Конструирование зимующие птицы младшая группа

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Кормушка для птиц»

1. Образовательные задачи: учить детей строить кормушку, используя строительный материл; учить строить кормушку строительного материала (кирпичики, пластины, 4 цилиндра (или бруска); учить соединять части конструкции в целую постройку.

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему „Кормушка для птиц“» размещена в разделах

2. Воспитательные задачи: воспитывать умения детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками; воспитывать бережное отношение к птицам

3. Развивающие задачи: развивать умение зрительно контролировать правильность выполнения образца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа на тему «Как люди заботятся о птицах зимой», наблюдения за птицами на кормушке, рассматривание кормушки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичик (1шт., треугольная призма (1 шт., цилиндр (2 шт.).

Методы и приё мы: словесные: чтение стихотворения, вопросы; наглядные: рассматривание картины, показ выполнения работы; практические: пальчиковая гимнастика

Словарная работа: кормушка, пластина, кирпичик, цилиндр, брусок

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение «К нам в окно стучится птичка» :

К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.

Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,

Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»

Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?

Воспитатель: А что любит клевать синичка?

Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: предлагаю сделать упражнения для пальчиков – пальчиковую гимнастику «Птицы к дому подлетели» :

Птицы к дому подлетели (два больших пальца обхватывают друг друга,

остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели (держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать (другой рукой, большим и указательным пальчиками соединенными вместе, ударяем по ладони)

И головками кивать (соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук)

Воспитатель: А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)

Затем воспитатель показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

Воспитатель показывает детям образец конструкции кормушки (из 2 кирпичиков, 2 пластин, 4 цилиндров (или брусков, предлагает её внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Читайте также:  Где найти королек птичка певчая

Вопросы к детям при рассматривании образца:

— Что это? (Кормушка.)

— Что есть у кормушки?

— Сколько стенок у кормушки?

— С чего надо начинать строить?

— Этот кирпичик стоит или лежит?

— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: сначала нужно расположить кирпичики, затем цилиндры (бруски). Сверху на цилиндры надо осторожно положить две пластины. Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы:

— Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)

— Ты поставил цилиндры (бруски) напротив друг друга?

— Ты положил или поставил кирпичики?

— Ты аккуратно положил крышу (пластину?

— Получилась кормушка?

— Скажи, Лера, что это? (Это кормушка.)

— Что ты делаешь, Даша? (Я строю кормушку.)

— А что делает Тимофей? (Она строит кормушку.)

— Что ты сделал, Денис? (Я построил кормушку.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на окошко прилетели птички, давайте покормим их.

— Посмотрите, какие кормушки у нас получились.

— Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

Воспитатель: Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!

Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Кормушка для птичек»

Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Кормушка для птичек» Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и необходимости помогать им зимовать рядом с чловеком. Задачи: — познакомить.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Кормушка для птиц и домик для матрешки» Конспект ООД по конструированию во 2 младшей группе Разработала воспитатель Котельникова Ирина Вячеславовна, г. Ухта Тема: «Кормушка для.

Конспект ООД во второй младшей группе «Кормушка для птиц» Цель: -формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред); — учить детей аккуратно.

Конспект занятия по конструированию и аппликации во второй младшей группе «Лягушонок» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Конспект по художественному творчеству (конструирование и аппликация) во второй младшей.

Конспект занятия по конструированию «Мостик для Зайки» во второй младшей группе Конспект занятий по конструированию. 2 мл. гр. Тема: «Мостик для Зайки» Цель: научить строить простейшую постройку. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!» Цель: определить степень сформированности следующих умений: — называть и правильно использовать строительные детали; — уметь располагать.

Читайте также:  Летние птицы саратовской области

Конспект занятия по развитию речи «Кормушка для птиц»

Конспект занятия по развитию речи «Кормушка для птиц» Конспект занятия по развитию речи «Кормушка для птиц» Задачи: • развивать речь как средство общения; • способствовать общению детей друг.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Кубик на кирпичик» Занятие по конструированию во 2 мл группе. «Кубик на кирпичик» Цель: Создать условия для конструирования. Задачи: Обучающая: Продолжать.

Источник

План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема: «кормушка для зимующих птиц» (втраяой младшая группа).

Скачать:

Предварительный просмотр:

занятия по конструированию

Тема: «Кормушка для зимующих птиц»

Возрастная группа : вторая младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД : занятие, деятельностный подход.

Тип : Конструирование по образцу и словесному объяснению.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект : Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Цель: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

1. Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.

3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.

4. Учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа на тему «Как люди заботятся о птицах зимой», наблюдения за птицами на кормушке, рассматривание кормушки.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.

Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.

1. Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.

Вопросы к детям при рассматривании картинок :

— Кто это? (Это птичка.)
— Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
— А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
— Какая голова? (Круглая, маленькая.)
— Какое туловище? (Овальное, длинное.)
— Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
— Какой у нее клюв (лапки, хвост)?

Читайте также:  Какие бывают разноцветные птицы

Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

— Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
— Как они едят? (Они клюют.)
— Чем они клюют корм? (Клювом.)

2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Вопросы к детям при рассматривании образца :

— Что это? (Кормушка.)
— Что есть у кормушки?
— Сколько стенок у кормушки?
— Из чего построены стенки?
— С чего надо начинать строить?
— Этот кирпичик стоит или лежит?
— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное — нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем — другую призму (вторую часть крыши)». Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».

(Дети «разлетаются» — машут руками, как крыльями.)

3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы :

— Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)
— Саша, что ты взял?
— Ты положил или поставил кирпичик (крышу)?
— Ты аккуратно положил крышу?
— Ты поставил кирпичики напротив друг друга?
— Что у тебя получилось?
— Получилась кормушка?
— Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.)
— Ты положишь или поставишь кирпичик?
— На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.)
— Где у кормушки стенки? Покажи, Лена.
— Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.)
— Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.)
— А что делает Оля? (Она строит кормушку.)
— Что ты сделал, Ваня? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)

4. В конце работы воспитатель хвалит всех детей, отмечает наиболее удачные домики-кормушки.

— Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились.
— У тебя какая кормушка, Маша? (У меня большая.)
— А у тебя какая кормушка, Ваня? (У меня маленькая.)
— Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

Источник

Оцените статью