- Групповое логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы»
- Конспект занятия по лексической теме: «Зимующие птицы». план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
- Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы»
Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах.
· развитие логического мышления;
· совершенствование грамматического строя речи;
· развитие зрительного внимания, наблюдательности.
· создание положительных эмоций;
· формирование у детей умения внимательно слушать взрослого, соблюдать правила коллективной игры;
· воспитать любовь к природе, птицам.
Оборудование: зеркала, мяч, картинки зимующих птиц, счетные палочки.
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, дети, сейчас мы вам загадаем загадку, а вы скажите, про какое время года говорится:
С каждым днем все холоднее,
Логопед: Правильно, ребята! И у нас сейчас зима! Вместе с зимой к нам приходят холода, а что еще вы знаете об этом времени года?
Логопед: Да дети, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
II. Развитие логического мышления, связной речи.
Логопед: Давайте познакомимся с зимующими птицами, мы загадаем вам загадки, а вы постараетесь отгадать название птиц:
2.Красногрудый, чернокрылый,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
И воркует, и клюет. (Голубь.)
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат – карр, карр, карр. (Ворона)
6. Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать ляжет в дупло. (Сова)
7. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, из каких частей состоит тело птицы?
Дети: Из перьев, лапок, крыльев, клюва, головы, хвоста
Логопед: А чем они различаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
III. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Давайте покажем, как ведут себя голодные птенчики: Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам». Птенчики глотают пищу. Сглатывание слюны.
Логопед: Молодцы! А теперь изобразим клювы птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Логопед: Мама птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу поднижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмокание).
Логопед: Птенчики ждут пищу. Сделать из языка чашечку и удерживать ее под счет до «шести».
Логопед: Давайте покажем, как дятел долбит дерево. Язык за верхними зубами и произносим звук: Д-Д-Д.
IV. Развитие зрительного внимания
Логопед: Посмотрите внимательно на птиц. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну птицу, а вы скажите, когда откроете глаза, кого не стало.
Логопед: Кого не стало?
Дети: Не стало воробья.
Логопед: Правильно, а теперь кого не стало?
Дети: Не стало вороны.
Логопед: а сейчас кого не стало?
Дети: Не стало синички.
Логопед: Кого не стало?
Дети: Не стало сороки.
Логопед: Кого не стало?
Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев и
Птички прыгают, поют. совершают повороты туловища в стороны)
Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук,
Зернышки клюют. собранными вместе, постукивать по коленкам)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)
Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)
Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев)
И на место сели. (Дети садятся на стульчики)
VI. Развитие грамматического стороны речи
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру, я буду называть одну птицу и кидать мяч вам по очереди, а вы должны называете много птиц и кидаете мяч обратно.
Логопед: Одна сорока, а много?
Логопед: Одна синицы, а много?
Логопед: Одна сова, а много?
Логопед: Одна ворона, а много?
Логопед: Один снегирь, а много?
VII. Развитие мелкой моторики
Логопед: Зимой птичкам очень холодно, давайте мы с вами построим для них домик из счетных палочек.
Логопед: Для птиц еще строят кормушки, вы знаете что это?
Логопед: Правильно, а вы знаете, что любят кушать птички?
Дети: Зерно, крошки хлеба.
Логопед: Молодцы ребята!
VIII. Итог занятия
И для всех голодных птичек.
Логопед: Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили с вами?
Дети: О зимующих птицах.
Логопед: А почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Логопед: А каких зимующих птиц вы запомнили?
Логопед: Ребята все вы молодцы, хорошо отвечали на занятии!
Источник
Конспект занятия по лексической теме: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Тема занятия: Зимующие птицы. Автоматизация звука [в] в связной речи.
Цель занятия : обучающиеся научатся произносить звук [в] в связной речи.
— формировать умение дифференцировать существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падеже;
— расширять и активизировать знания детей по теме;
— закрепить умение согласовывать местоимения с существительными;
— упражнять в умении определять место звука [в] в словах.
— развивать внимание, воображение;
— развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброту, любовь к окружающему миру.
Оборудование: картинки с изображением птиц.
— Что за птицы, смелые да выносливые, не боятся зимы, остаются зимовать. Назовите одним словом ( зимующие). Назовите их, дети называют мы выставляем картинки с изображением птиц (сова, ворона, воробей, синица, дятел, снегирь, сорока, голубь).
Сегодня мы поговорим с вами о зимующих птицах и о звуке [в]
Получается прыжок. (воробей)
Лесной носатый плотник…..(дятел)
Определите место звука [в] в словах: воробей, сова, ворона.
— назовите птиц, про которых можно сказать «мой, моя» (сова моя, голубь мой…и т.д.)
Ва-ва-ва прилетела к нам сова. (дети машут руками)
Ву-ву-ву испугали мы сову. (дети топают ногами)
Вы-вы-вы нет совы. (дети качают головой в право-влево)
Это сова, а в лесу много…(сов)
Дятел, а в лесу много…(дятлов)
Голубь, а во дворе много…(голубей)
Снегирь, а в лесу много…(снегирей)
Сорока, а на дереве много…(сорок)
Ворона, а на ветке много…(ворон)
Синица, а в лесу много…(синиц)
5.Упражнение «длинные и короткие слова» определяем сколько в словах слогов.
Прохлопывание слов и определение коротких слов
(со-ва, го-лубь, дя-тел, сне-гирь)
Длинные слова (во-ро-бей, со-ро-ка, во-ро-на, си-ни-ца)
6. Скороговорка . Автоматизация звука [в] в речи.
Воровать у нас пшено. ( со сменой интонации- весело, сердито)
Какие птицы питаются хлебными крошками, зернами, семечками? (воробьи, голуби, сороки, вороны)
Кто питается жуками? (дятел)
Кто питается салом? (синички)
Кто питается ягодами? (снегири)
8. Составление картинки из 5-6 частей. Звучит спокойная музыка дети составляют картинку по образцу.
— какаю пользу приносят птицы?
— Чем можно помочь птицам зимой?
Что нового узнали на занятии?
Какое задание было трудным?
Источник
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме «Зимующие птицы».
Цели: — активизировать в речи названия зимующих птиц,
— упражнять в словоизменении — родительный падеж от существительных — названий птиц,
— упражнять в использовании предложений с однородными членами, образовании существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет
— активизировать в речи названия зимующих птиц;
— упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая, белобока;
— упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.
Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями
Две синицы, воробей, на каждое название птицы дети
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику на обеих руках,
Дятел в пестрых перышках. начиная с больших
Всем хватило зернышек! Трут большими пальчиками об указательные
— Все ли птицы улетели в теплые края?
— Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе?
По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.
— Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)
- Как много зимующих птиц вы знаете? Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.
Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
(Разобрать слово «красногрудый»)
(Разобрать слово «длиннохвостая»)
Выставить предметные картинки: семена деревьев, ягоды калины, шишки, зерно, крошки, семечки и т.д.
Предложить назвать детям, чем питаются зимой птицы и составить предложение:
Снегирь зимой питается ягодами, семенами.
Голубь, ворона , дятел и т.д.
(усвоение категории родительного падежа единственного числа)
На доске – 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?». Дети отвечают.
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы
Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными
Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку
-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками
За метелью, за метелью! как крылышками
А) На даче в лесу жили разные птицы:
Сороки, стрижи, воробьи и … (синицы)
В) По ночам сове не спится,
— На улице холодно и птицы мерзнут. Давайте скорее согреем их ласковыми словами.
Дети: Ласковое слово, что солнышко.
Примеры: птичка, совушка, синичка, воробушек и т.д.
— Продолжим произносить ласковые слова о птицах.
Дети по очереди отвечают. (Например: дятел лечит деревья, достает личинки насекомых из-под коры.)
— Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали?
— А что мы должны сделать для зимующих птиц.
Дети: Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшей группы с ОНР.
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки осени»Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных.
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме «Домашние птицы». Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Турова Н.И.
Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий и связной речи детей 6-7 лет по теме «Домашние птицы».
конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы
Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Посуда».
Конспект логопедического занятия в подготовительной по теме: «Дикие птицы»
А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.Сергей Александрович Есенин.
Конспект логопедического занятия по теме «Звук [х]. Домашние птицы»
Конспект занятия совмещающий в себе лексико-грамматические задания и задания по обучению грамоте.
Источник