- Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка»
- Публикация «Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора, Чтение стихотворения В, Жуковского „Птичка“» размещена в разделах
- «Птичка» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка»
Публикация «Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора, Чтение стихотворения В, Жуковского „Птичка“» размещена в разделах
Речевая задача: развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
обогатить: птичка, гнездышко вьешь
активизировать: певичка, перелетные
Воспитательная задача : воспитывать у детей любовь к поэзии.
Развивающая задача: развивать память, внимание.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? (осень). А какие изменения происходят в природе осенью? (с деревьев опадают листья, собирают урожай, животные готовят запасы на зиму, на улице пасмурно, холодно)
Воспитатель : Правильно ребята. Как вы думаете, что делают птицы осенью? Они собираются улетать в теплые края. (рассматривают иллюстрации стаи птиц). Но не все птицы улетят от нас, лишь некоторые останутся с нами зимовать. Те птицы которые на зиму улетают называются перелетные птицы. Почему их так называют? Могут ли все птицы остаться с нами зимовать? Нет, ребята, потому что зимой очень холодно и птицам нечего есть, их оперение не сможет их согреть зимой.
Основная часть: Ребята сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением В. Жуковского «Птичка»
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Воспитатель : О чем это стихотворение? Куда улетела птичка? Что она там делает?
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть
Физкультминутка «Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
(садятся на свои места)
Воспитатель читает еще раз стихотворение.
Заключительная часть: Проводится игра «Четвертый лишний» (три карточки одного вида, а четвертая другого)
Чтение художественной литературы в средней группе. Сказка В. Даля «Лиса-лапотница» (средняя группа) Конспект занятия по чтению художественной литературы средняя группа Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница». Цель: способствовать формированию.
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» https://youtu.be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе (по произведениям Н. Н. Носова).
Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Конспект занятия по области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» Образовательные задачи: Продолжать учить детей.
Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.
Конспект НОД по конструированию и восприятию художественной литературы и фольклора «Поможем кошке построить дом» Конспект НОД конструирование и восприятие художественной литературы и фольклора. Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема:.
ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну». Задачи:.
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.
Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора [bКоммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора][/b] Коммуникативная деятельность – это форма активности.
Источник
«Птичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Данный конспект позволит закрепить представление детей о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; выполнять музыкально-ритмические движения; развивать речь, мелкую моторику рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формировать у детей слуховое восприятие художественного текста; познакомить со стихотворением А.Барто «Птичка»; закрепить знания о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; пополнять пассивный словарь (птичка, крылья, хвост, «покажи, где…»); обогащать активный словарь («Ай!», «На», «клю-клю»).
Учить выполнять музыкально-ритмические движения.
Развивать внимание, память; мелкую моторику рук (способ действия – отщипывание).
Воспитывать добрые чувства к птицам; усидчивость.
Индивидуальная коррекционная работа.
Игрушка – птица, кусочки соленого теста средней величины, тарелочки по количеству детей, клеенка, платок, шапочки «Птичка» по количеству детей.
Рассматривание птиц на картинках; игры с игрушками; наблюдение за птицами на прогулках; знакомство с музыкально-ритмической игрой «Вот летели птички»; обучение приему отщипывания. Подготовка шапочек «Птичка».
Птичка сидит на столе, накрытая платком.
Воспитатель с детьми заходят в комнату. Раздается: «Чик-чирик!»
Воспитатель: — Ой! Кто тут чирикает? Посмотрите, здесь кто-то спрятался? Давайте посмотрим кто это?
(Поднимает платок, под ним птичка.)
Воспитатель: — Дети, кто это? (Если дети затрудняются ответить, отвечает сама.) Это птичка. Рома, где птичка? (Показ.) Правильно, вот птичка. Максим, это птичка? (Максим кивает.) Какая птичка красивая! Вот у птички крылья (показ), вот хвост (показ). Погладьте птичку.
(Воспитатель дает детям рассмотреть птичку, потрогать, погладить ее.)
Воспитатель: — Максим, покажи где у птички хвост. (Показ.) Правильно, это хвост. Рома, покажи где у птички крылья. (Показ.) Правильно, это крылья. Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Птичка»:
При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно и своевременно произносить восклицание.
Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку.
Воспитатель: — Как хорошо мы поиграли с птичкой! Теперь птичка приглашает вас полетать с ней. Мы надеваем шапочки и превращаемся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!
Проводится музыкально-ритмическая игра «Вот летели птички» (сл. и муз. народные):
1.Вот летели птички, — дети бегают,
Птички – невелички, машут руками
2.На дорожку сели, — присаживаются,
Зернышек поели. стучат пальчиком по полу
3.Прыгают по веткам, — выполняют пружинку,
Чтоб сильней быть деткам. размахивая «крыльями»
Воспитатель: — Какие молодцы! Полетали с птичкой. (Снимает шапочки.)
А птичка не только зернышки любит, но и хлебные крошки. Давайте угостим птичку хлебными крошками.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором все готово для лепки,
Воспитатель (показывает кусочек теста): — Вот кусочек «хлеба». Мы будем отщипывать от него двумя пальцами маленькие кусочки и класть их на тарелку.
(Воспитатель показывает, как нужно отщипывать. Затем раздает детям куски теста и тарелки.)
Воспитатель: — Помогите мне сделать для птички много хлебных крошек.
(Воспитатель помогает детям при затруднении, действуя руками ребенка.)
Воспитатель: — Какие молодцы! Сколько хлебных крошек вы приготовили. Теперь давайте позовем птичку и угостим ее. Рома, скажи: «На!» Максим, скажи: «На!» (Дети произносят восклицание.)
Воспитатель: — Смотрите, птичка клюет крошки «клю-клю-клю». Как птичка клюет? Скажите: «Клю-клю-клю» Молодцы!
Воспитатель: — Птичка поклевала хлебных крошек. А теперь она хочет полететь на улицу. Давайте выпустим птичку погулять.
Дети вместе с птичкой выходят из комнаты.
- «Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской Р.В., Фрухт Э.Л.
- Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», Воронеж, 2007.
- Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет», С.-Пб., 2001.
- Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Источник