Контрольная работа класс птицы ответы

Контрольная работа по биологии в 7 классе по теме «Класс Птицы»

— особенности внешнего и внутреннего строения, процессы жизнедеятельности птиц, их представителей.

— взаимосвязь внешнего и внутреннего строения, функций со средой обитания, приспособленности к полету.

— характеризовать внешнее и внутреннее строение птиц, называть приспособления к полету.

Работа содержит 13 заданий: часть А с выбором одного ответа, часть В на соответствие и множественный выбор, часть С – дать развернутый ответ на вопрос.

На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Контрольная работа содержит 2 варианта. В работе 13 заданий: часть А — 11 заданий с выбором одного верного ответа, часть В — 1 задание на соответствие особенностей строения и классов живых организмов и множественный выбор, часть С – 1 задание – полный на вопрос.

По 1 баллу за каждый верный ответ (всего 11 б.)

По 1 баллу за правильное соотнесение или выбор ответов (всего 3 б.).

1 балл за каждое приспособление к полету, 1 балл за верно составленный полный ответ (всего 4 б)

Максимальный балл за всю работу – 18 б.

Критерии оценивания контрольной работы.

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний (9 – 13 баллов 50-74%).

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (14 – 16 баллов — 75-91%).

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (17 – 18 балла — 92-100%).

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 9 баллов — менее 50%).

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами.

Ответы на задания контрольной работы.

Полые кости, обтекаемая форма тела, отсутствие зубов, перья, крылья, высокий обмен веществ, воздушные мешки

Анализ контрольной работы

Приспособления к полету во внешнем строении

Приспособления к полету во внутреннем строении

Особенности нервной системы

Контрольная работа по теме «Птицы». 1 вариант.

1. Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет

1) сухая кожа 2) подвижная шея 3) черепицеобразное расположение перьев

2. Что предохраняет птиц от перегревания?

1) кожа 2) легкие 3) воздушные мешки

Читайте также:  День угощения птиц 4 декабря

3. Признак приспособленности птиц к полету:

1) появление четырехкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах 3) наличие полых костей

4. Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся?

1) обилие желтка в яйце 2) откладывание яиц 3) выкармливание потомства

5. Высокий уровень обмена веществ позволяет птицам

1) расходовать во время полета много энергии 2) откладывать яйца в гнезда

6. Находки ископаемых остатков археоптерикса подтверждают вывод о родстве

1) земноводных и пресмыкающихся 2) пресмыкающихся и птиц

3) пресмыкающихся и млекопитающих

7. Четырёхкамерное сердце имеется у:

1) земноводных 2) пресмыкающихся 3) птиц

8. Киль у птиц – это вырост:

1) бедренной кости 2) грудины 3) лопатки

9. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете:

1) шейного отдела позвоночника 2) крестцового отдела позвоночника 3) цевки

1) грудные кости 2) ключицы 3)вороньи кости

1) один отдел – мускульный 2) два отдела – железистый и мускульный

3) два отдела – мускульный и цедильный

В 1. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных

1) В сердце венозная кровь А) Рыбы

2) В сердце 4 камеры Б) Птицы

3) Два круга кровообращения

4) Один круг кровообращения

5) Венозная кровь из сердца поступает к легким

C1. Назовите приспособления к полету. (Не менее 3 признаков)

Контрольная работа по теме «Птицы». 2 вариант

1. Только птицы из позвоночных животных:

1) приспособились к полету; 2) имеют перьевой покров; 3) откладывают яйца с известковой скорлупой

1) археоптерикса; 2) древних пресмыкающихся – летающих ящеров;

3) древних пресмыкающихся, близких к летающим ящерам, крокодилам, динозаврам.

3. Четырёхкамерное сердце имеется у:

1) земноводных 2) пресмыкающихся 3) птиц

4. Копчиковая железа сильно развита у:

1) водоплавающих птиц 2) птиц пустынь 3) водоплавающих и пустынных птиц

5. Пояс передних конечностей у птиц образован:

1) двумя ключицами, двумя лопатками, двумя вороньими костями;

2) двумя ключицами, двумя лопатками;

3) двумя ключицами, двумя лопатками, двумя вороньими костями, грудиной.

1) киви 2) голубя 3) попугая

1) четырехкамерное; 2) трехкамерное с перегородкой желудочка; 3) трехкамерное без перегородки.

8. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в головном мозге сильно развиты:

1) передний мозг и мозжечок; 2) передний мозг, мозжечок, средний мозг; 3) мозжечок и средний мозг

9. Птенцы появляются на свет зрячими, покрытые пухом, способны передвигаться (бегать) у:

а) тетеревов, рябчиков, уток, гусей, пингвинов;

10. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы

1) увеличивает количество воздуха между перьями 2) уменьшает плотность тела

3) увеличивает обтекаемость формы тела

11. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются

1) у птиц 2) у земноводных 3) у пресмыкающихся

В 1. Выберите три ответа: К выводковым птицам относятся:

1) утки 2) гуси 3)ястребы 4) орлы 5) воробьи 6) тетерева

C1. Назовите приспособления к полету. (Не менее 3 признаков)

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Грипп птиц меры борьбы

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ 2023 по биологии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 420 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономарёвой И.Н. Больше материалов по этому УМК

Другие материалы

  • Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
  • Тема: § 41. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
Читайте также:  Звуки птиц рингтон короткий

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 287216
  • Всего материалов: 59

Дистанционные курсы
для педагогов

30 минут

25 минут

69 минут

  • Рабочий лист
  • Рабочий лист на тему
  • Рабочий лист

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по биологии Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц 7 класс

Тест по биологии Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система. Внутреннее строение 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

A1. Чего нет у птиц?

1) костных челюстей
2) зубов
3) барабанных перепонок
4) роговых щитков

А2. Какие перья обеспечивают полет птицы?

1) контурные
2) пуховые
3) волосовидные
4) рулевые

А3. Что находится в мускульном желудке птицы?

1) камешки
2) вода
3) желудочный сок
4) косточки

А4. Какая кровь у птиц течет по артериям большого круга кровообращения?

1) венозная
2) артериальная
3) смешанная
4) несвертываемая

В1. Как называется способность птиц предвидеть наступление событий?

В2. Какие органы участвуют в движении крыльев?

C1. Какие отделы головного мозга хорошо развиты у птиц?

Вариант 2

A1. Какие железы есть у птиц?

1) потовые
2) сальные
3) копчиковые
4) отсутствуют

А2. Что характерно для птиц?

1) оцепенение
2) линька
3) нерест
4) регенерация

А3. Какое у птиц сердце?

1) четырехкамерное
2) трехкамерное
3) двухкамерное
4) однокамерное

А4. Что у птиц развито лучше, чем у других позвоночных?

1) слух
2) сердце
3) зрение
4) конечности

В1. Какая часть скелета птиц подвижно присоединена к черепу?

В2. Какая часть дыхательной системы птиц выполняет роль голосового аппарата?

С1. В чем причина интенсивного обмена веществ у птиц?

Ответы на тест по биологии Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система. Внутреннее строение 7 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-1
А4-2
В1. Экстраполяция
В2. Мышцы
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
В1. Нижняя челюсть
В2. Нижняя гортань

Источник

Оцените статью