- Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»
- Публикация «Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Прикреплённые файлы:
- Конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»
Публикация «Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
— совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа именительного падежа; образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа);
— закреплять знания по теме; формировать обобщающее понятие «домашние птицы».
— упражнять в практическом употреблении простых предлогов : в, из, по, за, от, к, около.
форме множественного числа родительного падежа.
— развивать словообразование и словоизменение.
— воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.
Ход занятия
Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки? (слайд №2)
Да, он из сказки «Петух и краски» В. Сутеева.
Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Хотите ему помочь?
Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания к петушку будут приходить краски.
1. Игра «Доскажи словечко» (работа на ковролинографе)
Я рассказ начну, а вы кончайте,
Под крыльцом нашла. (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак)
вывешивается картина «Гуси»
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)
Залезать нельзя на грядки!
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Червяка нашла. (индюшка)
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску
— Кто перед вами? (Домашние птицы)
— Почему они так называются? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу.)
— Ребята вы справились с заданием, посмотрите, кака краска пришла к петушку? (Красная краска) (слад №3)
2. Игры с мячом на развитие грамматического строя речи «У кого кто?», «Один-много».
— У курицы не цыплёнок, а (цыплята)
Составление предложений по двум картинкам.
— Составьте предложения про утку и утят.
(Утка любит утят. У утки утята. Утка кормит утят. Утка учит утят плавать.)
— Молодцы, вы и с этим заданием справились! Какая краска пришла к петушку? (Синяя) (слайд №4)
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Послушайте сказку про цыпленка, утенка и гусенка. (Слайды 5-11)
4. Закрепление предлогов.
Сказка: Жили-были цыплёнок, утёнок и гусёнок. Сидели они в своём домике – в коробке.
— Где сидел цыплёнок; утёнок; гусёнок?
Сидели они в коробке, сидели, надоело им сидеть, и решили птенцы выйти погулять.
— Откуда вылез цыплёнок? утёнок? гусёнок?
Пошли птенцы гулять по дорожке.
— Где шёл цыплёнок? утёнок? гусёнок?
Шли они, шли и подошли к забору. А за забором пряталась кошка.
Увидела кошка птенцов и захотела их поймать. Испугались птенчики и побежали от кошки.
— От кого побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?
Побежали они к своим мамам.
— К кому побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?
Сидят птенцы каждый около своей мамы, и никуда от неё уходить не собираются.
— Где сидит цыплёнок? утёнок? гусёнок?
— Молодцы, справились и с этим заданием! Какая краска пришла к петушку? (Зеленая) (Слайд №12)
Посмотрите, к нам пришли домашние птицы, хотят с нами поиграть. Поиграем? (Слайды 13-17)
5. Игра на развитие внимания и памяти «Нет кого?».
(Нет цыплят, утят, гусят, цыплёнка, гусёнка, утёнка, курицы, утки, гусыни.)
— Молодцы, и это задание вам по плечу! Какая краска пришла к петушку? (Желтая)
Посмотрите, наш петушок теперь раскрашенный о очень красивый! Вы, ребята молодцы!
— А что вам больше всего понравилось на занятии? А о ком мы сегодня говорили?
Прикреплённые файлы:
«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи: — Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к’]. — Обобщать и систематизировать знания детей о.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: — учить детей.
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.
Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». — «Машем.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: — Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.
Источник
Конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы»
план-конспект на тему
Занятие по теме «Домашние птицы» разработано для детей с системным недоразвитием речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Домашние птицы»
Цель: Закрепление названий домашних птиц и их птенцов.
Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формирование обобщающего понятия домашние птицы; уточнение и расширение словаря по теме; закрепление употребительных предлогов на, в, около.
Развитие артикуляционной, тонкой, общей моторики; развитие зрительного внимания, речевого выдоха.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.
Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних птиц; чашечки двух цветов по количеству детей; мисочки с фасолью и горохом; игровое поле (закрепленное на магнитной доске) с изображением пустого птичьего двора и фрагментом пруда.
— Сегодня мы с вами побываем в гостях на птичьем дворе. Посмотрите на свои картинки и вспомните, как подают голоса птицы, изображенные на них.
(перечень картинок: курочка, петушок, уточка, гусь ,индюшка)
Воспитанникам предлагается четко произнести название изображенных птиц и воспроизвести их голоса.
— Вспомните, пожалуйста, какие из этих птиц умеют плавать. Правильно! гусь и утка – умеют плавать, а петушок и курочка – не умеют плавать. Посмотрите, какие лапки у гуся и уточки – с перепонками.
Давайте разместим наших птиц на птичьем дворе и расскажем, куда их прикрепили. Посмотрите, как я размещу петушка:
Воспитанники по очереди называют птиц и закрепляют их изображения на игровом поле.
Перечень картинок : цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.
— Давайте поможем птенцам найти своих мам. Как называются птенцы курицы (гусыни, уточки, индюшки)?
Воспитанники четко проговаривают названия птенцов, отвечая полным предложением («У курицы птенец – цыпленок»).
— А теперь прикрепите птенцов рядом с их мамами. Посмотрите, как я сажу цыпленка около курицы.
Воспитанники закрепляют изображения птенцов на игровом поле.
4. Подвижная игра «Домашние птицы»
-Приглашаю вас встать в круг друг за другом:
Наши уточки с утра ( идут по кругу, подражая походке уток).
— Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда ( идут по кругу, вытянув шею и отведя руки назад ).
Наши курочки в окно ( останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крыльями» по бокам).
А как Петя- петушок ( встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводя руки назад).
Рано- рано поутру нам споет:
5. Артикуляционная гимнастика
Воспитанники выполняют знакомые им упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Мостик».
(большой и указательный пальцы соединить в «клюв», остальные – в кулачок. )
Воспитанники начинают выполнять упражнение с левой руки, проговаривая текст.
7. Игра «Приготовим корм для птиц»
Каждому воспитаннику раздается по две разноцветные чашечки и предлагается: в синюю чашечку сложить горох, а в красную – фасоль.
— Давайте проведем соревнование, проверим, кто скорее наполнит чашечки.
— Шел цыпленок и обронил перышко. Сдуй его с ладошки ( дуть на кончик языка, язык «трубочкой»).
— Мы побывали в гостях на птичьем дворе. Теперь вы знаете всех домашних птиц, их птенцов, и почему их называют «домашними» ( уточнить у каждого воспитанника как он запомнил).
Вам понравилось? И мне понравилось как вы сегодня активно и дружно работали. Все молодцы!
Источник