Конспекты занятий младшая группа перелетные птицы

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы весной»

Цель: Расширять и закреплять представление детей о перелетных птицах.

Развивать связную речь, обогащать словарь;

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Оборудование: Картинки с изображением птиц, магнитная доска, звукозапись голосов птиц.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

А зовут меня? (весна)

Дети: весна.

Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Дети: теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Ребята вы знаете что весной все оживает, все вокруг просыпается. Но главное чудо, которое происходит в природе – это то что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья птички.

Послушайте загадку и угадайте какая птичка самая первая приносит весточку о приходе весны.

Всех прилетных птиц черней,

Взад — вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим на картинку и обсудим что есть у птички. (два крыла, она черная, две лапки, два глаза, длинный хвост, тело покрыто перьями)

Эта птица ходит важно высоко поднимая свои лапки, ковыряя ими землю, и ищет червяков. Ребята, а как кричит грач? (кар-кар,

Ребята, а у меня есть еще один сюрприз для вас. У меня есть волшебный сундучок, если вы правильно отгадаете загадки, то из сундучка появится птичка, хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.

Из травы и глины… (Ласточка)

Как зовут его … (Скворец)

Кто присел на толстый сук,

И стучит, Тук –тук… (Дятел)

Воспитатель: Все загадки отгадали правильно. Посмотрите какой красивой получилась весенняя картина. Давайте назовем еще раз птиц, которых вы видите. Какие это птицы, как называют их одним словом?

Дети: (Дикие птицы).

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Назови какой птички не стало». Когда вы отвернитесь, я спрячу одну птичку, а вы должны назвать ту птичку, которой не стало.

Читайте также:  Жар птица умные игрушки

Физкультминутка: «Птичка-невеличка».

Воспитатель: А вы знаете для чего прилетают птицы обратно домой.

Дети: петь песни, строить гнезда, защищать нас от комаров и мошек.

Воспитатель: Ребята, первая забота у птиц весной построить гнездо.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнёзда?

Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнёзда?

Дети: На деревьях, на земле в траве (жаворонок).

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили?

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Читайте также:  Гост мяса рыбы птицы

Проект «Птицы весной» во второй младшей группе

Проект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Источник

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе

Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах.

Цели: — Познакомить детей с внешним видом

— Дать понятие «перелетные птицы»

— Развивать интерес к жизни птиц.

— Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам.

Материал: Фланелеграф с солнцем, картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц.

Ход занятия:

Дети: Входят в зал и становятся в полукруг.

Восп: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Восп: Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц. А давайте разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.

Потешка : Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед)

Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши).

(Переворачиваем солнышко)

Восп: Ребята,а давайте поиграем в игру :

«Солнышко весной» (Подбор прилагательных)

Солнышко какое? – Желтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое.

(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)

Восп: Молодцы ребята. Солнышко проснулось.

Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц).

Восп: — Ребята, а что это за звуки, кто это поет?

Дети: — Птицы.

Восп: — А откуда они появились?

Дети: — Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.

Восп: — Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте откадать, о каких птицах говорится в загадках.

«Кто прилетает к нам и теплом

Восп: Правильно. Слушайте дальше.

«Всех перелетных птиц черней

Восп: Молодцы. Как называют этих птичек одним словом. Ангелина?

Ангелина: Перелетные.

Восп: А почему их так называют Ксюша?

Ксюша: Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.

Восп: Правильно. Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик?

Восп : А из чего птицы строят свои гнезда?

Дети: Из веток, глины, перьев.

Восп : Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)

Восп : А кто его сделал? Кто в нем живет?

Дети : Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы.

Восп : А как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду?

Читайте также:  4 класс технология тема птичка

Дети : Скворцы охранают сады от насекомых.

Восп : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»

П/И : Скворушки летели, все люди глядели

(бегут по кругу, машут руками)

Скворушки садились, все люди дивились

(присели, руки складывают за спиной)

Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)

Восп: Молодцы. Отдохнули. А теперь скажите мне, что птицы откладывают в своих гнездах?

Восп: А, что потом будет с яйцами?

Дети: Из них вылупляются птенцы.

Восп: Правильно. Все лето птицы-родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц. А чем кормятся птицы?

Дети: Насекомыми (мошки, букашки, червячки)

Итог: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах. Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка). Как называют птичий домик? Что вам понравилось сегодня?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелетные птицы. Весна.

Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах возращения пти.

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д.

Конспект занятия для детей подготовительного возраста на тему: «Перелетные птицы весной».

Развитие лексико-грамматического строя речи, основ грамоты и познавательных процессов у дошкольников.

План воспитательно-образовательной работы «Перелетные птицы весной»

План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: «Перелетные птицы весной».

Май. 2 — я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq.

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем.

Источник

Оцените статью