- Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы весной»
- Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе
- Ход занятия:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы весной»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о перелетных птицах.
Развивать связную речь, обогащать словарь;
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
Оборудование: Картинки с изображением птиц, магнитная доска, звукозапись голосов птиц.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
А зовут меня? (весна)
Дети: весна.
Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель: Ребята вы знаете что весной все оживает, все вокруг просыпается. Но главное чудо, которое происходит в природе – это то что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья птички.
Послушайте загадку и угадайте какая птичка самая первая приносит весточку о приходе весны.
Всех прилетных птиц черней,
Взад — вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (грач)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим на картинку и обсудим что есть у птички. (два крыла, она черная, две лапки, два глаза, длинный хвост, тело покрыто перьями)
Эта птица ходит важно высоко поднимая свои лапки, ковыряя ими землю, и ищет червяков. Ребята, а как кричит грач? (кар-кар,
Ребята, а у меня есть еще один сюрприз для вас. У меня есть волшебный сундучок, если вы правильно отгадаете загадки, то из сундучка появится птичка, хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.
Из травы и глины… (Ласточка)
Как зовут его … (Скворец)
Кто присел на толстый сук,
И стучит, Тук –тук… (Дятел)
Воспитатель: Все загадки отгадали правильно. Посмотрите какой красивой получилась весенняя картина. Давайте назовем еще раз птиц, которых вы видите. Какие это птицы, как называют их одним словом?
Дети: (Дикие птицы).
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Назови какой птички не стало». Когда вы отвернитесь, я спрячу одну птичку, а вы должны назвать ту птичку, которой не стало.
Физкультминутка: «Птичка-невеличка».
Воспитатель: А вы знаете для чего прилетают птицы обратно домой.
Дети: петь песни, строить гнезда, защищать нас от комаров и мошек.
Воспитатель: Ребята, первая забота у птиц весной построить гнездо.
Воспитатель: А из чего птицы строят гнёзда?
Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.
Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнёзда?
Дети: На деревьях, на земле в траве (жаворонок).
Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили?
Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Проект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.
Источник
Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе
Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах.
Цели: — Познакомить детей с внешним видом
— Дать понятие «перелетные птицы»
— Развивать интерес к жизни птиц.
— Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам.
Материал: Фланелеграф с солнцем, картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц.
Ход занятия:
Дети: Входят в зал и становятся в полукруг.
Восп: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Восп: Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц. А давайте разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.
Потешка : Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед)
Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши).
(Переворачиваем солнышко)
Восп: Ребята,а давайте поиграем в игру :
«Солнышко весной» (Подбор прилагательных)
Солнышко какое? – Желтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое.
(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)
Восп: Молодцы ребята. Солнышко проснулось.
Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц).
Восп: — Ребята, а что это за звуки, кто это поет?
Дети: — Птицы.
Восп: — А откуда они появились?
Дети: — Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.
Восп: — Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте откадать, о каких птицах говорится в загадках.
«Кто прилетает к нам и теплом
Восп: Правильно. Слушайте дальше.
«Всех перелетных птиц черней
Восп: Молодцы. Как называют этих птичек одним словом. Ангелина?
Ангелина: Перелетные.
Восп: А почему их так называют Ксюша?
Ксюша: Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.
Восп: Правильно. Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик?
Восп : А из чего птицы строят свои гнезда?
Дети: Из веток, глины, перьев.
Восп : Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)
Восп : А кто его сделал? Кто в нем живет?
Дети : Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы.
Восп : А как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду?
Дети : Скворцы охранают сады от насекомых.
Восп : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»
П/И : Скворушки летели, все люди глядели
(бегут по кругу, машут руками)
Скворушки садились, все люди дивились
(присели, руки складывают за спиной)
Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)
Восп: Молодцы. Отдохнули. А теперь скажите мне, что птицы откладывают в своих гнездах?
Восп: А, что потом будет с яйцами?
Дети: Из них вылупляются птенцы.
Восп: Правильно. Все лето птицы-родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц. А чем кормятся птицы?
Дети: Насекомыми (мошки, букашки, червячки)
Итог: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах. Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка). Как называют птичий домик? Что вам понравилось сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перелетные птицы. Весна.
Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах возращения пти.
Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.
На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д.
Конспект занятия для детей подготовительного возраста на тему: «Перелетные птицы весной».
Развитие лексико-грамматического строя речи, основ грамоты и познавательных процессов у дошкольников.
План воспитательно-образовательной работы «Перелетные птицы весной»
План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: «Перелетные птицы весной».
Май. 2 — я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq.
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем.
Источник