- Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы»
- Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна.Перелетные птицы» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект логопедического занятия по теме «Перелетные птицы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы»
1. развитие предметного словаря по теме «Перелётные птицы»; согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже; упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже; упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; развитие глагольного словаря;
2. развитие зрительного внимания, памяти, мышления;
3. воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в коллективе; развитие любознательности, желания применять свои знания в повседневной жизни.
Оборудование: мольберт, панно, предметные картинки с изображением перелетных птиц, картинки к игре «Четвертый лишний»
Организационный момент . Дети стоят возле своих мест.
Логопед: Сейчас на свое место сядет тот, кто назовет мне перелетную птицу.
1. Логопед: (на панно картинки с изображением перелетных птиц) Посмотрите, кто изображен на картинках? (Дети: На картинках изображены птицы)
Логопед: Давайте назовем их. (Дети по очереди называют птиц).
2. Логопед: А как называют этих птиц? (Этих птиц называют перелетные птицы.)
Логопед: Правильно. Почему их называют перелетными? (Потому что эти птицы на зиму улетают в теплые края)
Логопед: Почему они улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых)
3. Логопед: Давайте поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам птиц, вы внимательно слушаете и говорите кто лишний и почему. А картинки будут вам в помощь (логопед выставляет картинки с изображением птиц на панно).
Петух, курица, индюк, скворец (скворец – перелётная птица).
Грач, ласточка, снегирь, скворец (снегирь – зимующая птица)
Цыплёнок, петух, грач, снегирь (цыпленок – птенец)
Скворец, грач, голубь, стриж (голубь – не перелетная птица)
Логопед: Молодцы, хорошо справились с заданием.
4. Логопед: Посмотрите на картинку. Какая птица здесь изображена? (грач). Правильно. Птенца грача называют грачонок. Как называют птенца грача? (грачонок). Правильно, а когда птенцов несколько мы скажем грачата. Как мы скажем когда птенцов несколько? (грачата). Хорошо, а теперь я буду называть взрослую птицу, а вы назовете одного птенца и когда их несколько.
Стриж – стрижонок – стрижата
Журавль – журавлёнок- журавлята
Кукушка – кукушонок – кукушата
Лебедь – лебедёнок – лебедята
Скворец – скворчонок – скворчата
Логопед: хорошо, а теперь пройдем на ковер и немного отдохнем.
5. Физминутка «Журавленок»
Журавленок встал на ножки
Смотрит вдаль из – под ладошки,
Кто – то скачет по дорожке.
Логопед: Мы отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места.
6. Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Чья стая?» Посмотрите, что за птицы на картинке? (грачи). Правильно. Это стая грачей – грачиная стая. Повторите за мной: Чья стая? (Грачиная стая). Хорошо, а теперь я буду показывать вам картинку и называть стаю птиц, а вы будете говорить, чья это стая.
Стая диких уток (чья?) – утиная стая.
Стая лебедей (чья?) – лебединая стая.
Стая журавлей (чья?) – журавлиная стая.
Стая соловьев (чья?) – соловьиная стая.
7. Логопед: А теперь давайте скажем, как перелетные птицы голос подают. Кукушка что делает? Кукушка – кукует. Повторите, что делает кукушка? (кукушка кукует). А теперь вспомним, как другие птицы подают голоса.
8. Логопед: Сейчас давайте посчитаем птиц. Посмотрите на картинку, здесь изображена одна утка, здесь две утки, а здесь пять уток. Давайте еще раз посчитаем уток (одна утка – две утки – пять уток).
Давайте посчитаем других птиц, которые есть у нас на картинках.
Один журавль, два журавля, пять журавлей.
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек.
Один аист, два аиста, пять аистов.
Один гусь, два гуся, пять гусей.
9. Логопед: А сейчас поиграем в игру «Кого не стало» (логопед расставляет на панно картинки с изображением перелетных птиц, дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, дети должны назвать какой птицы не стало.
9. Домашнее задание
Логопед: Молодцы. Выполнили все задания. Дома вы расскажете родителям, о каких птицах мы с вами разговаривали и назовете им названия птиц и их птенцов, а они пусть запишут за вами в тетрадях.
Логопед: Про каких птиц мы с Вами сегодня разговаривали? (мы разговаривали про перелетных птиц) Каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, на этом наше занятие закончено.
Источник
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна.Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».
1. Работать над слоговой структурой слова, обозначающие перелетных птиц.
2. Составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
3. Уточнить имеющие знания «Весна», «Перелетные птицы».
4. Расширить активный словарь «Перелетные птицы».
5. Работать над грамматическим строем речи.
6. Согласование числительного с существительным.
Развивать высшие психические функции: внимание, память.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».
1. Работать над слоговой структурой слова, обозначающие перелетных птиц.
2. Составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
3. Уточнить имеющие знания «Весна», «Перелетные птицы».
4. Расширить активный словарь «Перелетные птицы».
5. Работать над грамматическим строем речи.
6. Согласование числительного с существительным.
Развивать высшие психические функции: внимание, память.
Картинки с изображением птиц (грач, скворец, ласточка, соловей, ворона, воробей), мнемотаблицы (весна, птицы), изображение картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», счетный материал в виде разноцветных камешков.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
С приходом весны все оживает вокруг. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас проверим. Предлагаю посмотреть на нашу «чудо табличку», кот. поможет описать приметы весны.
По очереди с помощью таблицы описывают весну.
Солнце весной: греет, светит ярче, припекает, поднимается высоко,…….,……….,
Небо какое: голубое, чистое, облачное,……,…….
Что с крыши свисает, капает, тает? Сосульки- это капель.
Первые цветы: подснежники, ландыши, мать-и-мачеха.
На ветках появляются: почки, листочки
Животные: просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, меняют окрас.
Прилетают птицы: грач, ласточка, ……. ……………
Логопед: Конечно, ребята. Весной к нам возвращаются птицы, которые улетели осенью в теплые края.
-Как называются эти птицы? (перелетные), а какие еще птицы бывают? (зимующие). Почему их так называют?
Сегодня мы поговорим о перелетных птицах: Грач, ласточка, скворец ,соловей. (демонстрация картинок с изображением птиц).
Логопед: Рассказ о птицах. (Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинается строительство гнезд. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд.) Показывается картина Соврасова А.К. «Грачи прилетели».
Грач- птица большая. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетел к нам весной первый. Он поедает жуков, личинок, червей. Грач делает гнездо из прутьев и соломы на верхушках деревьев.
Грач-грачи, утка-утки, скворец-скворцы, лебедь-лебеди,
Логопед: Скворец прилетает вслед за грачом. Птица небольшого размера, перья черного цвета с белыми пятнышками. Клюв мощный. Питается червями, гусеницами, бабочками. Делает гнездо из веток. Скворец живет в скворечнике.
У скворца-скворчонок, у грача- грачонок, у журавля-журавленок,
У лебедя-лебеденок, у утки-утенок, у аиста-аистенок.
Логопед: Соловей-прилетает, когда деревья и кустарники одеваются листьями. Эта маленькая , серенькая птичка, очень красиво поет. Его жилище –гнездо. Питается насекомыми и семечками.
Игра «Поиграем, посчитаем» (детям выдаются разноцветные камешки)
Один грач, два грача……., пять грачей
Один соловей, два соловья,…….пять соловьев
Один скворец, два скворца,…….пять скворцов
Одна ласочка, две ласточки,…….пять ласточек
Логопед: Ласточка-у нее маленькая черненькая головка, грудка беленькая с красно синим галстуком. Хвост и крылья длинные, острые. Гнездо строит из веточек, травинок, глины. Живет в гнезде под крышей дома. Питается гусеницами, комарами, жучками. Красиво поет.
Белая грудь у ласточки- белогрудая
Длинные крылья у аиста- длинокрылый
Большой клюв у аиста-большеклювый
Пальчиковая гимнастика « Скорцы»
Вот такие стены, вот с такой крышей, вот с такими окнами
(дети повторяют за логопедом).
Логопед: А сейчас мы с помощью нашей таблички опишем птиц, с которыми мы сегодня познакомились. Логопед загадывает ученику одну из птиц, ребенок описывает ее с помощью таблицы. Дети отгадывают.
Ребята, вот наше занятие подошло к концу.
-О ком мы беседовали? (о перелетных птицах)
-О каких перелетных птицах вы узнали? (о граче, о соловье, о ласточке, о скворце).
Ребята, вы хорошо работали на занятии. Спасибо.
Источник
Конспект логопедического занятия по теме «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
Активизация словаря по теме.
Формирование грамматического строя речи.
Упражнять в образовании сложных прилагательных.
Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 15.9 КБ |
| 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы
Закреплять представления детей о перелетных птицах.
Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.
Активизация словаря по теме.
Формирование грамматического строя речи.
Познакомить детей с голосами птиц.
Упражнять в образовании сложных прилагательных.
Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне. Птицы торопятся, ведь за весну им надо успеть построить и отремонтировать свои дома, отложить яйца, высидеть их и вывести свое потомство – птенцов. А осенью снова соберутся в стаи и улетят зимовать в теплые страны.
2. Игра «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.
— Ребята мыс вами познакомились с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.
У Аиста красный клюв – красноклювый.
У Грача черные глаза – черноглазый.
У Лебедя длинная шея – длинношеий.
У журавля широкие крылья – ширококрылый.
У Цапли длинные ноги – длинноногая.
У Лебедя короткие лапы – коротколапый.
Бегут, журчат, звенят… (ручьи).
Пробиваются, распускаются… (подснежники).
Распускаются, зеленеют… (листочки).
Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).
«Ласточки летели» Координация речи с движением.
Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.
Приседают, сложив руки за спиной.
Делают ритмичные наклоны головой.
Опять бегут по кругу, взмахивая руками.
На слайдах демонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.
Голубь , ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.
Ворона, воробей, голубь, скворец .
Соловей, жаворонок, воробей , ласточка.
Сорока, грач , снегирь, синица.
Лебедь, цапля, голубь , аист.
Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,
У кукушки – кукушата, у ласточки — .
7. ИГРА «Кто за кем прилетел?»
Сначала прилетели грачи, за грачами – скворцы, за скворцами –
ласточки, за ласточками – журавли.
***, повтори, кто за кем прилетел.
6. Игра «Собери разрезную картинку»
Каждому ребенку даются конверты с разрезными картинками с изображением птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.
О ком мы сегодня с вами говорили? Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.
Источник