Конспект НОД «Жизнь птиц осенью» в подготовительной группе (6–7 лет)
1. Обобщить знание детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.
2. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнее время года.
3. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.
4. Продолжает знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.
Публикация «Конспект НОД „Жизнь птиц осенью“ в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
5. Развивать интерес к жизни птиц, — слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
7. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих и перелетных птиц,
Ход НООД:
В – ль: Ребята, а какое сейчас время года?
Правильно сейчас поздняя осень. Но речь наша пойдет не о временах года, а о…
Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить, отгадайте мои загадки.
Тук-тук-тук — с утра весь день
-Тук-тук-тук — в ответ нам. (дятел)
Про судьбу и жизнь все знает?
Сколько жить тебе, узнаешь! —
Чик-чирик — замерз он очень!
Кто тепла ждет? (Воробей)
Просит к завтраку. (синица)
Болтлива птичка — спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Кто? — Длиннохвостая. (сорока)
Молодцы. Отгадали все загадки. И речь наша пойдет о птицах.
Почему на улицах меньше стало птиц?
Кто из птиц улетел на юг? Почему?
А кто не боится холодов и остается зимовать?
Чем мы с вами можем помочь птицам зимой?
В – ль: Правильно. Ребята посмотрите на картину, что на ней изображено? Посмотрите, все ли правильно нарисовано? Необходимо исправить, оставьте только тех птиц, которые остаются на зиму. Как можно назвать одним словом птиц, которых вы убрали? Каких птиц можно добавить? Скажите, когда они к нам прилетают?
В – ль: В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Галки и вороны смелеют, полевые воробьи перемещаются ближе к жилищам людей в поисках пищи.
Но большинство птиц все же живет в лесу, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Такие птицы называются растительноядными. Но в лесу остаются и птицы которые питаются насекомыми. Такие птицы называются насекомоядные. Как вы думаете, как называются птицы, которые питаются мелкой птицей и мелкими зверьками? Существуют птицы, которые питаются всеми видами пищи – их называют всеядными.
Проводится игра «Кто чем питается?»Перед вами на столах лежат карточки с изображением птиц и корма для них. Возьмите каждый по одной карточке и встаньте парами.
В – ль: Кто первыми улетают?
Первыми улетают стрижи и ласточки: их пищи становится все меньше. Они собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края журавли, грачи и кукушки. В – ль: Последними улетают водоплавающие птицы : гуси, утки и лебеди. На рябинах пируют дрозды: поклюют ягодки рябины, отдохнут и летят дальше на юг.
Проводится игра «Какие птицы как летят?» Все птицы перелетают в теплые края разными способами. Я буду называть словосочетания, а вы назовете это одним словом.
Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — …, стая уток — …, … грачей — …, … соловьев — … .
Правильно. А как вы думаете, птицы при перелете общаются друг с другом, на своем «птичьем» языке. Подберите соответствующего понятия «Кто как кричит?»
соловей — заливается, свистит, щелкает, поет.
В – ль: Ребята птицы – наши помощники. Они предсказывают погоду, давайте вспомним некоторые приметы:
• Чайки много купаются — …. (к дождю)
• Ворона прячет свой клюв под крыло — (к холоду)
• Дятел много стучит — (к дождю)
• Если птицы садятся на верхушки деревьев — (к теплу)
Ребята птицы не только помогают нам предсказать погоду, но по их поведению раньше могли сказать какое время года наступило. И мы попробуем определить время года, посмотрев на картины.
Игра «Какие птицы где прячутся от холода»
В – ль: Как живут птицы осенью?
Птицы начинают линять : старые перья выпадают, а новые, зимние, окрашены более тускло. Это делает птиц незаметнее.
• Какую птицу называют лесным санитаром? (Дятел)
• Кто из птиц любит красть блестящие предметы? (Ворона, сорока)
• Кого называют лесным котом? (Сову)
• Кто из птиц самый сильный? (Орел)
• — Какая птица бывает почтовой (голубь)
• -Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнёзда (кукушка)
• -Как называется птичий дом (гнездо)
• -Как называется домик для птиц сделанный человеком (скворечник)
• -Кто выводит птенцов зимой (снегири)
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка»
Проблемная ситуация «Надо ли спасать птенцов?»
В – ль: Ребята, представьте, что вы увидели маленького птенца, который едва прыгает по земле… Надо ли спасать птенцов?
Ответ детей: Не надо, птенец не пропадет, если вы её не поймаете и не унесете из родных мест. Юные дрозды, овсянки, зяблики, серые и пестрые мухоловки покидают свои гнезда, не умея летать. Они не умеют летать, зато умеют хорошо прятаться от хищников. А родители находят их и кормят.
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
• — Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?
(Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы — домашние.)
• Грач, ласточка, снегирь, скворец. Кто лишний?
(Снегирь. Он кочующая птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.)
• Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?
(Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.)
• Сорока, скворец, курица, журавль; (курица – домашняя птица)
• Ворона, синица, воробей, соловей; (соловей – перелетная птица)
• Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай) ;
• Петух, индюк, курица, ворона (ворона) ;
• Журавль, аист, цапля, грач (грач) .
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Уж небо осенью дышало» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Уж небо осенью дышало….» Цели: формировать.
Конспект НОД в подготовительной группе «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.
Конспект НОД в подготовительной группе «Жизнь белки в осенне-зимний период» Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе. Тема: «Жизнь белки в осенне-зимний.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи В подготовительной группе «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Встречаем птиц» МБДОУ «Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты». Цель: формирование основы экологического.
Конспект занятия «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа) .МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия Тема: «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа) Воспитатель:.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.
Источник