Конструирование домашние птицы 2 младшая группа

Интегрированное занятие по познавательному развитию и конструированию «Домашние животные: птицы» (II младшая группа)

1. Закрепить обобщающие понятие «домашняя птица»; продолжать знакомить с разнообразием видов домашней птицы, особенностями внешнего строения, согласно среде обитания.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию и конструированию „Домашние животные: птицы“ (II младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать коммуникативные и конструктивные навыки.

3. Воспитывать чувство любви к животному миру, дружелюбное отношение друг к другу, умение работать сообща.

интерактивная доска, слайды с изображением и звуковым сопровождением голосов домашней птицы (петух, курица, цыплёнок, гусь, утка, утёнок, индюк); набор игрушек (петух, курица, цыплёнок, гусь, утка, утёнок, индюк); игровой конструктор «Архитектор»

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение русских народных сказок («Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко» «Гуси-лебеди», мультфильм «Два весёлых гуся», детские стихи о домашних птицах, игры с конструктором ; лепка «Курочка с цыплятами»; рисование «Зёрнышки для цыплят»

Вовлечение в деятельность Воспитатель демонстрирует слайд с изображением девушки- птичницы (Наташи, рассказывает о том, что она забыла покормить своих питомцев-птиц и они разбежались, спрятались; просит помочь найти беглецов, вернуть их домой. 1мин

Целеполагание Воспитатель интересуется, согласны ли дети помочь Наташе, предлагает для осуществления поиска отгадать загадки. Дети рассаживаются на стульчики. 1 мин

Деятельность Воспитатель выясняет, кого называют домашней птицей, почему, каких птиц знают дети.

На интерактивной доске идет показ слайдов с загадками, изображениями птиц (петуха, курицы, цыпленка, гуся, утки, утёнка, индюка); воспроизводятся голоса птиц. Дети отгадывают загадки, рассматривают изображения птиц, их детёнышей. Воспитатель расспрашивает детей о строение птиц (Что есть у петуха (курочки….). Выслушивает ответы детей (голова, шея, хвостик, глазки, лапки); обращает внимание на строение лапок у утки и гуся (с перепонками, потому что любят плавать); останавливается на изображении индюка, рассматривает вместе с детьми его причудливый внешний вид: обильное оперение и увеличенный кожный вырост на голове в момент, когда индюк сердится. Параллельно с демонстрацией изображений домашних птиц воспитатель воспроизводит аудиозапись птичьих голосов в соответствии с картинкой.

После того, как все загадки отгаданы проводится физкультминутка

(дети встают в круг, на корточках двигаются друг за другом)

(Ходят друг а другом, машут руками (как гуси крыльями)

(останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сгибают руки в локтях, машут «крылышками»)

Читайте также:  Защита ягодных деревьев от птиц

(идут на цыпочках по кругу, вытянув шею)

После физкультминутки воспитатель акцентирует внимание на том, что всех домашних птиц нашли (отгадали). Выносит игрушки домашних птиц; предлагает детям подумать над тем, как сделать так, чтобы те не разбежались ещё раз. Выслушивает ответы детей (до момента «построить заборчик, загородку»). Предлагает подумать, из чего это можно сделать. Выслушивает предположения …. «из конструктора»; выясняет, как его строить, какие детали использовать. Выслушивает ответы, даёт советы. 2 мин

Игрушки птиц и наборы конструктора помещаются на ковре. Начинается самостоятельная совместная деятельность детей- конструируется забор (загородка) для птиц- «птичий двор» Воспитатель следит за деятельностью детей, помогает, воспитывает дружелюбное отношение друг к другу. 6 мин.

Закрепление После того, как постройка закончена, детям предлагается игра «Угадай»- прослушать голоса домашних птиц и угадать, кому какой голос принадлежит.

Конкурс грядок

Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективный план мини-музея «Насекомые» Срок проведения 1 год Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с насекомыми,их средой обитания, воспитывать интерес к насекомым, прививать.

Источник

Конспект по конструированию для 2 младшей группы «Заборчик для домашних птиц»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Рассматривание различных построек, сделанные из малого, и большого конструктора, п/и «Воробушки и кот».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию для 2 младшей группы

«Заборчик для домашних птиц»

  • Формировать умения различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости; располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
  • Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
  • Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: кукла Бабушка, набор игрушек «Домашние птицы», кот.
  • Зеленый лист бумаги (лужок).

Рассматривание различных построек, сделанные из малого, и большого конструктора, п/и «Воробушки и кот».

Обратить внимание детей на куклу Бабушку, которая пришла к детям с просьбой.

Она рассказала, что случилось (русская народная песенка «Жили у бабуси два веселых гуся…»):

Жили у бабуси
Два веселых гуся:

Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.

Вытянули шеи,
У кого длиннее —

Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.

Мыли гуси лапки
В луже у канавки —

Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!»

Воспитатель предлагает детям отыскать гусей.

Игра «Где спрятались гуси» (Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т.п.):

Читайте также:  Всякая птичка даже воробей привлекала его внимание

Выходили гуси,
Кланялись бабусе —

Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе.

Бабуся рассказывает детям о том, что у нее кроме гусей много других домашних птиц. Показывает свой птичий двор: (дети называют птиц и их птенцов) курица с цыплятами, утка с утятами, индюшка с индюшатами.

Бабуся говорит, что у курочки с цыплятками и индюшки с индюшатами есть дом в котором они живут(курятник).

Она показывает голубой прямоугольник и объясняет, что это маленькое озеро, в котором утка плавает ее птицы. А по соседству живет хитрый кот, который охотится за птенцами.

Чтобы он не смог до них добраться, нужно построить заборчик вокруг луга.

— Ребята, давайте огородим его. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрый кот не пробрался к птенцам. (Устанавливает один кирпичик).

— Чтобы заборчик был красивым, постройте его сначала из кирпичиков. Которые лежат на столе длинной стороной, а потом будем чередовать лежащий кирпичик со стоячим Дети строят заборчик вокруг пруда.

В конце занятия оценить работы детей от лица игрушки – кота: «Какой заборчик построила Катя: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее цыпленку!» (и т.д.)

— А чтобы кот больше не беспокоил птиц с их птенцами, давайте мы с ним поиграем, и он станет добрым.

Подвижная игра «Кот и воробышки».

Кот – располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – воробышки – на другой.

Дети – воробышки, приближаются к коту вместе с воспитателем, который произносит:

На слово «Будто спит», кот восклицает» «Мяу» — и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в свой домик (за черту).

Ребята, молодцы. Понравилась вам игра. Ответы детей.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-924596-1575312636.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-924596-1575312664.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами .

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Загон для домашних животных»

Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала.

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Домашние птицы»

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Домашние птицы».

Конспект ООД по лего-конструированию в младшей группе :«Заборчик для цыплят».

Конспект ООД по лего-конструированию:«Заборчик для цыплят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы» Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним птицам. Задачи:1.

Читайте также:  Иногда вспорхнет стайка пролетных птиц

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы&raquo.

Источник

Конспект ООД по конструированию в 2 младшей группе по теме: «Загородка для домашних птиц и животных»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Цель: построить загородку для домашних птиц и животных из кирпичиков.

1. Совершенствовать конструктивные умения.

2. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать загородку, используя полученные раннее умения и детали разных цветов.

3. Формировать умение располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии(загородка).

4. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.

5. Развивать умение слушать новые стихи.

6. Формировать умение узнавать и называть домашних птиц и животных на картине (помочь детям в употреблении речи имен существительных в форме единственного числа, обозначающих домашних птиц и животных).

7. Формировать группировать домашних животных и птиц, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

8. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

демонстрационный материал – картинки с изображениями домашних птиц и животных ( курица, свинка, петух, барашек, корова, утка, кот, собака); раздаточный материал – конструктор и игрушки каждому ребенку; стихи И.Гуриной о домашних птицах и животных.

Методы и приемы: Показ и объяснение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; обращение к опыту детей; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; группировка домашних птиц и животных; пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Рассматривание воспитателем с детьми картинок с изображениями домашних птиц и животных (курица, гусь, петух, свинка, барашек, корова, утка, кот, собака). Строительство детьми забора и загородки из кирпичиков. Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу».

А сейчас мы поздороваемся друг с другом!

Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.

А сейчас присаживайтесь удобно на коврике

Ресурсный круг: «Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Дети улыбаются друг другу.

Чтение стихотворения с показом картинок

Читает стихотворение И. Гуриной и выкладывает на стол картинки с изображениями домашних животных и птиц.

Будем здесь сидеть, квохтать!»

Ходить важно толстый гусь:

«Гав! – щенок смешной сказал.

В речке быстрой утки плыли,

Про каких птиц и животных рассказывалось в стихотворении?

Где живут эти птицы и животные?

Как мы назовем им одним словом?

А как разговаривает петушок, свинья, кошка, щенок, утки?

Дети слушают стихотворение

Источник

Оцените статью