Консультация сбережем родную природу

Консультация для родителей «Сбережём родную природу» (1 фото)

Ежегодно можно слышать тревожные слова об экологической опасности, гибели, катастрофе. Всё беднее становится растительность планеты, полностью истреблены некоторые виды животных, химические вещества постоянно выбрасываются в моря, реки, озёра. Окружающая среда в опасности!

Публикация «Консультация для родителей „Сбережём родную природу“» размещена в разделах

Вспомним факты, которые обернулись катастрофой для человечества из-за экологического невежества людей – кислотные дожди, радиоактивные могильники, Чернобыль, Фукусима в Японии…

Обратимся к нашей повседневной жизни: не закрыли плотно водопроводный кран – всю ночь лилась вода. Ходили с детьми на прогулку в лес, принесли охапки цветов – и тут же выбросили завядшие букеты.

Поэтому основная задача ознакомления дошкольников с природой – это воспитание у них экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы, а также воспитание интереса и бережного отношения к ней. А бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо специально воспитывать у детей уже с ранних лет. Если же эту работу пустить на самотек, то наблюдаются различные отклонения у детей в отношении к природе. Какие же это отклонения? Прежде всего – пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях. Встречаются дети, которые бережно относятся к какому-либо ограниченному кругу предметов и явлений природы ближайшего окружения (уголок природы, участок детского сада). Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомлённости (собирают в коробочку насекомых, составляют букетики из цветущей земляники, обрывают бутоны растений для «угощения» куклам и пр.). Некоторые дети потребительски относятся к природе, особенно дикой: собирая чернику, затаптывают её кустики, вырывают с корнем цветущие растения, грибы и т. д. Наконец, встречаются дети, способные жестоко относиться к животным: они могут бить собак, мучить кошек, голубей, топтать дождевых червей.

Читайте также:  Конспект урока 3 класс разнообразие природы родного края

Наиболее распространённая причина неготивного отношения к природе у детей дошкольного возраста – отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях развития.

Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда они глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь.

Пути экологического воспитания дошкольников следующие: формировать у детей элементарные представления о растениях и животных как живых организмах в их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за её сохранение.

Деятельное проявление бережного отношения к природе наблюдается в играх, при выполнении трудовых обязанностей, в повседневной жизни. Дошкольников надо обучать навыкам ухода за растениями, животными. Систематический труд в природе формирует у них привычку заботиться о живом. Однако этот процесс во многом зависит от мотивов, которые побуждают трудовую деятельность ребёнка. Мотивы трудовой деятельности могут быть различны. Сильным стимулом к труду может стать интерес к совместной деятельности со взрослыми или сверстниками. В качестве действенного мотива выступает познавательный интерес. Побудительную силу приобретают и общественные мотивы, которые проявляют в стремлении дошкольника сделать что-то необходимое, нужное, полезное для окружающих.

Для осуществления экологического воспитания большое значение имеет художественная литература, а также эстетическое восприятие природы детьми. Усиление эстетической стороны при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусств – важный фактор экологического воспитания дошкольников.

Любите родную природу –

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Источник

Сбережем родную природу
консультация

Ежегодно можно слышать тревожные слова об экологической опасности, гибели, катастрофе. Всё беднее становится растительность планеты, полностью истреблены некоторые виды животных, химические вещества постоянно выбрасываются в моря, реки, озёра. Окружающая среда в опасности!

Вспомним факты, которые обернулись катастрофой для человечества из-за экологического невежества людей – кислотные дожди, радиоактивные могильники, Чернобыль, Фукусима в Японии…

Обратимся к нашей повседневной жизни: не закрыли плотно водопроводный кран – всю ночь лилась вода. Ходили с детьми на прогулку в лес, принесли охапки цветов – и тут же выбросили завядшие букеты.

Читайте также:  Врожденное поведение от природы

Поэтому основная задача ознакомления дошкольников с природой – это воспитание у них экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы, а также воспитание интереса и бережного отношения к ней. А бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо специально воспитывать у детей уже с ранних лет. Если же эту работу пустить на самотек, то наблюдаются различные отклонения у детей в отношении к природе. Какие же это отклонения? Прежде всего – пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях. Встречаются дети, которые бережно относятся к какому-либо ограниченному кругу предметов и явлений природы ближайшего окружения (уголок природы, участок детского сада). Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомлённости (собирают в коробочку насекомых, составляют букетики из цветущей земляники, обрывают бутоны растений для «угощения» куклам и пр.). Некоторые дети потребительски относятся к природе, особенно дикой: собирая чернику, затаптывают её кустики, вырывают с корнем цветущие растения, грибы и т. д. Наконец, встречаются дети, способные жестоко относиться к животным: они могут бить собак, мучить кошек, голубей, топтать дождевых червей.

Наиболее распространённая причина неготивного отношения к природе у детей дошкольного возраста – отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях развития.

Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда они глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь.

Пути экологического воспитания дошкольников следующие: формировать у детей элементарные представления о растениях и животных как живых организмах в их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за её сохранение.

Деятельное проявление бережного отношения к природе наблюдается в играх, при выполнении трудовых обязанностей, в повседневной жизни. Дошкольников надо обучать навыкам ухода за растениями, животными. Систематический труд в природе формирует у них привычку заботиться о живом. Однако этот процесс во многом зависит от мотивов, которые побуждают трудовую деятельность ребёнка. Мотивы трудовой деятельности могут быть различны. Сильным стимулом к труду может стать интерес к совместной деятельности со взрослыми или сверстниками. В качестве действенного мотива выступает познавательный интерес. Побудительную силу приобретают и общественные мотивы, которые проявляют в стремлении дошкольника сделать что-то необходимое, нужное, полезное для окружающих.

Читайте также:  Все уровни живой природы

Для осуществления экологического воспитания большое значение имеет художественная литература, а также эстетическое восприятие природы детьми. Усиление эстетической стороны при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусств – важный фактор экологического воспитания дошкольников.

На ней мы с тобою родились,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Источник

Консультация «Сохраним родную природу!»
статья (старшая группа) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родной природе в семье

консультация для родителей.

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз.

родительское собрание 2 мл.группа «Природа — источник познания. Сбережём родную природу»

Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям.

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей.

Консультация для родителей «Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе»

Родина, Отчизна, Отечество — отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь .

Проект «Родной край — родная природа!»

Проект «Родной край-родная природа»

Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы.

Источник

Оцените статью