Конспект НОД по ФЦКМ «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Формировать интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду.
Развивать речь, наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать из зимой.
Активизация словаря: кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь, дятел, воробей, сова)
Материал и оборудование к занятию:
Иллюстрации с изображением зимующих птиц, мультимедийная установка, фигурки птиц из бумаги.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем большой круг друзей. Собирай друзей ты в круг
Ты мой друг и я твой друг. Мы в кружочек соберемся
Давайте пожелаем друг другу «доброго утра».
Дети свободно располагаются около воспитателя. Воспитатель:
С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,- Значит, к нам пришла Дети: «зима!»
Зима приходит к вам в гости каждый год. Если посмотреть на наш волшебный экран, то можно во всей красе ее увидеть. (слайд 1)
Какие признаки зимы вы знаете? ( Дети: снег, ветер, метель) На улице зимой холодно или тепло? ( Дети: холодно)
Как люди одеваются зимой? ( Дети: тепло)
Воспитатель: Давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся погулять в зимний лес?
Посмотрите — за окном (обзорный жест рукой) Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте) Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) Теплые сапожки;
На ручки — рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»). Вот мы и готовы отправляться лес! А на чем мы можем поехать в лес?
Дети предлагают варианты (лыжи, санки ит д.) Предлагаю отправиться на лыжах!
Дети с воспитателем имитируют катание на лыжах и оказываются в «зимнем лесу» (проходят на стульчики, расставленные полукругом, к экрану)
вокруг себя ты повернись в лесу скорее очутись.
На экран выводится зимнее дерево с птицами (слайд 2) Вот мы и очутились в зимнем лесу!
Ребята, посмотрите, кто же сидит на ветках деревьев? Дети: Птицы
На экран выводится картинка дятла
Воспитатель: Ой, какая красивая на дерево прилетела птичка. – (слайд №3) Что это за птица, кто знает? — Это дятел!
У дятла есть крылья, цепкие лапки, длинный клюв. Он черный с серым, а макушка головы у него ярко-красная!
Дятла еще называют лесным доктором, знаете почему? Потому что он лечит деревья. Своим клювом он стучит по стволу дерева и вытаскивает вредных жучков, которые портят деревья.
Давайте вместе назовем птичку «ДЯТЕЛ!»
Воспитатель: Саша, какая это птичка (ответ ребенка) Правильно это дятел.
Отправляемся дальше…и посмотрите какая красивая птичка еще живет в лесу!
У лесного снегиря! – (слайд №4)
Посмотрите на эту маленькую птичку. У снегиря черная головка, черный хвост и ярко-красная грудка, очень любит ягоду рябину.
Воспитатель: София, как называется эта птичка (правильно это снегирь) Давайте вместе назовем птичку «СНЕГИРЬ»
В желтом платьице она, нам издалека видна.
Шапка черная у птицы,
а зовут ее синица! (слайд 5)
Воспитатель: Это синичка. Красивая птичка? Какая она? (ответы детей) У синички желтая грудка, зеленоватая спинка и яркая черная головка. Она тоже питается ягодками и семенами.
Воспитатель: Даня, как называется эта птичка, скажи нам (это синица) Правильно, Даня, это синичка.
Давайте с вами поиграем в игру «Птички летают». Вы все превратитесь в птичек, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь…
Птички сидят, клюют зернышки и улетают. Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай.
Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще птички живут в зимнем лесу. Он на дереве сидит,
Чик -чирик всем говорит, Очень любит угощение, Просо, зёрнышки, печенье. Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт, Угадайте поскорей, Это друг наш-
Дети: воробей! (Слайд 6)
— Правильно, это воробей! Какие у него перышки? (Спинка, голова, хвост, коричневого цвета) Он очень маленький и любит прыгать по дорожкам.
Воспитатель: Максим, какая это птичка? Какого она цвета (ответ ребенка)
-Спит весь день в дупле она, Но лишь выглянет луна- Гулко ухает, летает,
И лесных зверей пугает! (Слайд 7)
Это Сова! Посмотрите, какая красивая! Большая птица, коричневые перышки, голова круглая, глаза большие, чтобы хорошо видеть в темноте!
Воспитатель: Варя, как называется эта птичка, которая спит днем, а ночью охотится (ребенок отвечает).
Вот сколько птичек в зимнем лесу. Всех этих птиц мы можем назвать одним словом «зимующие». Давайте скажем все вместе… «ЗИМУЮЩИЕ»
(Дети вместе с воспитателем повторяют)
А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому что не улетают, а остаются на зиму с нами.
Воспитатель: Верно. А давайте закроем глазки и послушаем, как поют птички. (Аудиозапись «Пение птиц»)
— Понравилось? Красиво поют птички?
А теперь давайте пройдем к столам. На них расположены бумажные фигурки птичек. Птички сидят у самого края столе. Давайте сядем по 2 человека, напротив каждой птички и попробуем подвинуть их. Птичку можно двигать только на одном выдохе, нельзя дуть несколько раз подряд. И щечки надувать тоже нельзя. (дети выполняют дыхательные упражнения.)
Воспитатель: Отлично у вас получилось! Наши птички все подвинулись. А теперь, давайте продолжим наше путешествие по лесу. (дети возвращаются на стульчики.)
С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что люди им помогут. А как люди помогают птицам? (делают кормушки, подкармливают птиц). (Слайд 8)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза и улыбнись. Вокруг себя ты повернись.
Скорее в группе очутись.
Ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Нам нужно снять теплую одежду. Какую одежду мы одевали на прогулку? (дети вспоминают и называют вещи, после этого названная вещь «снимается»
Заключительный этап. Рефлексия.
Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Где мы сегодня были? Кого там видели? Как мы называем птичек, которые не улетают на зиму от нас? Чем птичкам может помочь человек?
Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: «Зимующие птицы» Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.
Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД «Зимующие.
Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; — расширять представления детей.
Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.
Источник
Конспект ОД » Птицы зимой » во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Материалы и оборудование: искусственные деревья, на которых сидят птички, «сугробы», картинки с изображением птиц, деревянная кормушка, сказочный персонаж «снеговик».
Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Его прислал нам снеговик. Давайте прочитаем, что он пишет.?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои маленькие друзья! Наступила зима! Больше всего беспокойно за птиц:
за наших воробушков, галок, синиц. Ведь очень холодно в воздухе им. Поможем мы беззащитным таким?»
Ребята, о ком нам написал в письме снеговик? (о птицах)
Почему снеговик беспокоится о птицах зимой? (зимой птицам холодно и голодно)
А как мы можем им помочь? (птиц надо кормить, строить кормушки)
Сегодня мы отправимся в парк на прогулку и посмотрим, какие птицы нам встретятся.
Ребята, а что мы делаем с вами перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)
Правильно, мы надеваем тёплую одежду.
Игра «Собираемся на прогулку» (самомассаж).
Надеваем колготки (поглаживание ног).
Надеваем кофты (поглаживание рук и живота ).
Надеваем шапки (поглаживание головы).
Застёгиваем пуговицы (точечные движения до живота ).
Вот мы с вами готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!
В зимний парк мы все попали!
Посмотрите, на ёлочке сидят птички. Чтобы узнать, что это за птицы, надо отгадать загадки.
1. Красногрудый, чернокрылый,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять. ( снегирь)
Снегири прилетают перед первым снегом, если они прилетели, значит скоро пойдёт снег. Поэтому красногрудая птичка зовётся снегирём. Свист снегиря похож на звук флейты – нежный и грустный.
2. Целый день без перерыва —
— кричит сварливо.. ( ворона). Как ворона каркает?
Ворона живёт и в деревне и в городе. Ворона всё ест. Во дворе разные кусочки соберёт и на поле слетает.
Кто это? (воробей) Как воробей чирикает?
Воробьи летают стайкой, вместе им легче заметить опасность и быстрее найти корм.
Ребята, скажите, какие из этих птиц живут с нами круглый год? (ворона и воробей)
А какие из этих птиц прилетают к нам только зимой? (синичка и снегирь)
Ребята посмотрим на наших птиц, они разные или одинаковые?
Все птицы чем-то похожи. Чем же?
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Как питаются птицы? Клюют, у птиц есть клюв.
Что ещё есть у птиц? (крылья)
А чем же отличаются птицы? Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький
Ребята скажите, а ворона какая? (большая, важная, умная)
А какой по размеру воробей? (маленький)
Покажите как она ходит. (ворона ходит, а воробей… прыгает)
Ворона каркает, а воробей …… чирикает.
Давайте представим, что мы снегири.
Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)
В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)
Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)
Греются на солнышке, (руки вверх)
Головою вертят, (головой вправо, влево)
Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.
Ребята посмотрите, кто это сидит на пне? (снеговик)
Снеговик: Мне очень грустно одному, я сделал вот такую штуку!
Забыл, как она называется…. Вы мне поможете?
Воспитатель: Дети, что это сделал снеговик? (кормушку)
Снеговик: А вы ребята знаете для кого она? (для птиц)
Да, я хотел, чтоб к моей кормушке прилетали птички, и я бы с ними подружился, но почему то ни одной птички не прилетело, помогите мне их позвать.
Воспитатель: Ребята, почему к кормушке снеговика не прилетают птички? (она пустая, в ней нет корма для птиц)
Воспитатель : Конечно. Снеговик ты забыл насыпать корм для птичек. Вот они и не прилетают.
Снеговик : Ой, а я незнаю, что едят птички. Дети подскажите? (сало, семечки, зёрна, крошки.)
Воспитатель : Дети. Давайте вместе насыпем семечек. И птички обязательно прилетят покушать к кормушке снеговика.
Снеговик: Спасибо Вам большое ребята! Теперь-то я понял, что в кормушку надо не забывать сыпать корм и птички обязательно прилетят.
Восп-ль: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись.
Далее проводится подвижная игра « Воробушки и автомобиль» или « Птички в гнездышках».
Источник