Конспект в младшей группе «Перелетные птицы весной»
Цель: рассказать о приметах весны, об изменениях природы, создать весеннее настроение у детей с прилетом птиц.
1) рассказать о приметах весны, развивать интерес к природным явлениям;
2) Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки) ;
Публикация «Конспект в младшей группе „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах
3) Расширять словарный запас по темам «Весна», «Перелетные птицы»;
4) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
5) Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Атрибуты: картинки с изображениями примет весны; картинки птиц : грач, жаворонок, скворец, ласточка; музыкальное сопровождение пение птиц : грача, жаворонка, скворца и ласточки; скворечник.
2) Рассматривание книг, картинок о весне.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми у окна наблюдают за изменениями, происходящими в природе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наступила весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. На некоторых деревьях уже появились почки, которые потом превратятся в листочки. Я вам приготовила картинки с изображениями примет весны, давайте, посмотрим на картинки.
Воспитатель показывает картинки и рассказывает про приметы весны :
Весной тает снег
Весной день становится длиннее
Весной ярко светит солнце
Весной набухают почки на деревьях
Весной появляются первые цветы: подснежники и мать-мачеха
Весной прилетают птицы
В след за воспитателем дети проговаривают приметы весны.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, какие птицы прилетают первыми к нам из теплых стран? Это грачи. (воспитатель показывает детям изображение грача) Воспитатель рассказывает и показывает части тела птички, затем просит детей показать (голову, клювик, глазки, туловище, хвостик, крылышки) .
Как говорится, грачи прилетели – весну встречай. Давайте послушаем голос грачей. (Звучит музыка с пением грача)
Воспитатель: Кто же к нам ещё прилетел в гости? (Воспитатель показывает картинку жаворонок). Воспитатель показывает птицу-жаворонка.
Воспитатель: В след за грачами к нам прилетают жаворонки. Посмотрите, какой хохолок у него на голове. Давайте послушаем голос жаворонка. (звучит узыка с пением жаворонка)
Воспитатель показывает детям следующую картинку.
Воспитатель: А это птица скворец (звучит пение скворца)
Воспитатель: Посмотрите дети, кто же это к нам прилетел? Самая последняя перелётная птица которая прилетает к нам, это ласточка. Какая красивая птичка. А вы знаете, что ласточка живет под крышами домов и там строит гнезда для своих деток. А где живут остальные перелетные птички?
Воспитатель: Молодцы. Скворцы живут не только в скворечниках, но и в дуплах деревьях. А вы помните, что птичек нужно подкармливать.
Дети: Хлебом, семечками, пшеном.
Воспитатель: Вы молодцы. Мы должны заботиться о птичках, я приготовила скворечник, куда мы насыпим корм, а потом поставим на наш участок детского сада.
Воспитатель: Ребята, а как птички машут крылышками, (дети показывают). А давайте с вами превратимся в птичек и полетаем.
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Конспект занятия «Перелетные птицы» МКДОУ Шубинский детский сад воспитатель: Федосеева С. И. Тема: «Перелетные птицы». Цель: расширять представления о перелетных птицах. Развитие.
«Птицы весной» Всем известно, что 22 марта называется «Днем весеннего равноденствия», но еще этот день является «Днем птиц». В этот день в нашем саду проводится.
Дидактическая игра «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» 1 Вариант (начальный этап). Воспитатель показывает птиц, дети их называют. 2 Вариант (закрепление) Воспитатель загадывает.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.
Конспект НОД «Перелетные птицы» Цель: Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах.
Логочас «Зимующие и перелетные птицы» Логочас (старший возраст) Воспитатель высшей категории Волхонская Галина Саидовна Тема: Птицы (зимующие и перелётные) Задачи: 1 Выявить.
Конспект занятия «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 (корпус 3) города Тюмени Непосредственная образовательная.
Подвижная игра «Перелетные птицы» П. и. «Перелетные птицы». Цели игры: развивать память детей; обогащать словарный запас (названия перелетных птиц);воспитывать любовь к природе,.
Проект в подготовительной группе «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида Проект на тему: «Перелетные птицы».
Конспект занятия «Перелетные птицы весной» Тема: Перелетные птицы весной. Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.
Источник
Образовательная деятельность «Перелётные птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
— Расширить знания детей о птицах.
— Закрепить знания о перелетных птицах.
— Закрепить обобщающие понятия.
— Обучать развернутому высказыванию.
— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.
—Плакат с изображением природы, перелетных птиц;
—Презентация по теме: «Перелетные птицы»;
Ход занятия: 1. Организационный момент (ВОСПИТАТЕЛЬ читает стихотворение С. Я. Маршака, дети стоят)
На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята о каком времени года говорится в стихотворении С. Я. Маршака?
2. Беседа по теме. ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, о весне.
— Сейчас у нас какое время года?
— Как называются весенние месяцы?
— Сейчас какой по счету месяц?
— Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта.
( Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне).
ДЕТИ: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Весной хочется говорить красивые слова, будем придумывать красивые слова о весне. « Весна, какая?» (кто называет, садится на своё место).
ДЕТИ: Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т.д…
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? ( перелетные).
(картинки с изображением птиц: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, журавль ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему этих птиц называют перелётными?
ДЕТИ: Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему птицы улетают осенью?
ДЕТИ: Потому что становится холодно и нечем питаться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?
ДЕТИ: Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем они к нам возвращаются из тёплых стран?
ДЕТИ: У них здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же интересно птицы летят до нас? — Могут лететь: клином, стаей, по одному (Воспитатель показывает слайды 1,2,3).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте, пожалуйста, загадки:
1. Кто без нот и без свирели
Кто же это? (соловей) (слайд 4)
— Послушайте как поет соловей. (аудиозапись)
2. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка) (слайд 5)
— Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка (аудиозапись).
— Отгадайте следующую загадку.
3. Под крышей я леплю гнездо,
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину (Ласточка) (слайд 6) (включается аудиозапись).
4. Это старый наш знакомый:
Он летает на охоту за лягушками к болоту (Аист) (слайд 7) (аудиозапись).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что общее есть у всех птиц?
(дети по очереди рассказывают)
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца (плакат).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо! Давайте поиграем, встаём и делаем круг!
3. Физкультминутка: «Весёлый шарик».
4. Познавательно-исследовательский этап.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, чем весной занимаются птицы?
-Вот, ребята, посмотрите, что делают птицы. (пакет: там веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, проволочки). Собирают всякий мусор, зачем он им? Ребята, как вы думаете, для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые. Ребята, а Вы знаете, где птицы строят гнезда?
ДЕТИ: На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, в кустах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Грачи строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями (слайд 8). Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри, чтобы помягче было будущим птенцам — выстилают сухой травой и тонкими ветками. Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя. (слайд 9)
Соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы, или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле. (слайд 10)
Скворцы любят старые парки и леса, где много дуплистых деревьев. В дуплах они и строят гнезда. А еще селится в скворечниках, которые им делают люди. Выстилают его мягким мхом, пухом, травинками. (слайд 11). Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц?
ДЕТИ: Отложить яйца, вывести птенцов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называются птенцы?
5. Дидактическая игра «Назови птенцов».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?
Дидактическая игра « Четвертый лишний? ( по картинкам)
ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему. ( Дети составляют предложения по картинкам – символам).
— Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
— Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
— Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?
- Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых.
- Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов.
- Мы никогда не услышим их чудных песен.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
Теперь вам понятно, почему говорят : Птицы — наши помощники и друзья
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?
— О каких перелётных птицах мы говорили?
— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.
— Молодцы! Самым активным ребятам я даю призы – раскраски, оживите цветными карандашами этих птиц.
Источник