Как можно назвать их одним словом?
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
Источник
Конспект НОД по конструированию (5–6 лет) «Зима. Зимующие птицы»
Цель: продолжать формировать экологическую культуру детей.
1. Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах;
2. Коррекционно-развивающая: развивать навыки конструирования, развивать воображение, развивать кратковременную память, внимание, развивать слуховое восприятие, умение выполнять задание по словесной инструкции, развитие мелкой и крупной моторики;
Публикация «Конспект НОД по конструированию (5–6 лет) „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление охранять окружающую природу, ухаживать за зимующими птицами.
Оборудование: аудиозапись с голосами зимующих птиц, компьютерная презентация «Зимующие птицы», счётные палочки, схема коснтруирования кормушки, маленькие изображения зимующих птиц, кормушка.
Словарная работа: зимующие, сало, кормушка.
Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение сказок о птицах, игра с конструктором.
Ход занятия:
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? -Зима
-Какой сегодня день недели? -Вторник
-А какое число? -Тринадцатое
-Ребята, послушайте внимательно. Чьи это голоса? -Это голоса птиц
-Сегодня мы с вами будем знакомиться с зимующими птицами. Ребята, вы знаете кто такие зимующие птицы? -Это птицы, которые не улетают в теплые страны на зиму.
Сегодня мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, вспомним, чем они питаются, а так же я постараюсь рассказать вам много интересного о зимующих птицах.
С желтой грудкой у окошка
Отгадайте что за птица?
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Кто сидит в тенистом парке
Красногрудый, в черной шапке,
Как из дальних стран визирь.
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Всем расскажет все до срока
Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Ворона — важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Ходит в красной тюбетейке,
Дятел — большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Воробей — весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?
-Как можно назвать одним словом всех этих птиц?
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Д/и «Какой птички не стало?»
Ребята, посмотрите на экран. Запомните внимательно всех птиц, которых видите. А теперь закрывайте глаза… Открывайте! Какая птичка спряталась?
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
«Постройка кормушки из счётных палочек»
Ребята, иногда зимующим птицам очень тяжело найти себе еду. И люди стараются помочь птицам. Как вы думаете, как человек может помочь птицам?
Человек делает для птиц кормушки. И насыпает туда разные зёрна, чтобы птицы могли покушать. (изображение кормушек в презентации).
-Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины.
Давайте мы с вами попробуем построить кормушку из счётных палочек?
Итак, ребята, посмотрите какие хорошие кормушки у нас получились! Вы – молодцы!
-О ком мы сегодня говорили? -О зимующих птицах.
-Назовите всех зимующих птиц, о которых мы сегодня говорили. -Сорока, ворона, снегирь, воробей, синица, дятел.
А вот вам настоящая кормушка, которую вы можете повесить сегодня на прогулке.
Календарно-тематический план «Зима. Зимующие птицы» День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» Целеполагание: Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о зимующих птицах, о.
Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения) Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: • актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимующие.
Конспект ООД в старшей логопедической группе «Зима, зимующие птицы» Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: — расширять и активизировать словарь; — подбирать слова действия.
План тематической недели «Зима. Зимующие у нас птицы» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (16.01-20.01) Группа раннего возраста №2 Тема: «.Зима. Зимующие у нас птицы» Цель:.
Предварительная работа по теме «Зима. Зимующие птицы» ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. 1. Мимические упражнения Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся.
Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы» Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.
Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Источник