Контрольная природные ресурсы мирового хозяйства

Контрольная работа 10 кл.. контрольная 10. Контрольная работа по географии в 10 классе по теме Природные ресурсы мира. География отраслей мирового хозяйства

Контрольная работа составлена в двух вариантах и включает задания трех уровней сложности:

Часть 1 состоит из 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.

Часть 2 содержит задания: 1 задание на установление соответствия, 2 задания на установление правильной последовательности, 2 задания на знание определений.

Часть 3 включает 2 задания с развернутым ответом.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Оценка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-14 15-22 23-26 27-30

Желаем успеха!

Контрольная работа по географии в 10 классе

по теме «Природные ресурсы мира. География отраслей мирового хозяйства»

При выполнении заданий (1-14) выберите один правильный ответ.

1.Укажите неисчерпаемый вид ресурсов:

2. В первую тройку стран, наиболее богатых пресной водой на душу населения, входят:

2) Канада, Венесуэлла, Бразилия

4) Великобритания, Австралия, Индия

3. Укажите залив, имеющий крупные запасы нефти

4.По разведанным ресурсам угля в первую тройку стран входят:

5. Выделите страну, в структуре земельного фонда которой преобладают пашни:

6. Какая страна наиболее обеспечена лесными ресурсами?

7. Основным источником загрязнения океана является:

4) Добыча морских животных

9. Укажите государство, являющееся самым крупным производителем золота:

10. Доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет:

11. Большая часть мировых запасов нефти сосредоточена:

1) В Северном и Восточном полушариях

2) В Северном и Западном полушариях

3) В Южном и Восточном полушариях

4) В Южном и Западном полушариях

Читайте также:  Добыча природных ископаемых компании

12. Страной, обладающей крупными запасами медных руд, является:

13.Страной — лидером по добыче железной руды является:

14.Найдите ошибку в перечне стран – лидеров по развитию международного туризма:

1. Установите соответствие между видами природных ресурсов и приведенными примерами: (по 1 баллу за 2 установленных верно соответствия)

Виды природных ресурсов Примеры
1. Минеральные А. Эйфелева башня
2. Рекреационные Б. Энергия приливов и отливов
3. ресурсы мирового океана Г. Месторождения нефти Западной Сибири
4.Луга и пастбища Д. Земельные

2. Что из перечисленного является примером рационального природопользования? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми указаны примеры рационального природо-пользования:

1) создание терриконов в местах добычи полезных ископаемых

2) расчистка лесов от сухостойных деревьев

3) создание лесных полезащитных полос в степной зоне

4) сжигание попутного природного газа при нефтедобыче

5) введение оборотного водоснабжения промышленных предприятий

3.Используя данные из приведенной ниже таблицы, сравните обеспеченность стран водными ресурсами. Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности:

5.Продолжите. Ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме, — ______________

1. В чем заключается рациональное использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов?

2. Ветровую энергию человек издавна использовал в своей хозяйственной деятельности. Дайте описание ветровой энергии. Укажите ее главные недостатки.

Контрольная работа по географии в 10 классе

по теме «Природные ресурсы мира. География отраслей мирового хозяйства»

При выполнении заданий (1-14) выберите один правильный ответ.

1. Укажите исчерпаемый возобновимый вид ресурсов :

2. Какие из перечисленных ниже стран относятся к странам с наибольшей обеспеченностью пахотными землями:

3 .Укажите страну, которая обладает запасами геотермальной энергии.

4. Крупными запасами серы обладает:

5. Укажите страну, наименее обеспеченную водными ресурсами:

6. Укажите страну северного лесного пояса:

7. Какая из перечисленных стран является членом ОПЕК:

8. К странам, агроклиматические ресурсы которых, позволяют выращивать сельскохозяйственные культуры умеренного, субтропического и тропического поясов, относятся:

9. Основным районом добычи фосфоритов является:

10. В структуре мирового земельного фонда лидирует:

11. Эффективная защита почв от эрозии – это:
1) сведение лесов
2) засыпание оврагов
3) засыпание балок

12. Самая высокая обеспеченность пахотными землями (на душу населения):

13. Половина всех мировых запасов угля приходится на долю:

1) Украина, Аргентина, Ливия

2) Мексики, Египта, Монголии

14. Найдите ошибку в перечне стран, импортирующих нефть из Персидского залаива:

4) Страны Северной Америки

Читайте также:  Дерево относится живой природе

1. Установите соответствие между названиями стран и наибольшими запасами отдельных видов полезных ископаемых: (2б.) (1 балл за 2 правильно установленных соответствия)

Страны Полезные ископаемые
1. ЮАР А. нефть
2. Саудовская Аравия Б. газ
3. Россия В. уголь
4. США Г. алмазы

2. Что из перечисленного является примером рационального природопользования? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми указаны примеры рационального природопользования.

1) рекультивация земель в местах добычи полезных ископаемых

2) террасирование склонов при их сельскохозяйственном использовании

3) вырубка деревьев в верховьях малых рек

4) использование систем оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

3. Используя данные из приведенной ниже таблицы, сравните обеспеченность стран лесными ресурсам. Расположите страны в порядке уменьшения показателя ресурсообеспеченности:

5. Продолжите. Земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности, _______________

1. Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам запасов?

Источник

Контрольная работа «Мировые ресурсы»
учебно-методический материал по географии (10 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный срез «Почвы. Почвенные ресурсы России» 8 класс

Контрольный срез «Почвы. Почвенные ресурсы России» 8 класс.

Контрольная работа «Природные ресурсы 10 класс»

Контрольная работа «Природные ресурсы 10 класс».

Контрольная работа по теме: «Природные ресурсы мира»

Контрольная работа в 10 классе по теме: «Природные ресурсы мира».

11. Наличие авторских программ, методических разработок, методических пособий, электронных ресурсов, контрольно-измерительных средств.
Контрольная работа по теме: «Состав, географическое положение и природные ресурсы Зарубежной Европы» 10 класс.

Контрольная работа составлена к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса. Углублённый уровень. Матеиал представлен .

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня освоения предметных, метапредметных планируемых результатов по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 клас.

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

Контрольно-измерительные материалы с кодификатором элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия или обобщенный план вариан.

Источник

10 класс. Контрольная работа. Мировые природные ресурсы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. На пути развития цивилизации основной деятельностью людей считалось:

в) присваивающее хозяйство г) собирательство

2. Использование природы в большей степени, чем она могла бы дать:

а) приватизация б) присваивающее хозяйство

в) ограждение частных земель г) присвоение

3. Часть географической оболочки, вовлеченной в хозяйственную деятельность человека:

Читайте также:  Какие есть закономерности природных явлений

а) атмосфера б) биосфера в) гидросфера г) ноосфера

4. Часть природы, с которой человечество непосредственно взаимодействует в процессе своей жизни и хозяйственной деятельности:

а) воздух б) окружающая среда в) почва г) климат

5. Система мер, направленных обществом на изучение, освоение и использование географической оболочки:

а) природопользование б) климатические ресурсы

в) природные ресурсы г) водные ресурсы

6. Наука о взаимоотношении организмов с окружающей средой:

а) биология б) ботаника в) экология г) зоология

7. Все природные богатства, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности:

а) исчерпаемые ресурсы б) природные ресурсы

в) неисчерпаемые ресурсы г) минеральные ресурсы

8. Размещение природных ресурсов на территории страны с повышенной степенью обеспеченности:

а) природные ресурсы б) мировые запасы

в) ресурсообеспеченность г) минеральные ресурсы

9. Страны, очень богатые каким-либо одним важным видом ресурсов:

а) повышенной добычей минералов б) особенные

в) ресурсообеспеченные г) специализированные

10. Установи соответствия ресурсов:

А. Исчерпаемые невозобновимые

Б. Исчерпаемые возобновимые

Источник

10 класс. Контрольная работа. Мировые природные ресурсы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. На пути развития цивилизации основной деятельностью людей считалось:

в) присваивающее хозяйство г) собирательство

2. Использование природы в большей степени, чем она могла бы дать:

а) приватизация б) производящее хозяйство

в) ограждение частных земель г) присвоение

3. Часть географической оболочки, вовлеченной в хозяйственную деятельность человека:

а) атмосфера б) биосфера в) гидросфера г) ноосфера

4. Часть природы, с которой человечество непосредственно взаимодействует в процессе своей жизни и хозяйственной деятельности:

а) воздух б) окружающая среда в) почва г) климат

5. Система мер, направленных обществом на изучение, освоение и использование географической оболочки:

а) природопользование б) климатические ресурсы

в) природные ресурсы г) водные ресурсы

6. Наука о взаимоотношении организмов с окружающей средой:

а) биология б) ботаника в) экология г) зоология

7. Все природные богатства, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности:

а) исчерпаемые ресурсы б) природные ресурсы

в) неисчерпаемые ресурсы г) минеральные ресурсы

8. Размещение природных ресурсов на территории страны с повышенной степенью обеспеченности:

а) природные ресурсы б) мировые запасы

в) ресурсообеспеченность г) минеральные ресурсы

9. Страны, очень богатые каким-либо одним важным видом ресурсов:

а) повышенной добычей минералов б) особенные

в) ресурсообеспеченные г) специализированные

10. Установи соответствия ресурсов:

А. Исчерпаемые невозобновимые

Б. Исчерпаемые возобновимые

Источник

Оцените статью