- Конспект НОД конструирование в старшей группе Танеевой В.В. «Животные юга. Жираф» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные жарких стран — павлин» для подготовительной группы план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
- Ход занятия:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Животные жарких стран». Оригами (3 фото)
- Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду „Животные жарких стран“, Оригами» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
Конспект НОД конструирование в старшей группе Танеевой В.В. «Животные юга. Жираф»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Обучать конструированию из бумаги. Развитие детского творчества и мелкой моторики. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.
- развивать воображение, интерес к окружающему миру и природе
- развивать координацию, мелкую моторику.
- развивать способность доводить начатое дело до конца.
- закреплять и совершенствовать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания
- поощрять проявление активности и творчества
- развивать внимание, усидчивость.
- Развивать мыслительные процессы, логическое мышление, внимание;
- Учить сопереживать и оказывать помощь герою
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД конструирование старшая группа Танеевой В.В.
Цель: Обучать конструированию из бумаги. Развитие детского творчества и мелкой моторики. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.
- развивать воображение, интерес к окружающему миру и природе
- развивать координацию, мелкую моторику.
- развивать способность доводить начатое дело до конца.
- закреплять и совершенствовать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания
- поощрять проявление активности и творчества
- развивать внимание, усидчивость.
- Развивать мыслительные процессы, логическое мышление, внимание;
- Учить сопереживать и оказывать помощь герою
Материалы: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, необходимо отгадать загадку, слушайте её внимательно.
Здесь под солнцем рожки греет?
Верно, ребята! А вы знаете, где обитает жираф?
Воспитатель: Правильно, в Африке, в саванне.
Ребята, вы слышите? Что это за звуки? Это звуки африканской саванны.
Воспитатель: К нам в гости пришел жираф Кеша. Только он сегодня очень грустный. Давайте, я вам расскажу его историю.
В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея. Звери говорили: он гордится собой, с ним не получиться общаться поговорить. Но это было не так, жираф совсем не был гордецом. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем-нибудь познакомиться и поговорить. Поэтому-то он такой и грустный.
Вот такая история, ребята. Что же делать Кеше, можем ли мы ему чем-то помочь?
Воспитатель: А как вы думаете, обрадуется ли Кеша, если у него будет много друзей?
Верно, мы можем помочь Кеше, если сделаем ему много друзей.
Ребята, нам надо помочь Кеше? Вы хотите помочь ему? А вы сможете помочь?
Дети: мы можем сделать ему друзей- жирафов
Вопитатель: Ребята я вам предлагаю сегодня сделать друзей для Кеши из бумаги. Прежде чем начать работу давайте отдохнем
Физминутка «У жирафа пятна »
У жирафов пятна , пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна , пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями) .
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки) .
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Воспитатель : Вот мы и отдохнули. Пора и к работе приступать
Показываю этапы сборки жирафа .
Берем цветную бумагу желтого или оранжевого цвета формата половину листа А, сворачиваем лист (делаем заготовку конуса). Фиксируем клеем. Использовать можно клей ПВА или клей-карандаш. Лишний уголок аккуратно отрезаем, он нам ещё пригодится в дальнейшем. Заготовку конуса поворачиваем таким образом, чтобы был виден неровный край бумаги внизу. Аккуратно срезаем лишний край, и получаем ровный устойчивый конус. Берем желтый треугольник, полученный после среза при склейки заготовки конуса. Из него вырезаем мордочку, ушки и кисточки. Делаем пятнышки: полоску коричневой бумаги нарезаем или отрываем на мелкие части (пятнышки). Мы использовали технику «обрывная аппликация». Это очень веселое занятие, которое помогает развивать детские пальчики! Рисуем мордочку нашему жирафу. Наклеиваем пятнышки.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что нам понадобится для работы?
Дети: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы.
Ребята приступают к конструированию жирафа .
Какие молодцы, у всех получился красивый жираф . Давайте вместе сосчитаем по сколько пятен на вашем жирафе .
Посмотрите, как обрадовался наш Кеша, что у него появилось столько много друзей! Посмотрите, какой он стал радостный. Он благодарен вам за то, что приобрёл друзей, и он больше не будет одинок. Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!
Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня с вами задумывали сделать?
Воспитатель: Правильно, мы хотели сделать друзей для Кеши. Получилось у нас то, что мы задумали?
Дети : да, сделали друзей для Кеши .
Воспитатель: А зачем вы это делали?
Дети: Чтобы помочь Кеше не быть грустным и одиноким.
Источник
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные жарких стран — павлин» для подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Овладение детьми приемами конструирования из бумаги.
Образовательная: Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму павлина . Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы.
Развивающая: Развивать фантазию, творчество, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, любовь к животным.
заготовки с напечатанным шаблоном, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
— Дети, а какая самая красивая птица в мире?
А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,
потому что ему не с кем играть.
Отгадайте загадку, кто это?
И показывает нам. (Павлин)
Этот хвост принес … (Павлин)
— Правильно, это павлин.
— Чтобы развеселить нашего гостя, давайте сделаем для него друзей!
— Давайте хорошо его рассмотрим. Что есть у нашей птички? Правильно, молодцы.
— Какая самая красивая часть тела у нашего павлина? Хорошо!
Какого цвета бывают у него перья? Правильно! Мы с вами будем делать разноцветную птичку.
Объяснение приёмов работы
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Задача: уточнить порядок выполнения работы.
Ребятки, давайте вспомним, с чего я начала работу.
Что я делала сначала? Что я сделала потом? Хорошо, кому не понятно, что мы будем делать? Тогда начинаем.
Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Вот, теперь вы сами попробуйте сделать павлина. Проходите и
Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения.
Дети повторяют за воспитателем
.- Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая птичка павлин понравилась больше всего и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме: «Новогоднее украшение «Елочка» — старшая группа.
На пушистых, мягких лапах,К нам приходит елка в дом!Чуть смолистыйТерпкий запахС детства каждому знаком.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы «Подарок для мамы»
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в.
Конспект занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»
образовательные целиЗакрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепле.
Методическая разработка. Конспект НОД по теме «Животные жарких стран» для детей подготовительной группы с ОНР.
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры.
по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран» в логопедической подготовительной группе.
В данном конспекте ООД представлен перессказ рассказа с использованием мнемотехники.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик".
Конспект занятия по рисованию на тему «Животные жарких стран. Жираф» Старшая группа.
Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.
Источник
Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Животные жарких стран». Оригами (3 фото)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду „Животные жарких стран“, Оригами» размещена в разделах
Образовательная : Продолжать знакомить с изготовлением поделок в технике оригами. Учить выполнять поделку, руководствуясь схемой.
Развивающая: развивать мелкую моторику, аккуратность. Поддерживать детскую творческую инициативу.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое до конца.
Техническая: закреплять навыки безопасной работы с ножницами. Учить складывать бумагу, хорошо проглаживая сгибы.
Материал: квадраты бумаги оттенков желтого и серого цвета, схемы изготовления поделок в технике оригами (жираф, слон, фломастеры, ножницы, пластилин.
1. заинтересовывающий момент:
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Экскурсия в джунгли»
Просмотр видеоролика «Животные жарких стран»
Проблемная ситуация, создание мотивации: животных для игры нет. Выслушать предложения детей (изготовить поделки животных из бумаги)
Показ приемов работы: рассматривание схем изготовления поделки, анализ схем – все они выполнены из квадратов, квадраты нужно сложить по диагонали.
Физминутка «У жирафа пятна, пятна» распределение на подгруппы «Слоны» и «жирафы»
4. самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа: словесные напоминания, подбадривание, помощь затрудняющимся детям. Поощрять отзывчивость, желание помочь затрудняющимся детям, поощрить аккуратность при выполнении работ.
Доработка образа с помощью дорисовывания (пятна, глаза)
5. рассматривание готовых работ. Вместе с детьми организовать игру «Джунгли», поддерживать детскую инициативу исполнения ролевых диалогов.
В презентации даны подробные схемы изготовления поделки.
готовые работы можно использовать в изобразительной деятельности
Прикреплённые файлы:
Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 — 7 лет по тематической недели «Животные жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю Вам.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: — учить называть животных жарких стран, видеть сходство.
Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду » Тарелочка с кашей» образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.
Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.
Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.
Источник