Кошка относится к природе

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Звери»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация Power Point; кошка (мягкая игрушка); учебник, тетрадь на печатной основе, хрестоматия; смайлики, “волшебное дерево” с бабочками (для самооценки каждого ученика при работе в группе); дидактический материал по теме “Звери”.

Эмоциональный настрой.

Учитель: Думать – коллективно!

— У меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас? (Cлайд №2). Поднимите тот смайлик, который отражает ваше настроение. Я желаю вам на уроке успешных ответов, и хочу, чтобы ваше хорошее настроение не изменилось к концу урока.

II. Повторение характерных отличительных признаков групп животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы.

Учитель достает котенка (мягкая игрушка).

Ученик читает: “Помогите узнать, к какой группе животных я отношусь”.

Учитель: Я уверена, что мы вместе сможем найти ответ на этот вопрос. Кошка – это часть живой природы?

Ученики: Кошка относится к живой природе, потому что она питается, дышит, растет, размножается.

Учитель: Посмотрите на слайд (№ 3). На нем представлены группы животных, с которыми мы уже знакомы. Давайте определим, к какой группе можно отнести котенка?

Ученик: Ни к одной из этих групп котенка отнести нельзя.

Ученики: Кошка – это не насекомое, потому что у него нет трех пар ног.

Кошка не относится к группе рыб, так как у нее нет жабр, и тело не покрыто чешуёй со слизью.

Кошка – это не земноводное, так как не проводит часть жизни на земле, а часть – в воде, как земноводные.

Кошка не относится к группе птиц, потому что у нее нет перьев.

Кошка не является пресмыкающимся, так как ее тело не покрыто сухими чешуйками, не имеет панциря.

Учитель: Какой вывод можно сделать из всего сказанного вами?

Ученик: Ни к одной из этих групп она не относится.

Учитель: Какие мнения будут по этому поводу?

Ученик: Это значит, существует другая группа, в которую, возможно, войдет это животное.

Учитель: Добавим в схему еще одну группу животных (Слайд № 4).

Учитель: Предположите, как может называться эта группа?

Ученики пытаются дать ответы.

Учитель: Вы подтвердите свое предположение или опровергнете его, если разгадаете кроссворд. Обратите внимание на экран (слайды № 5-10).

Ученик 1. Небольшая я лошадка.
Вся в линейку, как тетрадка.

Ученики отвечают: зебра.

На экране появляется ответ.

Ученик 2. Лакомлюсь малиной
И медком пчелиным.

На экране появляется ответ.

Ученик 3. Живу в тундре, и в лесу.
На голове ношу красу.

Читайте также:  Какие бывают ногти от природы

На экране появляется ответ.

Ученик 4. На льдину вылезаю,
Клыками устрашаю.

На экране появляется ответ

Ученик 5. Я заглядываю без труда
В окна третьего этажа.

На экране появляется ответ.

Учитель: Прочитаем ключевое слово.

Учитель: Это и будет названием новой группы животных (слайд № 11).

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и задач урока “Звери”.

Учитель: Как вы уже поняли тема урока “Звери”.

1. Познакомиться с отличительными признаками зверей.

2. Узнать, на какие группы делятся звери по способу питания и месту обитания.

Учитель: Посмотрите на слайд (№ 12).

– Что объединяет этих животных?

Ученик: Тело этих животных покрыто шерстью.

— Посмотрите на следующий слайд (№ 13). Назовите первый признак этой группы.

Ученики называют: Тело покрыто шерстью.

Учитель: Что объединяет этих животных? (Cлайд № 14).

Ученик: У всех зверей есть детеныши, они кормят их молоком.

Учитель: Прочитайте второй отличительный признак группы зверей.

Ученики называют признак: Выкармливают детенышей молоком.

Учитель: Кто из вас знает, а как еще можно назвать зверей, выкармливающих своих детенышей молоком?

Ученики пытаются дать ответ.

Учитель: У зверей есть другое название — млекопитающие. Раньше молоко называли млеко, слово млекопитающие состоит из двух корней — млек- и -пит-, что означает “питаться молоком”. Только звери выкармливают своих детенышей молоком.

Учитель: Давайте еще раз произнесем характерные отличительные признаки млекопитающих.

Ученики называют два характерных отличительных признака.

Учитель: Теперь вы можете ответить на вопрос: “К какой группе относится котенок?”

Ученики: Да, можем. Котенок относится к группе млекопитающих, так как он обладает признаками зверей: тело покрыто шерстью, выкармливает детенышей молоком (слайд №16).

Учитель: Я предлагаю отдохнуть, затем продолжить работу.

Учитель: Как живешь? Как идешь? Как даешь? Как берешь? Как шалишь? Как грозишь? Как бежишь? А как спишь? Как сидишь? Как на учителя глядишь?

Ученики произносят хором слова: “Вот так!”, сопровождая их движениями и мимикой лица.

V. Закрепление. Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.

Учитель: Продолжаем работу, откройте тетрадь на с.20 № 27. Прочитайте задание про себя.

Ученики находят задание, читают.

Учитель: Оцените свои возможности по выполнению задания. Если вы уверены, что справитесь с этим заданием, поставьте “!”, если сомневаетесь – поставьте “?”.

Ученики оценивают, записывают соответствующий знак.

Учитель: Приступаем к работе.

Ученики выполняют задание.

Учитель: Проверьте выполнение работы по образцу (слайд № 17). Если выполнили правильно – поставьте “!”, если есть ошибки – поставьте “?”.

Учитель: Для выполнения следующего задания вам необходимо объединиться в группы. Пожалуйста, займите ваши места.

Ученики садятся по заранее созданным группам.

VI. Работа в группах с консультацией учителя.

Учитель: Мы выяснили основные признаки группы зверей, узнали, что их еще называют млекопитающими. Вам необходимо уточнить на какие группы делятся звери по способу питания, а также узнать все ли млекопитающие одинаковые по внешнему виду или есть исключения.

Читайте также:  Исполнительное производство правовая природа основные положения

У каждой группы есть конверт с заданиями. Необходимо выполнить задание, выбрать ребят, которые будут давать ответ от группы на вопрос. Раскройте конверты, прочитайте задание и приступайте к работе.

Выбрать и изобразить трех млекопитающих с помощью мимики и жестов.

Ученики работают по группам, выполняют задания.

Отчет представителей групп о проделанной работе. Самооценка учащихся своей работы в группе (слайды №№18-20).

Учитель: Если вы смогли оказать помощь в выборе ответа – прикрепите бабочку красного цвета, если вы сомневались и были не уверены в своем ответе – прикрепите бабочку синего цвета, если вам сегодня не удалось помочь группе, и у вас возникли вопросы – прикрепите бабочку жёлтого цвета.

Ученики оценивают свою помощь.

Учитель дает характеристику работы каждой группы, отмечая положительные моменты учебной деятельности учеников при работе с текстом.

VII. Подведение итогов урока.

Учитель: С какой группой животных мы сегодня познакомились?

Ученики: Мы познакомились с группой животных “Звери”.

Учитель: Что нового вы узнали об этой группе?

Ученик: Я узнал, что к зверям относятся животные, которые имеют шерсть и выкармливают своих детенышей молоком.

Ученик: Я узнал, что взрослые животные питаются по-разному и поэтому делятся на группы: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные.

Ученик: Я узнал, что не все животные имеют шерсть, например кит, дельфин, но все равно относятся к зверям, так как кормят детенышей молоком.

Ученик: Я узнал, что зверей еще называют млекопитающими.

Учитель: Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня работали.

Учитель: оцените свое настроение (слайд №20).

Ученики показывают смайлик, отражающий настроение на конец урока.

Учитель: Я очень рада, что к концу урока мы подошли с отличным настроением.

Домашнее задание (дифференцированное, слайд № 21).

Учитель: выберите любое задание на выбор, оценив свои возможности.

1 уровень: Нарисовать животное, которое относится к млекопитающим.

2 уровень: Подобрать не менее трех загадок о зверях.

3 уровень: Подобрать интересные факты из жизни млекопитающих.

Ученики: выбирают задание, записывают в дневник.

Учитель: Спасибо за урок, мне было очень приятно сегодня с вами работать.

Источник

Живая и неживая природа

Вы уже знаете, что такое слово. Каждое слово описывает той или иной предмет, указывает на его месторасположение и дает ему название. Однако слова в русском языке не существуют сами по себе. Они объединяются в синтаксическую конструкцию, которая называется предложением.

Что такое предложение, знакомство с предложением

Предложение – это набор слов, которые связанные между собою по смыслу. Например: Даша пошла в магазин. Витя ловил рыбу. В саду росли цветы. Благодаря предложению мы не только можем узнать действие, которое совершается или будет совершенно определенным предметом, но и можем полноценно выражать свои мысли и передавать информацию.

Читайте также:  Вышивка пейзажи природа схемы схема

Ведь когда вы рассказываете маме о своих школьных друзьях, разговариваете с учителем в школе, или общаетесь с одноклассниками – вы используете в своей речи именно предложения. Предложения также используются в письменной форме.

На письме, букву, с которой начинается предложение, следует писать большой. Например: Правильно писать: Девочка читала книжку. Белка еле вкусные орехи. Мы видим, что слова «девочка» и «белка» в предложении пишутся с большой буквы.

Что такое живая и неживая природа

Вы, наверное, очень много раз слышали выражение «живая и неживая природа». Давайте разберемся, что же это выражение означает. Природа – это, все, что окружает людей, и то, что они сами не сделали. Природа состоит из двух составляющих: живой и неживой природы.

Живая природа — это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.

Также к неживой природе относятся небесные светила – Луна и Солнце. Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы. Например, все мы знаем, что рыбки живут в воде.

Вода – это неживая природа рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить. Растения живут благодаря солнечному свету. Солнце – это неживая природа.

Предложения с предметами живой и неживой природы

Давайте попробуем составить предложения, и описать живую и неживую природу в них.

На грядках росли огурцы и помидоры. Огурцы и помидоры – растения (живая природа) растут на почве (неживая природа).

В небе летел гордый сокол. Сокол – птица (живая природа), небо – неживая природа.

Маша купалась в пруду. Маша – это человек (живая природа), пруд – неживая природа.

Зайчик кушал зеленую травку. Зайчик – животное (живая природа), травка – растение (живая природа)

Вода покрывала камни на берегу. Вода – неживая природа, камни – неживая природа.

Бабушка смотрела на солнце. Бабушка – это человек (живая природа), Солнце – небесное светило (неживая природа)

Кошка охотилась на птичек. Кошка и птички – представители животного мира, а значит — относятся к живой природе.

Ветер срывал листья с дерева. Листья – это живая природа, ветер – неживая природа.

Источник

Оцените статью