Костюм щербаковой жар птица

Фигуристки Тутберидзе переодеваются на льду. Надо ли это запретить?

Смена цвета платья Анны Щербаковой в произвольной программе — самая горячая тема после Skate America.

Действующая чемпионка России Анна Щербакова, для которой этот сезон — дебютный на взрослом уровне, сделала большую ставку на свое чудо-платье для произвольной программы «Жар-птица». Костюм был готов уже к сентябрьским контрольным прокатам сборной России, хотя многие девушки выступали там в тренировочной одежде. Фигуристка рассказывала, что для того, чтобы отточить смену синего наряда на красный, ей приходилось много кататься в нем на тренировках. Усилия оправданы. На первом же турнире, Lombardia Trophy в Милане, трюк с «переодеванием» произвел эффект и впечатлил публику чуть ли не больше, чем четверной лутц фигуристки. Что-то похожее произошло и на стартовом этапе «Гран-при» в Лас-Вегасе — городе, который знает толк в шоу.

Мнения продвинутых болельщиков и любителей фигурного катания разделились. Одни восхищаются находкой команды Этери Тутберидзе со сменой цвета платья. Другие ворчат, что риск слишком высок и неоправдан. Мол, дополнительных баллов переодевание не приносит, а сбиться в технически сложной и насыщенной программе, отвлекаясь на крючочки на одежде, ничего не стоит. Зачем ставить себе палки в колеса?

Еще одно справедливое замечание: смена костюма нравится, пока это ново и свежо. Когда фигуристка будет показывать свою программу в четвертый-пятый раз (то есть, потенциально на главных стартах) это уже никого не будет восхищать так, как в начале сезона. Есть и более суровые комментарии: некоторые считают, что смену костюмов нужно запретить официально.

Страсть Тутберидзе

Щербакова рассказала, что идея со сменой костюма принадлежит ее тренеру Этери Тутберидзе. Говорят, именитая наставница хотела провернуть этот трюк еще с Алиной Загитовой и ее «Черным лебедем» — короткой программой олимпийского сезона. Но тогда нашлось более простое решение — ткань с пайетками, которые меняли цвет с белого на черный стоило едва провести по ним рукой.

Если в олимпийский сезон Тутбердзе на эксперимент не решилась, то вчерашние юниорки, едва выходящие на взрослый уровень, идеально подходят для таких вот находок. Щербакова не единственная фигуристка в группе, чей костюм меняется по ходу программы. Александра Трусова, которая дебютирует в «Гран-при» на этой неделе в Канаде, выступая на мемориале Ондрея Непелы в Братиславе, в короткой программе ловко сменила платье с белого на черное. Сделала она это, как и Щербакова, во время вращения. Даже более сложного, чем у подруги-соотечественницы.

Золушка, сакура, «Бриолин»

Сама идея со сменой костюма по ходу программы, на самом деле, не так уж и нова. Незначительно, но менялись костюмы у Натальи Забияко и Александра Энберта в «Спящей красавице» олимпийского сезона — при смене музыкальных отрезков у обоих партнеров появлялись «крылья».

Читайте также:  Какие домашние птицы едят траву

Очень эффектно с помощью костюма была обыграна тема Золушки в программе танцевального дуэта из Канады Надя Башинска/Питер Бимон, выступавшего в прошлом сезоне среди юниоров. На балу она танцевала в белом праздничном платье, а когда часы пробили полночь, «облачилась» в рабочее синее.

Платье японки Каны Мурамото, выступавшей в танцах на льду с Крисом Ридом, отражало сезонное изменение вида сакуры.

Интересно было обыграно с помощью костюма-трансформера перевоплощение из мужчины в женщину россиянкой Анной Погорилой. Правда, это был только показательный номер.

В соревновательном режиме трюки с переодеванием активно использовали французские фигуристки. Еще 20 лет назад Ванесса Гусмероли, представлявшая в произвольной программе грабительницу, показала, как «украла» браслет — он волшебным образом появился у нее на руке.

Мае Беренис Мейте в произвольной программе сезона-2017/18 останавливалась, чтобы отцепить часть от своей серой юбки, под которой скрывалась разноцветная часть. Задумки, правда, никто особо не понял.

А вот у Лорин Леквалье в программе «Бриолин» смена костюма выглядит очень гармонично, когда при смене музыки розовая блузка превратилась в черное платье. Правда, она «переодевалась», стоя на льду, а не исполняя элемент, как Щербакова и Трусова.

Шоу иллюзионистов и фокусников

В фигурное катание костюмы-трансформеры пришли из шоу фокусников и иллюзионистов. Принцип у них один: в нужный момент человек делает что-то с фурнитурой — отстегивает крючок, отлепляет липучку или тянет за леску — и часть наряда раскрывается (прячется) или спадает.

Шьются такие платья из легких, крепких, практичных и не теряющих внешний вид тканей. Секретов изготовления таких нарядов — множество. У каждого дизайнера и/или портного они свои. Стандартных решений и подходов при пошиве платьев-трансформеров не существует. Многое в этом деле зависит от опыта и творческих способностей изготовителя. А общий эффект — еще и от ловкости и натренированности самих фигуристок.

В повседневной жизни такая одежда доступна не всем. Хотя наряды с пайетками, меняющими цвет, становятся все доступнее в масс-маркете, особенно в детских линейках, с трансформерами для обычной носки — сложнее. При большом желании можно пошить платье а-ля Щербакова и Трусова в индивидуальном порядке, только вот удовольствие это недешевое. Изготовление такого костюма может обойтись примерно в тысячу долларов.

Источник

Неповторимая «Жар- птица » Щербаковой. Аня в авангарде русского балета

Анна Щербакова

Анна Щербакова

Этери Тутберидзе

Этери Тутберидзе

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь). «Жар-птица» – это яркий и красочный балет И.Ф. Стравинского на сказочную тему, который был написан по заказу С.П. Дягилева для «Русских сезонов». В основе сюжета «Жар-птицы» лежат русские сказки о Кощее Бессмертном, а также Иване-царевиче,Жар-птице и сером волке. Помимо этого, балетмейстеры добавляют в балетную постановку хороводы плененных девушек из произведения Ф. Сологуба «Ночные пляски». Удивительно, но с балетом «Жар-птица» связано много интересных фактов. Так, например, Игорь Стравинский– это третий по счету композитор, который приступил к написанию партитуры балета, так как два предыдущих – А. Лядов и Н. Черепнин не справились с этим заказом. В результате, Дягилев был вынужденно искать нового музыканта и выбор пал на Стравинского, сам Игорь Федорович отмечал в своих мемуарах, что это было весьма лестное предложение, на которое он тут же согласился, несмотря на ограниченные сроки.

Читайте также:  Бдо запеченная птица рецепты
Балетные программы на льду-не сюрприз для команды Тутберидзе (вспомним, Олимпийские программы Алины Загитовой- Чёрный лебедь и Дон Кихот, а также программу прошлогоднего сезона «Кармен»), поэтому, когда озвучили музыку к Аниной произвольной программе, было понятно, что тренерский штаб со своей работой справится. К тому же, Даниил Глейхенгауз- сын балерины Большого театра Людмилы Шалашовой, которая, к сожалению, ушла из жизни в прошлом году, поэтому был с детства приучен к балетной культуре, а участие Людмилы Борисовны в работе с фигуристками «Хрустального» выражалось не только в хореографической подготовке учеников, но и в изучении характерных балетных движений и их внедрении в балетные постановки Хрустального, поэтому балетная эстетика всегда удачно переносилась на лёд. В произвольной программе Щербаковой сочетаются музыка французского композитора Эрика Сати в исполнении Роланда Пентинена и отрезки из балета «Жар-птица» Игоря Стравинского. Мы привыкли видеть Аню в нежных и лиричных образах, поэтому эта программа стала своеобразным экспериментом для фигуристки, с которым, как по мне, Аня справилась на отлично. Помимо красоты и очарования, Щербакова покоряла болельщиков невероятно сложным контентом программы, который она по ходу сезона усложняла- Аня исполняет каскад 4 лутц — 3 тулуп, 4 лутц, 4 флип, два 2 акселя, 3 лутц — 3 риттбергер, 3 флип — ойлер — 3 сальхов, 3 лутц, и всё это с невероятным катанием,да ещё и с сюрпризом в середине программы. Сюрприз- это трансформация платья, конечно,-пожалуй, лучшее перевоплощение сезона. Если говорить о музыке к произвольной программе, то для вступительной части программы была выбрана Гносиана №1 Эрика Сати — известнейшего французского композитора и пианиста, коорый являлся одним из идейных вдохновителей французской «Шестёрки» — творческого объединения молодых музыкантов 1910-20 х годов в Париже, разных по творческим установкам, но единодушно стремившихся к новизне и одновременно к простоте, а также из всего музыкального наследия того времени почитавших лишь двух композиторов: Сати и Стравинского.
Кстати, Сати и Стравинский были хорошо знакомы, положительно отзывались о творчестве друг друга и признавались в существенном взаимовлиянии их музыки. Следовательно, соединение их музыкальных произведений в рамках одной программы стилистически вполне оправдано. В то же время, с чисто тактической точки зрения Гносиана №1 с её простотой и неторопливостью (само название: Gnossienne №1 — Lent переводится как «Гносиана №1 — Медленная») позволяет Анне разогнаться перед прыжком, не тратя слишком много энергии на отыгрывание многочисленных музыкальных акцентов, которыми наполнена её программа в кульминации. Про платье Ани было сказано слишком много, поэтому повторяться не буду, отмечу лишь, что это правда отличная идея, которую на 100% удалось реализовать и дизайнеру костюма и самой фигуристке. По моему мнению, это одна из лучших произвольных программ у женщин в этом сезоне. Интересно, красиво, необычно, технично- не хватит эпитетов, чтобы описать эмоции, которая дарит нам эта постановка. Жаль, что увидеть её на большом льду мы сможем в последний раз на чемпионате Мира. Остаётся надеяться, что Аня откатает её как никогда чисто и поставит красивую точку в завершении сезона.
Читайте также:  Где можно найти больше всего птиц
Какая программа в этом сезоне Вам запомнилась больше всего? Источник- https://ru.wikipedia.org/wiki/Щербакова,_Анна_Станиславовна

Источник

Превращение Щербаковой на льду: у Ани выросли крылья, а потом она засверкала – помогла кнопка в платье

сборная России

сборная России

чемпионат Европы по фигурному катанию

чемпионат Европы по фигурному катанию

женское катание

женское катание

Анна Щербакова

Анна Щербакова

На чемпионате Европы в Таллине состоялась премьера показательного номера Анны Щербаковой. Пронзительная музыка, нежное катание и очень оригинальное платье: с крыльями, блестками и подсветкой!

Подготовку к олимпийскому сезону Щербакова начала позже остальных фигуристов – помешала летняя травма ноги. Неудивительно, что в первой половине сезона на показательных она катала старую программу – времени на новый номера просто не нашлось: восстанавливали четверные и выбирали соревновательные постановки. На этапах Гран-при и чемпионате России Щербакова выступала с «Жар-птицей» – произвольной сезона-2019/20, той самой, где платье превращалось из синего в красное.

Трюк с платьем Анны Щербаковой: из синего в красное за 2 секунды. Как это вообще возможно?

И вот в Таллине Анна показала новую постановку – вы же не думали, что чемпионка мира останется без свежего показательного в олимпийском сезоне? В качестве музыкального сопровождения выбрали композицию Ave Maria в исполнении казахстанского певца Димаша Кудайбергена. Одноименную католическую молитву называют «ангельским приветствием», и программа отлично подошла под это описание. Анна вышла на лед в белом платье с длинными рукавами. Оно чем-то напомнило первый вариант наряда Алены Косторной для короткой программы «Ангел»: нежные голубые акценты, россыпь стразов. В том платье Косторной на плечах расположили декоративные нашивки, имитирующие крылья. У Щербаковой показательный номер, а не соревновательная программа, поэтому дизайнеры пошли дальше. На рукавах – перья, такие же – на спине и топе. Под грудью – тонкий шнурок, завязанный на бантик. Поначалу платье казалось громоздким – слишком много деталей в верхней части. Но в середине выступления Анна открыла секрет наряда. Сначала распустила шнурок под грудью. А потом продела пальцы в петельки. Вот это настоящие крылья! Платью такая перемена пошла на пользу – теперь силуэт более легкий и воздушный. Перед сезоном Анна призналась, что платье-трансформер в «Жар-птице» доставило проблем на тренировках: «Мне хватило того опыта, я, честно говоря, не хотела бы возвращаться к этому никогда». В этот раз наряд продумали до мелочей. На этом магия не закончилась. Щербакова нажала кнопку на левом боку – и на платье зажглись светодиоды! Прожекторы на арене приглушили чуть больше, чем обычно – чтобы зрители полностью погрузились в атмосферу волшебства. Красивое окончание чемпионата Европы!

Шоу фигуристок на награждении: Валиева поскользнулась на подиуме, с Щербаковой они праздновали ярким танцем. Звали и Трусову – не пошла!

Источник

Оцените статью