Конспекты нод рисование птицы

Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы

Цель: Закрепить знания детей о птицах через творчество.

Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления детей о понятиях «птицы нашего края» и «птицы дальних стран», «перелетные птицы». Дать детям представление, как можно нарисовать птицу на основе общей формы «капля». Учить детей передавать характерное строение задуманной птицы, соблюдая относительную величину частей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Такие разные птицы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы. Развивать умение делать набросок простым карандашом, использовать в рисунке различные техники, совмещать акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши. Развивать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами. Развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно. Развивать фантазию, воображение, речь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, умение видеть их красоту.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», «Лесные домишки», просмотр мультфильмов «Павлиний хвост», «Кто ж такие птички».

Материал: иллюстрации с изображениями птиц : иволга, аист, цапля, дрозд скворец, глухарь, кукушка, дятел, синица, снегирь, поползень, сова; силуэты птиц : страус, павлин, попугай, орел, пеликан; разрезные картинки: соловей, чайка; запись «Пение птиц. Соловей»; вырезанная из голубого картона большая «капля», усиленная магнитами (для показа на магнитной доске, листы бумаги, карандаши простые и цветные, восковые мелки.

Ход занятия:

Как-то раз в море произошла необычайная история. Корабль плыл из России в далекую Африку, и вдруг прямо посреди океана к нему подлетели 2 стаи птиц. Птицы одной стаи были маленькие, серенькие и очень уставшие. Они сразу уселись на мачты, на края парусов, и сложили крылышки. Птицы другой стаи были веселыми и радостными. Они плавали вокруг корабля и ныряли в волны за рыбой. Одна белая птица села рядом с серенькой на мачту.

«Добрый день! Куда держите путь?» — спросила белая птица свою серенькую соседку. «Мы летим в далекую Африку» — ответила маленькая серая птичка. А вы откуда?» — а мы живем здесь неподалеку, здесь есть скалистый остров, где мы выводим своих птенцов. Но наши родственники тоже улетают к берегам теплых стран»

Вы уже наверно догадались, кто были эти птицы? Хотите проверить? Давайте разделимся на 2 команды и соберем разрезные картинки, и у нас получатся портреты этих птиц с надписью, как они называются. (Дети собирают разрезные картинки).

Читайте также:  Паткартина при гриппе птиц

Белая птица – это (чайка). А серенькая –? (соловей). Как вы думаете, это перелетные птицы? (Да). Почему чайки не были уставшими? (Ответы детей). Правильно, чайки могут плавать, и корм в океане они нашли. А маленьким соловьям очень трудно перелететь через огромное море. Скажите, соловей – это городская или лесная птица? Какая особенность есть у соловья, что эту птицу все знают? (Красивое пение). Давайте послушаем пение соловья.

Кто помнит, какие птицы были соседями соловья в лесу? Давайте вспомним соседей соловья – перелетных птиц, которые тоже улетели в теплые края. (Дети перечисляют птиц).

Давайте отгадаем загадки про этих птиц (отгадка сопровождается показом картинки) :

Звонко песенки поет (В. Тунников)

Ее – лесная кошка. (Иволга)

Ходит-бродит по болоту (А. Гарькавенко)

У него хороший слух, (Т. Маршалова)

Взять руками (глухаря)

Из семейства воробьиных. (Т. Маршалова)

Небольшой, но певчий… (Дрозд)

Домик я ему построил, (Н. Карпова)

прилетел домой (скворец)

Не заботится о детках, (С. Мельников)

Ищет гнё здышки на ветках:

Все эти птицы улетели, а кто остался в лесу? (Дятел, сова, синица,снегирь, поползень). Отгадки детей также сопровождаются иллюстрациями).

А каких птиц встретит ласточка в теплых странах? Давайте узнаем птицу по силуэту. (Страус, павлин, орел, пеликан)

Физ. минутка «Веселые птицы» :

К небу длинный клюв задрал.

(Потягивание, руки со сложенными ладонями вверх).

(Хлопки ладонями над головой).

Смотрит вправо – раз и два.

Знают все – любая птица

А сейчас мы будем рисовать птиц. Придумайте, какую именно птицу вам хотелось бы нарисовать. Единственное условие – это должна быть не сказочная, а настоящая птица, которую мы легко могли бы узнать по рисунку.

Воспитатель объясняет последовательность и способ работы (рисование птиц на основе формы «капля», «положенной на бок». Воспитатель показывает, как, пририсовывая разной формы и размера клювы, хвосты и ноги можно на основе данной формы изобразить практически любую птицу).

Самостоятельная работа детей. В процессе работы звучит музыка «Звуки природы». Во время работы воспитатель помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Рисуют, делая набросок простым карандашом, исправляя погрешности и наметку с помощью ластика. Раскрашивают птицу в реалистичные цвета, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварелные краски по выбору – отдельно или в сочетании. Делают легкий фон с помощью штриховки восковыми мелками или акварельными красками. Дети в процессе творчества задают вопросы педагогу и сверстникам, дают сверстникам советы.

Совместное рассматривание работ детей. Обсуждение и отгадывание, какие именно птицы нарисованы. Отбор лучших работ решением детей и размещение их на выставке.

Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» Конспект ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.

Читайте также:  Бронницкая птицефабрика рылеево контакты

Дидактическая игра «Такие разные птицы»

Дидактическая игра «Такие разные птицы» Дидактическая игра «Такие разные птицы» Возраст детей: от 3 лет. Игра позволяет: — развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски»

Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные кошки» Возрастная группа: подготовительная Тема: «Такие разные кошки» Цель: Создать условия для формирования творческих способностей.

Конспект НОД «Такие разные профессии» для второй младшей группы Программное содержание: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, летчик их трудовыми.

Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической «Такие разные геометрические фигуры» Программное содержание: Образовательные задачи: – Закрепить знания детей об овощах и фруктах. – Развивать умение работать со схемами. –.

Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные» Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные…» Цель: создать условия для развития коммуникативной и личностной.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы такие разные» Цель: Познакомить детей с понятием «толерантность»; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные птицы» Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи: – закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе; – расширить.

Источник

20.12.2018 г Конспект по рисованию на тему: «Красивая птичка» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

— Упражнять в рисовании красками, кистью.

— Расширять представления о красоте, образные представления.

— Развивать образное восприятие, воображение.

— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Словесные: вопросы к детям, загадка.

Наглядные: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.

Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Демонстрационный материал: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.

Раздаточный материал: краски, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? ( ответы детей )

Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? ( ответы детей ) Каких зимующих птиц вы знаете?

Читайте также:  Все птицы синего цвета

Дети : Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.

К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?

С первым снегом на рябине

Что это за птица? ( снегирь )

Воспитатель: Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.

Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? ( ответы детей ) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.

Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром, когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? ( ответы детей)

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей.

Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.

Из каких частей состоит птица? ( ответы детей – туловище ) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? ( ответы детей )

Какая голова? ( она круглая, маленькая и чёрная ) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? ( глаза, клюв ) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)

Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.

Воспитатель: ребята, мы сегодня, будем с вами рисовать, как настоящие художники, а теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-снегиря.

Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— У вас все получилось или были трудности?(Какие трудности)

Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.

Источник

Оцените статью