- Модель образовательной деятельности рисование «Красивая птичка»
- Публикация «Модель образовательной деятельности рисование „Красивая птичка“» размещена в разделах
- Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа). план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Модель образовательной деятельности рисование «Красивая птичка»
Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В.
Тема: «Красивая птичка» Комарова 61
Целевые ориентиры: ребенок умеет рисовать птицу, передавая форму тела (овальная, частей; эмоционально и тактично оценивает работы свои и своих товарищей, выбирает лучшие с эстетической точки зрения.
Публикация «Модель образовательной деятельности рисование „Красивая птичка“» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Материал: альбомные листы с изображением веточек рябины; краски гуашь, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о птицах.
— формирование умения рисовать круглую и овальную формы, соблюдать соотношение частей по размеру.
— развитие творческих способностей, речи.
— умение аккуратно закрашивать рисунок.
— воспитание бережного отношение к птицам, самостоятельности.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Видишь, кружат двадцать пар,
И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» (Вороны)
И вдруг вспорхнули яблоки,
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо. Давайте прочитаем.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Малыш Гео. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда, злая колдунья заколдовала всех птиц. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы нам помогли. И если вы нарисуете красивых птиц, то все птички расколдуются. Спешите. Я жду вашей помощи».
Воспитатель: Поможем Малышу Гео расколдовать птиц? (Ответы детей). Ребята, а что мы знаем о птицах? (У птиц есть крылья, они умеют летать, птицы бывают перелетные и зимующие). А вы хотите узнать, что-нибудь новое о птицах? (Ответы детей). Как мы сможем узнать об этом? (Прочитать в книге или в интернете, спросить у мамы или воспитателя и т. д.). Ребята, а еще птицы бывают водоплавающие. (Воспитатель показывает изображения водоплавающих птиц-утки, гуся, чайки, лебедя). У водоплавающих птиц на лапах перепонки, оперение не намокает, клюв приспособлен для ловли рыбы или насекомых, живущих в воде.
2. Подготовительная работа.
Показ воспитателем иллюстраций с изображением снегиря.
Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Предлагаю вам нарисовать, таких же красивых снегирей. Согласны? (Да). Давайте сначала рассмотрим снегиря. Из каких частей состоит птица? (Туловище). Какой оно формы? (Овальной). А какого цвета? (Коричневая, а грудка красная). А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Что находится на голове? (Глаза, клюв). Чем заканчивается туловище? (Хвостом). Он длинный и чёрный. Ещё есть две тоненькие ножки, которыми снегирь держится за ветку. У каждого из вас на столе лежит лист бумаги с нарисованной веточкой рябины. Я вам предлагаю нарисовать на ней снегиря. Давайте вспомним, как мы буде рисовать.
Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь красного цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов снегирь. А теперь после физминутки и вы приступайте к работе.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Дети начинают рисовать.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые птички у нас получились. Малыш Гео будет очень рад. Теперь в Фиолетовом лесу снова появятся птицы.
Готовые рисунки выставить на доске, отметить, какие красивые рисунки получились.
— Что вам больше всего понравилось?
Модель образовательной деятельности по ФЭМП Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие — математическое развитие (31.01.2017) Воспитатель: Романова М. А. Тема: Занятие.
Модель образовательной деятельности по ФЭМП Задачи: 1) Формирование умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, выше. 2).
Модель образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в фиолетовый лес» Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен ориентироваться по заданным направлениям, из частей собирает целое (из двух.
Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие – Лепка (07.09.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: «Грибная.
Модель образовательной деятельности по лепке «Покормим птиц» Художественно-эстетическое развитие – лепка (3.10.2016) Лесникова А. В. Тема: «Покормим птиц» Янушко 14 Целевые ориентиры: умеют отщипывать.
Модель образовательной деятельности по РЭМП «Формирование умения различать предметы по форме» Познавательное развитие – РМП (5.10.2016) Лесникова А. В Тема: «Формирование умения различать предметы по форме» Помораева, 11 Целевые ориентиры:.
Модель образовательной деятельности по РМП Познавательное развитие — математическое развитие (20.12.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: Занятие №16, Помораева. Целевой ориентир:.
Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов, разных по цвету» Тема: «Сравнение предметов, разных по цвету» Целевые ориентиры: ребенок умеет определять и правильно называть части суток, правильно употреблять.
Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов по форме и величине» (средняя группа) Текма: «Сравнение предметов по форме и величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения:.
Стенгазета «Модель успешной образовательной деятельности» Недавно в нашем саду прошел педагогический совет по теме: «Совершенствование взаимодействие коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
— расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;
— формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами;
— учить детей делать набросок простым карандашом;
-развивать образное восприятие, воображение;
— уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Оборудование и материалы: альбомные листы А4, восковые карандаши, простые карандаши, мольберт, три конверта разных цветов, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.
1 часть Приветствие. (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Дети садятся на стульчики)
2 часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
Одним словом это (Ю. Светлова). (дети дают ответ: птицы)
Воспитатель: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. Этот конверт нам прислали ребята из другого детского сада- ребята из младшей группы. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этих карточках? (ответ детей- птицы)
Воспитатель: Молодцы! Действительно, на карточках изображены разные птицы. Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей: осень). Какие приметы осени вы знаете? (дети перечисляют приметы осени и одна из них — птицы улетают в тёплые страны). Как называются птицы, которые улетают в жаркие страны? Почему они улетают? Каких перелётных птиц вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступит после осени? (ответ детей: зима). Скажите, пожалуйста, как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете или видели в городе?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!
3 часть. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места.
Дети рассаживаются за столы на свои места.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать? (ответ детей- птичку)
Воспитатель: Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв — треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек восковыми карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на мольберте- карточки с изображением разных птичек. (в процессе рисования воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).
Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей.
Источник