- Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие»
- Публикация «Конспект занятия „Природа родного края“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Природа родного края Конспект занятия в старшей группе план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие»
Формировать знания детей о природе родного края.
Публикация «Конспект занятия „Природа родного края“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
Закрепить и расширить представление детей о природе родного края.
Развивать интерес к изучению родного края; воспитывать желание беречь и охранять его природу.
Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;
Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.
Закреплять умения изображать средствами аппликации коллективную работу.
Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развивать связную речь, воображение, внимание, память.
Образовательные области.
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно эстетическое развитие.
Экскурсия «Природа родного края». Беседа о родном крае, его растительном и животном мире. Чтение художественных произведений. Заучивание с детьми стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование, аппликации на тему природы.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; презентация «Природа родного края»; аудиозапись «Голоса птиц»; фланеллеграф, картинки с изображением деревьев (ель, сосна, осина, дуб, рябина, животных (медведь, лиса, лось, заяц, белка, еж, волк, лев, крокодил, слон); птиц.
Для аппликации: лист ватмана, картинки-правила поведения в природе; клей, картонки; кисточки, подставки, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Край родной… Всему начало здесь ….
(Показ презентации «Край родной». Музыкальное сопровождение «С чего начинается Родина?» муз. В Баснера)
Ребята, мы живем в деревне Слобода Клинского района. В ее центре, в живописном месте, находится наш детский сад. Природа здесь необыкновенно красива — белоствольные березы, высокие ели. Детская площадка, где не бывает скучно. Мы наблюдаем за красотой родной природы, любуются ею в разное время года.
(показ природы деревни в разное время года)
Наша Слобода — это частичка Родины, наша «малая» Родина.
«Здесь моя деревня, здесь мой дом родной,
Всей душой люблю я, край мой Слободской!»
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы знаете?
«Нет земли краше, чем Родина наша»;
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
Мы с вами проводили экскурсию по нашей деревне. Давайте расскажем о ней.
Показ слайдов «Наш пруд»; «Тополиная роща»; «Грачевник».
Есть еще одно место в нашем крае, прекрасное во все времена года. Это лес! Дом для многих живых существ. Скажите, кто в нем живет? (Растения, животные, птицы)
Что вы знаете о деревьях нашего леса?
Игра «Что я знаю о деревьях?» (дети отвечают на вопрос, находят изображение дерева и прикрепляют его к фланеллеграфу)
Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)
Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)
Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)
У какого дерева листья умеют «дрожать»? (осина)
Из плодов, какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)
Ребята, а что будет, если не будет деревьев? Звери и птицы останутся без пропитания, испортится земля и воздух. Вот, чтобы этого не случилось, мы с вами ребята должны беречь и охранять природу.
Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)
Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).)
Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)
Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)
И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)
Ребята, посмотрите на картинки и назовите только тех животных, которые живут в нашем лесу.
Игра «Найди животных леса» (дети выбирают изображение и прикрепляют к фланелеграфу. (волк, лиса, заяц, лось, медведь, еж, белка)
Для кого еще лес является домом? (звучит запись с голосами птиц)
Все ли птицы остаются в лесу на зиму? Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? Почему они улетают? Назовите их.
Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? Чем они питаются? Как мы им можем помочь?
Вот какой лес получился у нас!
Расскажите, как надо вести себя в нем.
-Не шуми, не включай громкую музыку
Ребята, давайте сделаем плакат.
Дети выполняют коллективную работу «Правила поведения в природе»
Красива, разнообразна, богата природа нашего родного края. И задача, которая перед нами стоит — беречь её.
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие «Деревья родного края» Цель: Формирование первоначальных патриотических чувств. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной –.
Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: — учить различать цвета однородных.
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.
Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу»(образовательная область «Познавательное развитие») Задачи: — Совершенствовать.
«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание. Формировать умение составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия.
Конспект занятия «Природа родного края» Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. — Развивать любознательность. — Воспитывать.
Источник
Природа родного края Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель Южанина Л.И.
Природа родного края
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Природа родного края»
Цель:
Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.
Предварительная работа:
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
— Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?
Игра с мячом «Назови дерево»
— Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.
Белая берёза Люблю берёзку русскую
Под моим окном То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике
Точно серебром С платочками в карманчиках
И стоит берёза С красивыми застёжками,
В сонной тишине С зелёными серёжками.
И горят снежинки Люблю её, нарядную,
В золотом огне. Родную, ненаглядную
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
— Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)
Рассматривание изделий из дерева.
Игра «Встань у дерева».
— А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?
Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.
Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице.
Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.
Ромашки
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Только улыбаются в ответ.
Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.
Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая — это мать. Мать — мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.
Выглянул цветочек
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
Есть множество цветов
Красивых. Осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!
Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
— Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.
Источник