- Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Кормушка для птиц»
- Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Кормушка для птиц»
1. Образовательные задачи: учить детей строить кормушку, используя строительный материл; учить строить кормушку строительного материала (кирпичики, пластины, 4 цилиндра (или бруска); учить соединять части конструкции в целую постройку.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
2. Воспитательные задачи: воспитывать умения детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками; воспитывать бережное отношение к птицам
3. Развивающие задачи: развивать умение зрительно контролировать правильность выполнения образца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа на тему «Как люди заботятся о птицах зимой», наблюдения за птицами на кормушке, рассматривание кормушки.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичик (1шт., треугольная призма (1 шт., цилиндр (2 шт.).
Методы и приё мы: словесные: чтение стихотворения, вопросы; наглядные: рассматривание картины, показ выполнения работы; практические: пальчиковая гимнастика
Словарная работа: кормушка, пластина, кирпичик, цилиндр, брусок
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение «К нам в окно стучится птичка» :
К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.
Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,
Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»
Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?
Воспитатель: А что любит клевать синичка?
Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: предлагаю сделать упражнения для пальчиков – пальчиковую гимнастику «Птицы к дому подлетели» :
Птицы к дому подлетели (два больших пальца обхватывают друг друга,
остальные делают взмахи, как птица крыльями)
На кормушку птички сели (держим одну ладонь параллельно груди)
Стали зернышки клевать (другой рукой, большим и указательным пальчиками соединенными вместе, ударяем по ладони)
И головками кивать (соединяем пальчики вместе, изображая голову
птицы и делаем наклоны кистями рук)
Воспитатель: А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)
Затем воспитатель показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.
Воспитатель показывает детям образец конструкции кормушки (из 2 кирпичиков, 2 пластин, 4 цилиндров (или брусков, предлагает её внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.
Вопросы к детям при рассматривании образца:
— Что это? (Кормушка.)
— Что есть у кормушки?
— Сколько стенок у кормушки?
— С чего надо начинать строить?
— Этот кирпичик стоит или лежит?
— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?
Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: сначала нужно расположить кирпичики, затем цилиндры (бруски). Сверху на цилиндры надо осторожно положить две пластины. Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.
Вопросы к детям в ходе работы:
— Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)
— Ты поставил цилиндры (бруски) напротив друг друга?
— Ты положил или поставил кирпичики?
— Ты аккуратно положил крышу (пластину?
— Получилась кормушка?
— Скажи, Лера, что это? (Это кормушка.)
— Что ты делаешь, Даша? (Я строю кормушку.)
— А что делает Тимофей? (Она строит кормушку.)
— Что ты сделал, Денис? (Я построил кормушку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на окошко прилетели птички, давайте покормим их.
— Посмотрите, какие кормушки у нас получились.
— Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)
Воспитатель: Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!
Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Кормушка для птичек» Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и необходимости помогать им зимовать рядом с чловеком. Задачи: — познакомить.
Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Кормушка для птиц и домик для матрешки» Конспект ООД по конструированию во 2 младшей группе Разработала воспитатель Котельникова Ирина Вячеславовна, г. Ухта Тема: «Кормушка для.
Конспект ООД во второй младшей группе «Кормушка для птиц» Цель: -формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред); — учить детей аккуратно.
Конспект занятия по конструированию и аппликации во второй младшей группе «Лягушонок» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Конспект по художественному творчеству (конструирование и аппликация) во второй младшей.
Конспект занятия по конструированию «Мостик для Зайки» во второй младшей группе Конспект занятий по конструированию. 2 мл. гр. Тема: «Мостик для Зайки» Цель: научить строить простейшую постройку. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!» Цель: определить степень сформированности следующих умений: — называть и правильно использовать строительные детали; — уметь располагать.
Конспект занятия по развитию речи «Кормушка для птиц» Конспект занятия по развитию речи «Кормушка для птиц» Задачи: • развивать речь как средство общения; • способствовать общению детей друг.
Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Кубик на кирпичик» Занятие по конструированию во 2 мл группе. «Кубик на кирпичик» Цель: Создать условия для конструирования. Задачи: Обучающая: Продолжать.
Источник
План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: «кормушка для зимующих птиц» (втраяой младшая группа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
занятия по конструированию
Тема: «Кормушка для зимующих птиц»
Возрастная группа : вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Форма НОД : занятие, деятельностный подход.
Тип : Конструирование по образцу и словесному объяснению.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект : Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.
Цель: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
1. Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.
2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.
3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.
4. Учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа на тему «Как люди заботятся о птицах зимой», наблюдения за птицами на кормушке, рассматривание кормушки.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.
Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
1. Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.
Вопросы к детям при рассматривании картинок :
— Кто это? (Это птичка.)
— Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
— А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
— Какая голова? (Круглая, маленькая.)
— Какое туловище? (Овальное, длинное.)
— Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
— Какой у нее клюв (лапки, хвост)?
Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.
— Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
— Как они едят? (Они клюют.)
— Чем они клюют корм? (Клювом.)
2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.
Вопросы к детям при рассматривании образца :
— Что это? (Кормушка.)
— Что есть у кормушки?
— Сколько стенок у кормушки?
— Из чего построены стенки?
— С чего надо начинать строить?
— Этот кирпичик стоит или лежит?
— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?
Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное — нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем — другую призму (вторую часть крыши)». Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».
(Дети «разлетаются» — машут руками, как крыльями.)
3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.
Вопросы к детям в ходе работы :
— Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)
— Саша, что ты взял?
— Ты положил или поставил кирпичик (крышу)?
— Ты аккуратно положил крышу?
— Ты поставил кирпичики напротив друг друга?
— Что у тебя получилось?
— Получилась кормушка?
— Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.)
— Ты положишь или поставишь кирпичик?
— На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.)
— Где у кормушки стенки? Покажи, Лена.
— Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.)
— Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.)
— А что делает Оля? (Она строит кормушку.)
— Что ты сделал, Ваня? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)
4. В конце работы воспитатель хвалит всех детей, отмечает наиболее удачные домики-кормушки.
— Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились.
— У тебя какая кормушка, Маша? (У меня большая.)
— А у тебя какая кормушка, Ваня? (У меня маленькая.)
— Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)
Источник