Конспекты чтение умная птичка младшая группа

Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка»

Публикация «Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора, Чтение стихотворения В, Жуковского „Птичка“» размещена в разделах

Речевая задача: развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

обогатить: птичка, гнездышко вьешь

активизировать: певичка, перелетные

Воспитательная задача : воспитывать у детей любовь к поэзии.

Развивающая задача: развивать память, внимание.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? (осень). А какие изменения происходят в природе осенью? (с деревьев опадают листья, собирают урожай, животные готовят запасы на зиму, на улице пасмурно, холодно)

Воспитатель : Правильно ребята. Как вы думаете, что делают птицы осенью? Они собираются улетать в теплые края. (рассматривают иллюстрации стаи птиц). Но не все птицы улетят от нас, лишь некоторые останутся с нами зимовать. Те птицы которые на зиму улетают называются перелетные птицы. Почему их так называют? Могут ли все птицы остаться с нами зимовать? Нет, ребята, потому что зимой очень холодно и птицам нечего есть, их оперение не сможет их согреть зимой.

Основная часть: Ребята сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением В. Жуковского «Птичка»

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Воспитатель : О чем это стихотворение? Куда улетела птичка? Что она там делает?

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть

Физкультминутка «Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Читайте также:  Самые смешные породы птиц

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

(садятся на свои места)

Воспитатель читает еще раз стихотворение.

Заключительная часть: Проводится игра «Четвертый лишний» (три карточки одного вида, а четвертая другого)

Чтение художественной литературы в средней группе. Сказка В. Даля «Лиса-лапотница» (средняя группа) Конспект занятия по чтению художественной литературы средняя группа Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница». Цель: способствовать формированию.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» https://youtu.be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе (по произведениям Н. Н. Носова).

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Конспект занятия по области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.

Конспект НОД по конструированию и восприятию художественной литературы и фольклора «Поможем кошке построить дом» Конспект НОД конструирование и восприятие художественной литературы и фольклора. Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема:.

ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну». Задачи:.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Читайте также:  Козодой птица чем питается

Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора [bКоммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора][/b] Коммуникативная деятельность – это форма активности.

Источник

«Птичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Данный конспект позволит закрепить представление детей о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; выполнять музыкально-ритмические движения; развивать речь, мелкую моторику рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Формировать у детей слуховое восприятие художественного текста; познакомить со стихотворением А.Барто «Птичка»; закрепить знания о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; пополнять пассивный словарь (птичка, крылья, хвост, «покажи, где…»); обогащать активный словарь («Ай!», «На», «клю-клю»).

Учить выполнять музыкально-ритмические движения.

Развивать внимание, память; мелкую моторику рук (способ действия – отщипывание).

Воспитывать добрые чувства к птицам; усидчивость.

Индивидуальная коррекционная работа.

Игрушка – птица, кусочки соленого теста средней величины, тарелочки по количеству детей, клеенка, платок, шапочки «Птичка» по количеству детей.

Рассматривание птиц на картинках; игры с игрушками; наблюдение за птицами на прогулках; знакомство с музыкально-ритмической игрой «Вот летели птички»; обучение приему отщипывания. Подготовка шапочек «Птичка».

Птичка сидит на столе, накрытая платком.

Воспитатель с детьми заходят в комнату. Раздается: «Чик-чирик!»

Воспитатель: — Ой! Кто тут чирикает? Посмотрите, здесь кто-то спрятался? Давайте посмотрим кто это?

(Поднимает платок, под ним птичка.)

Воспитатель: — Дети, кто это? (Если дети затрудняются ответить, отвечает сама.) Это птичка. Рома, где птичка? (Показ.) Правильно, вот птичка. Максим, это птичка? (Максим кивает.) Какая птичка красивая! Вот у птички крылья (показ), вот хвост (показ). Погладьте птичку.

(Воспитатель дает детям рассмотреть птичку, потрогать, погладить ее.)

Воспитатель: — Максим, покажи где у птички хвост. (Показ.) Правильно, это хвост. Рома, покажи где у птички крылья. (Показ.) Правильно, это крылья. Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Птичка»:

При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно и своевременно произносить восклицание.

Читайте также:  Пэк томилино птицефабрика адрес

Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку.

Воспитатель: — Как хорошо мы поиграли с птичкой! Теперь птичка приглашает вас полетать с ней. Мы надеваем шапочки и превращаемся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!

Проводится музыкально-ритмическая игра «Вот летели птички» (сл. и муз. народные):

1.Вот летели птички, — дети бегают,

Птички – невелички, машут руками

2.На дорожку сели, — присаживаются,

Зернышек поели. стучат пальчиком по полу

3.Прыгают по веткам, — выполняют пружинку,

Чтоб сильней быть деткам. размахивая «крыльями»

Воспитатель: — Какие молодцы! Полетали с птичкой. (Снимает шапочки.)

А птичка не только зернышки любит, но и хлебные крошки. Давайте угостим птичку хлебными крошками.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором все готово для лепки,

Воспитатель (показывает кусочек теста): — Вот кусочек «хлеба». Мы будем отщипывать от него двумя пальцами маленькие кусочки и класть их на тарелку.

(Воспитатель показывает, как нужно отщипывать. Затем раздает детям куски теста и тарелки.)

Воспитатель: — Помогите мне сделать для птички много хлебных крошек.

(Воспитатель помогает детям при затруднении, действуя руками ребенка.)

Воспитатель: — Какие молодцы! Сколько хлебных крошек вы приготовили. Теперь давайте позовем птичку и угостим ее. Рома, скажи: «На!» Максим, скажи: «На!» (Дети произносят восклицание.)

Воспитатель: — Смотрите, птичка клюет крошки «клю-клю-клю». Как птичка клюет? Скажите: «Клю-клю-клю» Молодцы!

Воспитатель: — Птичка поклевала хлебных крошек. А теперь она хочет полететь на улицу. Давайте выпустим птичку погулять.

Дети вместе с птичкой выходят из комнаты.

  1. «Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской Р.В., Фрухт Э.Л.
  2. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», Воронеж, 2007.
  3. Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет», С.-Пб., 2001.
  4. Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Источник

Оцените статью