Конспект занятия «Зимующие и перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Целью данного конспекта занятия является формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на примере птиц Белгородской области.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ПЕРЕЛЁТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
(образовательная область – познавательное развитие:
ознакомление с окружающим миром)
Место в плане – первое полугодие
Автор: Фролова Татьяна Сергеевна, воспитатель
Цель: формировать представление о перелётных и зимующих птицах на примере птиц Белгородской области.
— формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);
— углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);
— сформировать представление и закрепить классификацию птиц на примере зимующих (ворона, воробей, синица) и перелётных (ласточка, утка, скворец);
— формировать у детей умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;
— о богащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие;
— в оспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;
Материалы и оборудование: перчаточная кукла «Каркуша», ноутбук, презентация «Зимующие и перелетные птицы», магнитная доска, переносные картинки зимующих и перелётных птиц (по количеству детей в группе), загадки про птиц, кормушки из картонных упаковок, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала.
Предварительная подготовка: изготовление кормушек родителями, составление презентации
— словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворения);
— наглядные (демонстрация изображений птиц).
— Ребята, посмотрите, кто к нам залетел в окно? (на руке воспитателя перчаточная кукла «Каркуша»). Узнаете? (ответы детей)
Правильно, ребята, это наша замечательная Каркуша! Птица из передачи «Спокойной ночи, малыши!» Каркуша у нас ворона! А каких птиц вы еще знаете? (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением зимующих и перелётных птиц — презентация).
— Какие из этих птиц вам знакомы?
— Ребята, каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы)
— А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, осёдлые)
— Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, скворцы, утки)
— Как вы думаете, куда исчезли эти птицы? (Улетели в тёплые края)
— А как могут называться птицы, которые улетают от нас на зиму, перелетают в другие края? (Перелётные)
2. Основная часть (с демонстрацией презентации).
— Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов). По почему холод для них страшен? У них ведь есть перья? (дети, как правило, затрудняются ответить, воспитатель направляет детей).
— Вспомните, чем питаются птицы? А что происходит с питанием зимой? (Воспитатель поясняет, что зимой спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы)
— Ребята, перелётные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать его в из-под снега. Летом тепло, корма много, вот они и живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны.
— А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? (заслушиваются ответы детей) Правильно, эти птицы не боятся морозов и умеют добывать еду зимой. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена растений, шишки. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
— А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру на внимание: «Какой птички не стало?»
(на магнитной доске картинки с изображением птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель поочередно убирает одну из картинок и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?»)
— Ребята, как вы думаете, легко добывать птицам корм зимой? (заслушиваются ответы детей). Зимой много снега, очень холодно, часто бывают метели. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (заслушиваются ответы детей)
— Правильно, ребята, мы можем подкормить птиц. Для этого нужны кормушки, которые уже сделали ваши папы. А мамы могут помочь приготовить еду для птиц. Чем питаются птицы, как вы думаете? Правильно, для подкормки птиц пригодны семена различных растений — подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.
Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
— Сейчас мы с вами снова поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту из них, которую вы хорошо знаете (Дети подходят и выбирают) . Теперь представьте, что наша магнитная доска – это кормушка.
— Я сейчас буду читать стихотворение, а вы, услышав название вашей птицы, должны помочь ей «прилететь» на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску — кормушку).
В гости в первый день недели
А в четверг со всех краёв
В пятницу в столовой нашей
В воскресенье, в воскресенье,
— Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц .
Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица:
Тук- тук- тук, да тра-та-та! (Дятел)
И вдруг вспорхнули яблоки,
Счёт ведёт «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
— Итак, ребята, мы с вами на занятии говорили о птицах. Что нового вы узнали? Правильно, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелетные.
— Что наша Каркуша расскажет своим друзьям – птицам? Каркуша расскажет, что наши дети птиц будут любить, кормить, а они будут еще лучше петь и защищать наш огород, сад от вредных насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы по ФГТ конспект Пришла весна перелётные птицы.
Планы по изобразительной деятельности по ФГТ:1. Букет для мамы.2. Веточка мимозы.3. Женские профессии.
Конспект НОД «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной логопедической группе в рамках ОО «Познание».
Занятие полностью посвящено птицам. Учим детей составлять и решать арифметические задачи. Записывать арифметические выражения.Развиваем способность к моделированию пространственных отношений между объ.
конспект занятия «возвращение перелётных птиц»
Цель: Закрепить знания детей о весне и перелетных птицах.Образовательные задачи: Закрепить представления детей о весне, о приметах весны. Закреплять знания детей о перелетных п.
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы.
Конспект ОД «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе
Цель: формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.Задачи:уточнить и расширить представления о весне и перелетных птицах, об их жизни в вес.
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с использованием технологии синквейн «Перелетные птицы»
Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы»
Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы».
Источник