- Конспект ООД: Лего конструирование «День птиц».
- Конспект по конструированию из бумаги « Грачи прилетели…». план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- Конспект НОД по конструированию из бумаги «Перелетные птицы» в старшей группе (1 фото)
- Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Перелетные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
Конспект ООД: Лего конструирование «День птиц».
Цель: учить создавать постройки строго по схеме; развивать мелкую моторику рук; продолжать расширять и закреплять знания детей о перелётных птицах.
Материал: карточки – схемы, конструктор ЛЕГО; подборка видеоматериала «Перелётные птицы»; аудиозапись «Птичьи голоса».
Предварительная работа. Чтение произведений художественной литературы о перелётных птицах; разучивание считалки. Подвижные игры: «Бездомный Грач», «Перелёт птиц», «Птичий двор и коршун».
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтового Голубя, и он передал вам телеграмму. (Показывает телеграмму). В ней говорится, что мы должны готовиться к встрече гостей, а каких гостей непонятно. Давайте вместе попробуем расшифровать телеграмму. Я буду читать, а вы внимательно слушать.
Эта птица любит прятки,
Чтоб нашли её ребятки.
Спрячется в листве густой,
И кричит: «ку – ку, ку – ку». (Кукушка).
Эта птица так уж птица,
Может смело всем хвалится.
Что только у неё одной,
Есть домик именной. (Скворец).
Петь песни он мастак,
И нот ему не надо.
Он сочиняет песни на лету,
Хвала за это… (Соловью).
Чёрный фрак на нём надет,
Вид суров и строгок.
Но всё это неспроста,
Не легка работа у врача полей… (Грача).
Дети отгадывают загадки и видят на экране птиц в соответствии правильной отгадки.
Воспитатель. Скажите, а почему этих птиц называют перелётными? Зачем же они улетают в тёплые края и почему возвращаются? (Ответы детей).
Воспитатель напоминает детям поговорку.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что первое апреля — это не только день смеха, но и Всемирный день птиц. Так давайте построим скворечники из конструктора ЛЕГО. Пусть они будут вашим подарком птицам. Но сначала сделаем разминку для наших пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика «Домик для скворца».
Строим домик для скворца,
Молотком стучим с утра.
(Стучат пальчиками по столу.)
Стены крепко мы сколотим,
(Соединяют пальцы обеих рук в крепкий «замок».)
И про крышу не забудем.
(Соединяют руки над головой.)
Будет крепким наш скворечник,
В нём поселится семья:
Папа, мама, два птенца.
(Поочерёдно соединяют все пальцы с большим пальцем.)
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Дети берут по одной карточке – схеме и приступают к конструированию. По завершению работы выставляются на демонстрационном столе для всеобщего обозрения.
Воспитатель. Какие замечательные скворечники у вас получились. А хотите сами превратиться в птиц?
Проводится подвижная игра «Бездомный грач».
На полу раскладываются обручи «домики» — на один меньше, чем игроков. Все игроки «грачи», а «бездомный грач» определяется с помощью считалки, и у него нет «дома», он должен будет занять любой освободившийся «домик» в ходе игры. Звучит аудиозапись «пение птиц», «грачи» разлетаются по залу, как только пение птиц прекращается, все должны занять свои «домики». Кому не хватило «домика», забирает один обруч и уходит на стульчик – это «бездомный грач». Игра продолжается до тех пор, пока не останется один «домик».
Источник
Конспект по конструированию из бумаги « Грачи прилетели…».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
— Наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (проталины, лужи и ручейки, синева неба, белоснежные кучевые облака, изменившееся поведение зимующих птиц, возвращение из теплых краев перелетных птиц)
— Рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова), иллюстраций, на которых изображена ранняя весна.
Воспитатель (загадывает детям загадку):
Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне, о ранней весне.
Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?
Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе. Можно использовать стихи И. Плещеева и с. Маршака.
Теплей и ярче солнце стало.
Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник! С. Маршак
Воспитатель продолжает беседу о весне. К беседе можно предложить следующие вопросы:
1. С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечислить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы: подснежник, мать и мачеха, на деревья набухают почки, возвращаются перелетные птицы)
2 . А какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.)
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник И. Саврасов. Какая весна на этой картине — ранняя или поздняя?
Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна?
Дети: Снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, и на нем видны проталины; прилетели грачи.
Воспитатель: Да, грачи прилетают к нам первыми из всех перелетных птиц. А что они делают?
Дети: Грачи чинят свои старые гнезда или строят новые.
Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда?
Воспитатель: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину ?
Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».
(Дети выполняют маховые движения руками)
(Вращают кистями поднятых рук)
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Воспитатель : Мы сейчас рассмотрели картину И.Саврасова «Грачи прилетели». На ней изображено самое начало весны и одни из самых первых перелетных птиц – грачи. Художник И.Саврасов изобразил грачей с помощью красок и кисти, а я вам предлагаю сделать грачей из бумаги.
Под спокойную музыку, по схеме, дети самостоятельно выполняют поделку. И вот такие грачи у нас получились.
Воспитатель: Молодец, правильно. Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.
Дети: Сложить пополам и срезать уголки.
Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево (сажаем птиц на дерево). Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось?
Источник
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Перелетные птицы» в старшей группе (1 фото)
Цель: развитие творческих способностей детей, посредством конструирования из бумаги. Воспитание интереса и заботливого отношения к птицам; развитие творчества и фантазии.
Задачи: продолжать знакомить детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Перелетные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
Материал: мультимедийная презентация с перелетными и зимующими птицами, разноцветные полоски из бумаги шириной 3,5 см, способ – «узелок из бумаги». Ножницы, карандаш, клей, кисточка, салфетка.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель: Наступила весна, на улице становиться тепло и с юга начинают прилетать птицы (показ фото птиц на интерактивной панели). В старину говорили: «Увидел грача — весну встречай!». Следом за грачами прилетают скворцы. В народе существовала такая примета: «Видишь скворца — знать, весна у крыльца». А следом и жаворонок. Существовал обычай в марте лепить из теста и печь птичек-жаворонков. Их прикрепляли к длинным палкам, дети выбегали с ними на пригорки и пели русские народные песни-заклички:
В апреле прилетает и ещё одна небольшая птичка — трясогузка. Существует народная примета — «трясогузка лёд хвостом разбивает».
А вот эта ярко окрашенная птичка — зяблик. В апреле прилетают и другие перелётные птицы: дрозды, коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки. А вот в мае из тёплых стран прилетают ласточки, мухоловки, соловьи, иволги, стрижи.
Как бы хотелось, чтобы в группе тоже была птичья весна, но птицы в группу не прилетят. Предлагаю вам сделать бумажных птиц и украсить нашу группу.
Воспитатель: сегодня предлагаю изготовить забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Каких птиц вы хотите сделать? Какой цвет вы для нее выберете? (ответы детей).
Основная часть.
(На столах разложены полоски разного цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки)
Воспитатель: нижний конец (покороче) отгибаем вверх под углом, прижимаем место сгиба. Верхний конец (подлиннее) отгибаем вниз так, словно собираемся завязывать узел, прижимаем место сгиба. Выправляем верхний конец через образовавшееся отверстие в полоске. Закругляем верхнюю часть полоски для головы, а нижнюю часть – хвост – вырезаем треугольник. Заготовка для птички готова.
Побуждать детей проглаживать линии сгиба, чтобы фигура была ровная и не разваливалась.
Воспитатель: давайте немного отдохнем с вами.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири — тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: продолжаем делать нашу птичку.
— Что мы делаем дальше? (ответы детей).
Воспитатель: правильно — теперь мы можем нарисовать и приклеить дополнительные части. Приклеиваем клюв и рисуем глазик.
Заключительная часть.
Воспитатель: ну вот птички и прилетели! Беседа с детьми (как зовут твою птичку, где живет). Можете похвалить друг друга.
Воспитатель: какая красота у вас получилась!
Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Перелетные.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Источник