- «Птица». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе
- Публикация «„Птица“, Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике „оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Тема НОД: Конструирование «Птичка» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Птица». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе
Конструирование из бумаги в технике оригами.
Тема: «Птица»
в подготовительной группе «Одуванчики»
Воспитатель: Гайнятуллина Светлана Ивановна
Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами.
Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
Публикация «„Птица“, Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике „оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба. Учить пользоваться условной меркой (пальчики) и вырезать по шаблону.
Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа о птицах, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок. Презентация.
Оборудование: мультимедийная аппаратура.
Материал: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, кисть № 1, акварельные краски, иллюстрации зимующих птиц.
— Я позвала к нам гостей, поздоровайтесь скорей!
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
— Чьи-то голоса я слышу. А вы слышите, друзья? Кто это?
— Разве птицы не улетают на юг? (Улетают только перелетные)
— А кто остается зимовать? (Зимующие птицы)
-Верно. Давайте пройдём к нашему сезонному дереву и посмотрим, что за птицы прилетели к нам.
Мы на ветки посмотрели, что за птицы здесь сидели? Кто зимой не улетает, помощь нашу ожидает?
Воспитатель. А теперь, угадайте загадки.
Эта птица – просто щёголь!
— Молодцы! Ребята, скажите, а какую помощь ждут от нас птицы зимой,
— Что едят зимующие птицы? (ягоды, семена, крошки, пшено, овсянка, семена подсолнуха)
— Вот, у меня заготовлен корм, куда будем его насыпать? (в кормушку)
— Ребята, кормушка у нас есть, корм есть, птички к нам в группу не прилетят, что будем делать? (смастерить их из бумаги)
— Предлагаю пройти в нашу мастерскую, сделать из бумаги способом «оригами» птичку. Я вам покажу, как это сделать.
Дети рассаживаются за столы
Будьте внимательными, старайтесь, что бы у вас получились красивые птички.
Последовательность изготовления птички:
1) Базовая форма – треугольник.
2) Сложите те получившийся треугольник пополам.
3) Затем, (используя условную мерку- пальчик) отступив от диагонального сгиба три пальчика левой руки, загибаем верхний угол треугольника вниз, захватывая один слой бумаги правой рукой, хорошо прогладить.
4) Согните поделку пополам. Поверните работу.
5) На маленьком треугольнике вогните уголок так, чтобы он был виден.
6) С двух сторон поднимите углы-крылья.
7) Сделать прямоугольный вырез в части хвоста (по шаблону)
Но прежде, чем приступить к самостоятельной работе, давайте разогреем наши пальчики.
Для голодных птиц зимою
И, конечно, ждем мы в гости
(Дети имитируют движения.)
Дети самостоятельно по схеме складывают поделку.
— Ну вот наши птички готовы, теперь, ребята разукрасить их надо. Вы для себя решите, какая птичка у вас будет. Может это синичка или ворона, может снегирь или щегол. Не забывайте об особенной окраске каждой из зимующих птиц.
-Покажите мне своих птичек. Какие они у вас красивые получились, как настоящие! Им уже не терпится слетать в нашу птичью столовую.
Давайте посадим наших птиц в кормушку.
1) Понравилось вам мастерить птиц?
2) Что было трудно выполнять?
3) Почему мы кормим птиц в зимнее время года?
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица — Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.
Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.
Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — продолжать.
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами» Мастер — класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса» Конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса». Пальчиковая фигура. С помощью оригами можно создать некоторые персонажи из сказок.
Источник
Тема НОД: Конструирование «Птичка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Программное содержание: Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.
Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой.
Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.
Активизировать познавательные способности.
Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Конструирование «Птичка»
Возрастная группа: подготовительная
Дата проведения: __.__._____г.
Программное содержание: Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.
Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой.
Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.
Активизировать познавательные способности.
Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.
Предварительная работа: Рассматривание тематического альбома «Птицы»
Методы и приемы: Наглядные, беседа.
Оборудование и материалы: Фотографии зимующих птиц, цветная бумага, картон, ножницы, веер, перо.
Предварительная работа: знакомство с жизнью зимующих птиц, чтение рассказов, наблюдение, рисование птиц.
-Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим гостям свои улыбки. От ваших улыбок в группе стало тепло и светло, а на улице холодно. Какое время года?
— Зима вступила в свои права – морозы сковали реки, земля покрыта снегом, перелетные птицы давно улетели в теплые края.
— Какие остались с нами? (зимующие)
Я приготовила для вас фотовыставку зимующих птиц и приглашаю вас познакомиться.
-Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали?
-Молодцы, теперь садитесь на свои места .
-Вот сидят все птицы в ряд
Игра на внимание «Угадай, какая птица улетела»
-Молодцы, хорошо знаете зимующих птиц и были очень внимательны.
- –Посмотрите , какая интересная птичка залетела к нам в гости (магнитная). Она как будто парит в воздухе.
— Все люди, когда смотрят на птиц, думают одно и то же: «Почему они не падают? » Вы тоже наверное не знаете.
Воздух, хоть мы его и не видим, может удерживать легкие предметы. Вот, например, мыльные пузыри (показ). А вы о чем можете рассказать? (листья, пух, снежинки)
— А вот такое перышко упадет сразу или тоже полетает? (показ)
-Почему не упало перышко? ( легкое )
-Такими перышками покрыто все тело птиц., но не только это помогает им летать.
-Что это? (веер) Так же , как я сейчас раскрыла веер, птицы расправляют свои крылья. Такими широкими крыльями птицы опираются об воздух и, отталкиваясь от него – летят. А на земле – крылышки складывают, чтобы не мешали.
- –Сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги птиц с такими крыльями. Сначала вырежем птичий силуэт из картона. Затем из тонкой бумаги сложим крылышки способом «гармошка» и вставим их в прорези, которые есть на туловище ваших птиц.
— Перед началом работы давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами.
-Возьмите лист картона, все рассмотрите своих птиц, можно начинать (не торопитесь, режьте точно по контуру, поворачивайте листок, так будет удобнее). После того как все закончили, предложить отодвинуть об руки на край стола.
-Давайте отдохнем (возле столов)
Круглые, большие (широко открывают глаза)
Глазки, словно бусинки, (прищуриваются )
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей
-Продолжаем нашу работу, делаем крылышки. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной (показ, выполнение с детьми)
-Готовые крылышки, согните пополам, прогладьте и вставляйте в прорезь до линии сгиба. Теперь слегка растяните с обеих сторон. Готово!
Птицы в воздухе кружились
Головками качали, зернышки поклевали.
-Вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? А сами теперь сможете?
Давайте подарите кому ваших птичек гостям, подарите кому захочется, кто вам нравится.
Источник