Конструирование тема зимующие птицы старшая группа

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема «Оригами «Снегирь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема: Оригами «Снегирь».

Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, научить складывать фигуру снегиря.

Образовательные: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Совершенствовать навык работы с ножницами.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память; познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.

Воспитательные : воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях; аккуратность при работе с ножницами. Приучать детей заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Словарная работа : зимующие, перелетные птицы, снегирь, забота, уход за птицами, оригами.

Предварительная работа : беседа о зимующих птицах, просмотр иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

Оборудование для детей : квадраты с черно — красной сторонами размером 19×19 см, клей, ножницы, тряпочки, клеенки.

Оборудование для воспитателя: квадрат с черно — красной стороной размером 19×19 см, клей, ножницы, тряпочка, клеенка, подготовленная ветка рябины.

Ребята, подойдите все ко мне. Доброе утро, ребята. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, чтобы хорошее настроение оставалось до конца дня. Давайте пожелаем всем доброго утра.

Сегодня, когда я шла на работу, я увидела на ветке рябины красивую птицу, а какую отгадайте загадку:

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.

Правильно, это снегирь (показать иллюстрацию птицы — снегиря)

— Скажите, снегирь, какая птица?

— А зимующие птицы – это какие птицы?

— Чем они питаются, где находят себе корм?

— Чем снегирь отличается от других птиц?

— Что общего у снегиря с другими птицами?

— Всегда ли зимующим птицам удается найти еду для себя? Правильно, потому что зима – очень трудное время для птиц. Иней прячет ветки, а сильный снегопад прячет все под снегом. Трудно найти птицам корм под снегом.

— Как вы думаете, надо человеку помогать птицам в зимнее время года?

(демонстрация семян и зерновых круп) .

Молодцы! А теперь небольшая физкультминутка:

Птички прыгают, летают. (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели.
И на место сели (улетают», садятся)

Читайте также:  Где спят птицы зимой

Давайте подведем небольшой итог:

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима — очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — дать им пшена, овсянки, семена подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, много сорных трав, крошки пшеничного хлеба, сырое несоленое сало).

(Рассказ – показ, выполнение работы детьми).

-У меня есть ветка рябины, на ней сидит снегирь, один. Ему весело или грустно? Почему? Правильно.

Давайте сделаем ему друзей — снегирей. А поможет нам в этом наш старый друг бумажный квадрат. Вот он какой. Мы будем делать снегирей из бумаги по технике оригами. Оригами – это поделки из бумаги. Чтобы у нас все получилось, необходимо размять пальчики: (выполняется пальчиковая гимнастика):

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками»

Нам в работе понадобятся ножницы. Давайте вспомним правила при работе с ножницами:

Источник

Конспект НОД по конструированию «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цель: формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о зимующих птицах.

— расширить представление детей о зимующих птицах;

— закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;

— действовать по алгоритму с опорой на схему;

— действовать по словесной инструкции;

— совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

— воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

Материал: фильмы «Снегирь» и «Синицы», конструктор ТИКО «Малыш» на каждого ребёнка, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Птицы».

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, чтение художественной литературы про зимующих птиц.

Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались? (Ответы детей)

Сегодня на занятии мы поговорим о птицах, которые остаются и живут рядом с нами, несмотря на холодную снежную зиму.

(Ответы детей сопровождаются фотослайдами)

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Воспитатель: С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут в лесу. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

— Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

Читайте также:  Конфеты птица сладуница состав

— Воробей, синица, снегирь…Какие это птицы? (Зимующие)

— А каких ещё зимующих птиц вы знаете?(Голубь, ворона, дятел, сорока, клёст, кукушка т.д.) (Выставляются картинки зимующих птиц.)

— Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)

— Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

— У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? А какая синица? Что можно сказать про воробья?

— А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

— Воробей – чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует. Сорока – трещит.

— Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

У воробья туловище мелкое, а у вороны — …(крупное)

У вороны клюв большой, а у воробья — … .

У воробья хвост короткий, а у вороны — … .

У воробья лапки тонкие, а у вороны — … и т.д.

Птички прыгают, летают, Дети прыгают, «летают»,

Птички крошки собирают. «собирают»,

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5 — 6 лет по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему «Снегирь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
  2. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  3. ДЕТСКИЙ САД № 26 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  4. Конспект
  5. непрерывной образовательной деятельности
  6. с детьми 5 — 6 лет по художественно-эстетическому развитию (оригами)
  7. на тему «Снегирь»

Воспитатель ВКК Тарасюк Юлия Анатольевна

Цель: учить детей складывать снегиря в технике оригами .

В области социально-коммуникативного развития:

В области познавательного развития:

  • Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.
  • Развивать внимание, память, познавательный интерес, расширить кругозор.

В области художественно – эстетического развития:

  • Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.

В области физического развития:

  • Картинка, изображающая снегирей на ветке рябины.
  • Бумага красная, покрашенная с другой стороны в черный цвет. (квадраты по количеству детей 15*15 см).
  • Клей-карандаш.
  • Бумажные салфетки.
  • Лист ватмана, с нарисованной на нем веткой.
  • Магнитола. Фонограмма голоса снегиря .
  • Беседа о зимующих птицах.
  • Просмотр иллюстраций о птицах.
  • Чтение художественной литературы о жизни птиц.

Ход совместной деятельности:

  1. Вступительная часть.
  • Сегодня, когда я шла в детский сад, увидела на дереве птичью кормушку, на этой кормушке сидело очень много красивых птиц.
  • А разве птицы не улетают на юг?
  • А кто остается зимовать?
  • Но всегда ли им удается найти еду для себя?
  • А почему? Потому что зима — очень трудное время для птиц. Ветки после оттепели покрываются ледяной корочкой, а сильный снегопад прячет все под снегом. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддерживать птиц.
  • А что они будут есть? (Для корма пригодны : овес, пшено, семечки, хлебные крошки).
  • Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима — очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам -дать им пшена, овсянки, семечек, хлебных крошек.
  • Отгадайте, о какой птице идет речь. Она прилетает в наши края на зиму.
Читайте также:  Где появился птичий грипп

Ярко — красный галстук мой.

  • Снегирь считается жителем таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птицы спокойные, несуетливые.
  • Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато- серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко – красная).
  • Давайте, ребята попробуем сами сделать снегирей.
  • Но перед этим мы разомнем наши пальчики:
  1. Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички» (развитие мелкой моторики и координации речи с движением).

Галки да вороны ешьте макароны.

  1. Практическая часть ( развитие мелкой моторики).
  • Поможет нам в создании снегиря наш старый друг Бумажный квадратик. Вот он какой.

Показ действий воспитателя.

(перед детьми выкладывается квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями.)

  • И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус, и превратится в снегиря:
  • Стал квадрат думать, как ему снегирем стать и решил:

1. Сначала он сложился пополам — головой достал до ног, да сложился так, что черный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. А вернее в два треугольника — верхний и нижний. Хорошо прогладил место сгиба.

2. Затем он загнул нижний угол верхнего треугольника вверх, да загнул так, что у него получилась складочка. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.

3. Постоял, подумал квадрат и решил повернуться верхним углом вправо, затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.

4. Стоял он, так, стоял, чувствует — стал замерзать, на улице — то зима и решил он согреться и поднял свои уголки вверх. Сначала один угол вверх, затем повернулся кругом и второй нижний угол вверх. Посмотрел на себя и видит, что у него появились крылья. Обрадовался.

5. Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь. Поглядел на себя и увидел, что теперь у него появился клюв.

6. Стоял он думал, чего же ему еще не хватает, оглядел себя со всех сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста. Тогда он взял карандаш нарисовал себя контур хвоста. Затем с помощью ножниц вырезал хвост по намеченной линии. Затем он наклеил себе глазки.

Посмотрел на себя — и сказал — вот теперь я настоящая птица – снегирь!

  • Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие они у вас красивые получились: спинка с крыльями черные, грудка ярко — алая.

А что же они у вас на столах лежат. Давайте им все вместе скажем:

Послушайте их мелодичное пение (фонограмма)

  • Ребята, вам понравилось работать вместе? Каждый сегодня сделал по одной птичке, а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей! Давайте украсим нашу группу.

Источник

Оцените статью