Конспекты логопедических занятий домашние птицы

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»

Публикация «Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

— совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа именительного падежа; образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа);

— закреплять знания по теме; формировать обобщающее понятие «домашние птицы».

— упражнять в практическом употреблении простых предлогов : в, из, по, за, от, к, около.

форме множественного числа родительного падежа.

— развивать словообразование и словоизменение.

— воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.

Ход занятия

Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки? (слайд №2)

Да, он из сказки «Петух и краски» В. Сутеева.

Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Хотите ему помочь?

Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания к петушку будут приходить краски.

1. Игра «Доскажи словечко» (работа на ковролинографе)

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Под крыльцом нашла. (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак)

вывешивается картина «Гуси»

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)

Залезать нельзя на грядки!

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Червяка нашла. (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску

— Кто перед вами? (Домашние птицы)

— Почему они так называются? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу.)

— Ребята вы справились с заданием, посмотрите, кака краска пришла к петушку? (Красная краска) (слад №3)

2. Игры с мячом на развитие грамматического строя речи «У кого кто?», «Один-много».

Читайте также:  Жар птица торговый центр часы работы

— У курицы не цыплёнок, а (цыплята)

Составление предложений по двум картинкам.

— Составьте предложения про утку и утят.

(Утка любит утят. У утки утята. Утка кормит утят. Утка учит утят плавать.)

— Молодцы, вы и с этим заданием справились! Какая краска пришла к петушку? (Синяя) (слайд №4)

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Послушайте сказку про цыпленка, утенка и гусенка. (Слайды 5-11)

4. Закрепление предлогов.

Сказка: Жили-были цыплёнок, утёнок и гусёнок. Сидели они в своём домике – в коробке.

— Где сидел цыплёнок; утёнок; гусёнок?

Сидели они в коробке, сидели, надоело им сидеть, и решили птенцы выйти погулять.

— Откуда вылез цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Пошли птенцы гулять по дорожке.

— Где шёл цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Шли они, шли и подошли к забору. А за забором пряталась кошка.

Увидела кошка птенцов и захотела их поймать. Испугались птенчики и побежали от кошки.

— От кого побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Побежали они к своим мамам.

— К кому побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Сидят птенцы каждый около своей мамы, и никуда от неё уходить не собираются.

— Где сидит цыплёнок? утёнок? гусёнок?

— Молодцы, справились и с этим заданием! Какая краска пришла к петушку? (Зеленая) (Слайд №12)

Посмотрите, к нам пришли домашние птицы, хотят с нами поиграть. Поиграем? (Слайды 13-17)

5. Игра на развитие внимания и памяти «Нет кого?».

(Нет цыплят, утят, гусят, цыплёнка, гусёнка, утёнка, курицы, утки, гусыни.)

— Молодцы, и это задание вам по плечу! Какая краска пришла к петушку? (Желтая)

Посмотрите, наш петушок теперь раскрашенный о очень красивый! Вы, ребята молодцы!

— А что вам больше всего понравилось на занятии? А о ком мы сегодня говорили?

Прикреплённые файлы:

«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи: — Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к’]. — Обобщать и систематизировать знания детей о.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: — учить детей.

Читайте также:  Крыша зенит арены птицы

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». — «Машем.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: — Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Источник

Конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы»
план-конспект на тему

Занятие по теме «Домашние птицы» разработано для детей с системным недоразвитием речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Домашние птицы»

Цель: Закрепление названий домашних птиц и их птенцов.

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формирование обобщающего понятия домашние птицы; уточнение и расширение словаря по теме; закрепление употребительных предлогов на, в, около.

Развитие артикуляционной, тонкой, общей моторики; развитие зрительного внимания, речевого выдоха.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних птиц; чашечки двух цветов по количеству детей; мисочки с фасолью и горохом; игровое поле (закрепленное на магнитной доске) с изображением пустого птичьего двора и фрагментом пруда.

— Сегодня мы с вами побываем в гостях на птичьем дворе. Посмотрите на свои картинки и вспомните, как подают голоса птицы, изображенные на них.

Читайте также:  Кусают ли людей птичьи блохи

(перечень картинок: курочка, петушок, уточка, гусь ,индюшка)

Воспитанникам предлагается четко произнести название изображенных птиц и воспроизвести их голоса.

— Вспомните, пожалуйста, какие из этих птиц умеют плавать. Правильно! гусь и утка – умеют плавать, а петушок и курочка – не умеют плавать. Посмотрите, какие лапки у гуся и уточки – с перепонками.

Давайте разместим наших птиц на птичьем дворе и расскажем, куда их прикрепили. Посмотрите, как я размещу петушка:

Воспитанники по очереди называют птиц и закрепляют их изображения на игровом поле.

Перечень картинок : цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.

— Давайте поможем птенцам найти своих мам. Как называются птенцы курицы (гусыни, уточки, индюшки)?

Воспитанники четко проговаривают названия птенцов, отвечая полным предложением («У курицы птенец – цыпленок»).

— А теперь прикрепите птенцов рядом с их мамами. Посмотрите, как я сажу цыпленка около курицы.

Воспитанники закрепляют изображения птенцов на игровом поле.

4. Подвижная игра «Домашние птицы»

-Приглашаю вас встать в круг друг за другом:

Наши уточки с утра ( идут по кругу, подражая походке уток).

— Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда ( идут по кругу, вытянув шею и отведя руки назад ).

Наши курочки в окно ( останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крыльями» по бокам).

А как Петя- петушок ( встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводя руки назад).

Рано- рано поутру нам споет:

5. Артикуляционная гимнастика

Воспитанники выполняют знакомые им упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Мостик».

(большой и указательный пальцы соединить в «клюв», остальные – в кулачок. )

Воспитанники начинают выполнять упражнение с левой руки, проговаривая текст.

7. Игра «Приготовим корм для птиц»

Каждому воспитаннику раздается по две разноцветные чашечки и предлагается: в синюю чашечку сложить горох, а в красную – фасоль.

— Давайте проведем соревнование, проверим, кто скорее наполнит чашечки.

— Шел цыпленок и обронил перышко. Сдуй его с ладошки ( дуть на кончик языка, язык «трубочкой»).

— Мы побывали в гостях на птичьем дворе. Теперь вы знаете всех домашних птиц, их птенцов, и почему их называют «домашними» ( уточнить у каждого воспитанника как он запомнил).

Вам понравилось? И мне понравилось как вы сегодня активно и дружно работали. Все молодцы!

Источник

Оцените статью