Конспекты природа родного края

Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие»

Формировать знания детей о природе родного края.

Публикация «Конспект занятия „Природа родного края“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Закрепить и расширить представление детей о природе родного края.

Развивать интерес к изучению родного края; воспитывать желание беречь и охранять его природу.

Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;

Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.

Закреплять умения изображать средствами аппликации коллективную работу.

Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развивать связную речь, воображение, внимание, память.

Образовательные области.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно эстетическое развитие.

Экскурсия «Природа родного края». Беседа о родном крае, его растительном и животном мире. Чтение художественных произведений. Заучивание с детьми стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование, аппликации на тему природы.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; презентация «Природа родного края»; аудиозапись «Голоса птиц»; фланеллеграф, картинки с изображением деревьев (ель, сосна, осина, дуб, рябина, животных (медведь, лиса, лось, заяц, белка, еж, волк, лев, крокодил, слон); птиц.

Для аппликации: лист ватмана, картинки-правила поведения в природе; клей, картонки; кисточки, подставки, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель. Край родной… Всему начало здесь ….

(Показ презентации «Край родной». Музыкальное сопровождение «С чего начинается Родина?» муз. В Баснера)

Ребята, мы живем в деревне Слобода Клинского района. В ее центре, в живописном месте, находится наш детский сад. Природа здесь необыкновенно красива — белоствольные березы, высокие ели. Детская площадка, где не бывает скучно. Мы наблюдаем за красотой родной природы, любуются ею в разное время года.

(показ природы деревни в разное время года)

Наша Слобода — это частичка Родины, наша «малая» Родина.

«Здесь моя деревня, здесь мой дом родной,

Всей душой люблю я, край мой Слободской!»

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы знаете?

«Нет земли краше, чем Родина наша»;

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

Мы с вами проводили экскурсию по нашей деревне. Давайте расскажем о ней.

Показ слайдов «Наш пруд»; «Тополиная роща»; «Грачевник».

Есть еще одно место в нашем крае, прекрасное во все времена года. Это лес! Дом для многих живых существ. Скажите, кто в нем живет? (Растения, животные, птицы)

Что вы знаете о деревьях нашего леса?

Игра «Что я знаю о деревьях?» (дети отвечают на вопрос, находят изображение дерева и прикрепляют его к фланеллеграфу)

Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)

Читайте также:  Охрана природы где учиться

Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)

У какого дерева листья умеют «дрожать»? (осина)

Из плодов, какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)

Ребята, а что будет, если не будет деревьев? Звери и птицы останутся без пропитания, испортится земля и воздух. Вот, чтобы этого не случилось, мы с вами ребята должны беречь и охранять природу.

Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).)

Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)

Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)

Ребята, посмотрите на картинки и назовите только тех животных, которые живут в нашем лесу.

Игра «Найди животных леса» (дети выбирают изображение и прикрепляют к фланелеграфу. (волк, лиса, заяц, лось, медведь, еж, белка)

Для кого еще лес является домом? (звучит запись с голосами птиц)

Все ли птицы остаются в лесу на зиму? Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? Почему они улетают? Назовите их.

Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? Чем они питаются? Как мы им можем помочь?

Вот какой лес получился у нас!

Расскажите, как надо вести себя в нем.

-Не шуми, не включай громкую музыку

Ребята, давайте сделаем плакат.

Дети выполняют коллективную работу «Правила поведения в природе»

Красива, разнообразна, богата природа нашего родного края. И задача, которая перед нами стоит — беречь её.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие «Деревья родного края» Цель: Формирование первоначальных патриотических чувств. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной –.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: — учить различать цвета однородных.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу»(образовательная область «Познавательное развитие») Задачи: — Совершенствовать.

Читайте также:  Природа жизнь человек философия

«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание. Формировать умение составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия.

Конспект занятия «Природа родного края» Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. — Развивать любознательность. — Воспитывать.

Источник

Природа родного края Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель:
Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель Южанина Л.И.

Природа родного края
Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Природа родного края»
Цель:
Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.

Предварительная работа:
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.

Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
— Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?

Игра с мячом «Назови дерево»
— Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза Люблю берёзку русскую
Под моим окном То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике
Точно серебром С платочками в карманчиках
И стоит берёза С красивыми застёжками,
В сонной тишине С зелёными серёжками.
И горят снежинки Люблю её, нарядную,
В золотом огне. Родную, ненаглядную
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)

— Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)
Рассматривание изделий из дерева.

Читайте также:  Поделки эколята друзья защитники природы

Игра «Встань у дерева».
— А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?

Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице.

Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Ромашки
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая — это мать. Мать — мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

Выглянул цветочек
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Есть множество цветов
Красивых. Осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!

Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
— Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.

Источник

Оцените статью