Конспекты логопедических занятий тема перелетные птицы

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы»

1. развитие предметного словаря по теме «Перелётные птицы»; согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже; упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже; упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; развитие глагольного словаря;

2. развитие зрительного внимания, памяти, мышления;

3. воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в коллективе; развитие любознательности, желания применять свои знания в повседневной жизни.

Оборудование: мольберт, панно, предметные картинки с изображением перелетных птиц, картинки к игре «Четвертый лишний»

Организационный момент . Дети стоят возле своих мест.

Логопед: Сейчас на свое место сядет тот, кто назовет мне перелетную птицу.

1. Логопед: (на панно картинки с изображением перелетных птиц) Посмотрите, кто изображен на картинках? (Дети: На картинках изображены птицы)

Логопед: Давайте назовем их. (Дети по очереди называют птиц).

2. Логопед: А как называют этих птиц? (Этих птиц называют перелетные птицы.)

Логопед: Правильно. Почему их называют перелетными? (Потому что эти птицы на зиму улетают в теплые края)

Логопед: Почему они улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых)

3. Логопед: Давайте поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам птиц, вы внимательно слушаете и говорите кто лишний и почему. А картинки будут вам в помощь (логопед выставляет картинки с изображением птиц на панно).

Петух, курица, индюк, скворец (скворец – перелётная птица).

Грач, ласточка, снегирь, скворец (снегирь – зимующая птица)

Цыплёнок, петух, грач, снегирь (цыпленок – птенец)

Скворец, грач, голубь, стриж (голубь – не перелетная птица)

Логопед: Молодцы, хорошо справились с заданием.

4. Логопед: Посмотрите на картинку. Какая птица здесь изображена? (грач). Правильно. Птенца грача называют грачонок. Как называют птенца грача? (грачонок). Правильно, а когда птенцов несколько мы скажем грачата. Как мы скажем когда птенцов несколько? (грачата). Хорошо, а теперь я буду называть взрослую птицу, а вы назовете одного птенца и когда их несколько.

Стриж – стрижонок – стрижата

Журавль – журавлёнок- журавлята

Кукушка – кукушонок – кукушата

Лебедь – лебедёнок – лебедята

Скворец – скворчонок – скворчата

Логопед: хорошо, а теперь пройдем на ковер и немного отдохнем.

5. Физминутка «Журавленок»

Журавленок встал на ножки

Смотрит вдаль из – под ладошки,

Кто – то скачет по дорожке.

Логопед: Мы отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места.

6. Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Чья стая?» Посмотрите, что за птицы на картинке? (грачи). Правильно. Это стая грачей – грачиная стая. Повторите за мной: Чья стая? (Грачиная стая). Хорошо, а теперь я буду показывать вам картинку и называть стаю птиц, а вы будете говорить, чья это стая.

Читайте также:  Какие птицы питаются яблоками

Стая диких уток (чья?) – утиная стая.

Стая лебедей (чья?) – лебединая стая.

Стая журавлей (чья?) – журавлиная стая.

Стая соловьев (чья?) – соловьиная стая.

7. Логопед: А теперь давайте скажем, как перелетные птицы голос подают. Кукушка что делает? Кукушка – кукует. Повторите, что делает кукушка? (кукушка кукует). А теперь вспомним, как другие птицы подают голоса.

8. Логопед: Сейчас давайте посчитаем птиц. Посмотрите на картинку, здесь изображена одна утка, здесь две утки, а здесь пять уток. Давайте еще раз посчитаем уток (одна утка – две утки – пять уток).

Давайте посчитаем других птиц, которые есть у нас на картинках.
Один журавль, два журавля, пять журавлей.
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек.
Один аист, два аиста, пять аистов.
Один гусь, два гуся, пять гусей.

9. Логопед: А сейчас поиграем в игру «Кого не стало» (логопед расставляет на панно картинки с изображением перелетных птиц, дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, дети должны назвать какой птицы не стало.

9. Домашнее задание

Логопед: Молодцы. Выполнили все задания. Дома вы расскажете родителям, о каких птицах мы с вами разговаривали и назовете им названия птиц и их птенцов, а они пусть запишут за вами в тетрадях.

Логопед: Про каких птиц мы с Вами сегодня разговаривали? (мы разговаривали про перелетных птиц) Каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, на этом наше занятие закончено.

Источник

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна.Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».

1. Работать над слоговой структурой слова, обозначающие перелетных птиц.

2. Составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

3. Уточнить имеющие знания «Весна», «Перелетные птицы».

4. Расширить активный словарь «Перелетные птицы».

5. Работать над грамматическим строем речи.

6. Согласование числительного с существительным.

Развивать высшие психические функции: внимание, память.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».

1. Работать над слоговой структурой слова, обозначающие перелетных птиц.

2. Составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

3. Уточнить имеющие знания «Весна», «Перелетные птицы».

4. Расширить активный словарь «Перелетные птицы».

5. Работать над грамматическим строем речи.

6. Согласование числительного с существительным.

Развивать высшие психические функции: внимание, память.

Картинки с изображением птиц (грач, скворец, ласточка, соловей, ворона, воробей), мнемотаблицы (весна, птицы), изображение картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», счетный материал в виде разноцветных камешков.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

С приходом весны все оживает вокруг. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас проверим. Предлагаю посмотреть на нашу «чудо табличку», кот. поможет описать приметы весны.

По очереди с помощью таблицы описывают весну.

Читайте также:  Никольский ночная птица гитары

Солнце весной: греет, светит ярче, припекает, поднимается высоко,…….,……….,

Небо какое: голубое, чистое, облачное,……,…….

Что с крыши свисает, капает, тает? Сосульки- это капель.

Первые цветы: подснежники, ландыши, мать-и-мачеха.

На ветках появляются: почки, листочки

Животные: просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, меняют окрас.

Прилетают птицы: грач, ласточка, ……. ……………

Логопед: Конечно, ребята. Весной к нам возвращаются птицы, которые улетели осенью в теплые края.

-Как называются эти птицы? (перелетные), а какие еще птицы бывают? (зимующие). Почему их так называют?

Сегодня мы поговорим о перелетных птицах: Грач, ласточка, скворец ,соловей. (демонстрация картинок с изображением птиц).

Логопед: Рассказ о птицах. (Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинается строительство гнезд. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд.) Показывается картина Соврасова А.К. «Грачи прилетели».

Грач- птица большая. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетел к нам весной первый. Он поедает жуков, личинок, червей. Грач делает гнездо из прутьев и соломы на верхушках деревьев.

Грач-грачи, утка-утки, скворец-скворцы, лебедь-лебеди,

Логопед: Скворец прилетает вслед за грачом. Птица небольшого размера, перья черного цвета с белыми пятнышками. Клюв мощный. Питается червями, гусеницами, бабочками. Делает гнездо из веток. Скворец живет в скворечнике.

У скворца-скворчонок, у грача- грачонок, у журавля-журавленок,

У лебедя-лебеденок, у утки-утенок, у аиста-аистенок.

Логопед: Соловей-прилетает, когда деревья и кустарники одеваются листьями. Эта маленькая , серенькая птичка, очень красиво поет. Его жилище –гнездо. Питается насекомыми и семечками.

Игра «Поиграем, посчитаем» (детям выдаются разноцветные камешки)

Один грач, два грача……., пять грачей

Один соловей, два соловья,…….пять соловьев

Один скворец, два скворца,…….пять скворцов

Одна ласочка, две ласточки,…….пять ласточек

Логопед: Ласточка-у нее маленькая черненькая головка, грудка беленькая с красно синим галстуком. Хвост и крылья длинные, острые. Гнездо строит из веточек, травинок, глины. Живет в гнезде под крышей дома. Питается гусеницами, комарами, жучками. Красиво поет.

Белая грудь у ласточки- белогрудая

Длинные крылья у аиста- длинокрылый

Большой клюв у аиста-большеклювый

Пальчиковая гимнастика « Скорцы»

Вот такие стены, вот с такой крышей, вот с такими окнами

(дети повторяют за логопедом).

Логопед: А сейчас мы с помощью нашей таблички опишем птиц, с которыми мы сегодня познакомились. Логопед загадывает ученику одну из птиц, ребенок описывает ее с помощью таблицы. Дети отгадывают.

Ребята, вот наше занятие подошло к концу.

-О ком мы беседовали? (о перелетных птицах)

-О каких перелетных птицах вы узнали? (о граче, о соловье, о ласточке, о скворце).

Ребята, вы хорошо работали на занятии. Спасибо.

Источник

Конспект логопедического занятия по теме «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

Активизация словаря по теме.

Формирование грамматического строя речи.

Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Читайте также:  Bird x balcony gard ультразвуковой отпугиватель птиц

Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Скачать:

Вложение Размер
Файлperel_ptitsy_vesnoy.docx 15.9 КБ
Office presentation iconperelyotnye_ptitsy.ppt 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы

Закреплять представления детей о перелетных птицах.

Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

Активизация словаря по теме.

Формирование грамматического строя речи.

Познакомить детей с голосами птиц.

Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне. Птицы торопятся, ведь за весну им надо успеть построить и отремонтировать свои дома, отложить яйца, высидеть их и вывести свое потомство – птенцов. А осенью снова соберутся в стаи и улетят зимовать в теплые страны.

2. Игра «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.

— Ребята мыс вами познакомились с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.

У Аиста красный клюв – красноклювый.

У Грача черные глаза – черноглазый.

У Лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У Цапли длинные ноги – длинноногая.

У Лебедя короткие лапы – коротколапый.

Бегут, журчат, звенят… (ручьи).

Пробиваются, распускаются… (подснежники).

Распускаются, зеленеют… (листочки).

Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).

«Ласточки летели» Координация речи с движением.

Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Приседают, сложив руки за спиной.

Делают ритмичные наклоны головой.

Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

На слайдах демонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.

Голубь , ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.

Ворона, воробей, голубь, скворец .

Соловей, жаворонок, воробей , ласточка.

Сорока, грач , снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь , аист.

Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,

У кукушки – кукушата, у ласточки — .

7. ИГРА «Кто за кем прилетел?»

Сначала прилетели грачи, за грачами – скворцы, за скворцами –

ласточки, за ласточками – журавли.

***, повтори, кто за кем прилетел.

6. Игра «Собери разрезную картинку»

Каждому ребенку даются конверты с разрезными картинками с изображением птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.

О ком мы сегодня с вами говорили? Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.

Источник

Оцените статью