Красивая птичка рисование старшая группа

Модель образовательной деятельности рисование «Красивая птичка»

Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В.

Тема: «Красивая птичка» Комарова 61

Целевые ориентиры: ребенок умеет рисовать птицу, передавая форму тела (овальная, частей; эмоционально и тактично оценивает работы свои и своих товарищей, выбирает лучшие с эстетической точки зрения.

Публикация «Модель образовательной деятельности рисование „Красивая птичка“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.

Материал: альбомные листы с изображением веточек рябины; краски гуашь, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением птиц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о птицах.

— формирование умения рисовать круглую и овальную формы, соблюдать соотношение частей по размеру.

— развитие творческих способностей, речи.

— умение аккуратно закрашивать рисунок.

— воспитание бережного отношение к птицам, самостоятельности.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» (Вороны)

И вдруг вспорхнули яблоки,

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо. Давайте прочитаем.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Малыш Гео. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда, злая колдунья заколдовала всех птиц. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы нам помогли. И если вы нарисуете красивых птиц, то все птички расколдуются. Спешите. Я жду вашей помощи».

Воспитатель: Поможем Малышу Гео расколдовать птиц? (Ответы детей). Ребята, а что мы знаем о птицах? (У птиц есть крылья, они умеют летать, птицы бывают перелетные и зимующие). А вы хотите узнать, что-нибудь новое о птицах? (Ответы детей). Как мы сможем узнать об этом? (Прочитать в книге или в интернете, спросить у мамы или воспитателя и т. д.). Ребята, а еще птицы бывают водоплавающие. (Воспитатель показывает изображения водоплавающих птиц-утки, гуся, чайки, лебедя). У водоплавающих птиц на лапах перепонки, оперение не намокает, клюв приспособлен для ловли рыбы или насекомых, живущих в воде.

2. Подготовительная работа.

Показ воспитателем иллюстраций с изображением снегиря.

Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Предлагаю вам нарисовать, таких же красивых снегирей. Согласны? (Да). Давайте сначала рассмотрим снегиря. Из каких частей состоит птица? (Туловище). Какой оно формы? (Овальной). А какого цвета? (Коричневая, а грудка красная). А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Что находится на голове? (Глаза, клюв). Чем заканчивается туловище? (Хвостом). Он длинный и чёрный. Ещё есть две тоненькие ножки, которыми снегирь держится за ветку. У каждого из вас на столе лежит лист бумаги с нарисованной веточкой рябины. Я вам предлагаю нарисовать на ней снегиря. Давайте вспомним, как мы буде рисовать.

Читайте также:  Где обитает птица кулик

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь красного цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов снегирь. А теперь после физминутки и вы приступайте к работе.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Дети начинают рисовать.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые птички у нас получились. Малыш Гео будет очень рад. Теперь в Фиолетовом лесу снова появятся птицы.

Готовые рисунки выставить на доске, отметить, какие красивые рисунки получились.

— Что вам больше всего понравилось?

Модель образовательной деятельности по ФЭМП Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие — математическое развитие (31.01.2017) Воспитатель: Романова М. А. Тема: Занятие.

Модель образовательной деятельности по ФЭМП Задачи: 1) Формирование умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, выше. 2).

Модель образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в фиолетовый лес» Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен ориентироваться по заданным направлениям, из частей собирает целое (из двух.

Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)

Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие – Лепка (07.09.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: «Грибная.

Модель образовательной деятельности по лепке «Покормим птиц» Художественно-эстетическое развитие – лепка (3.10.2016) Лесникова А. В. Тема: «Покормим птиц» Янушко 14 Целевые ориентиры: умеют отщипывать.

Читайте также:  Какая птица кушает колорадского жука

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Формирование умения различать предметы по форме» Познавательное развитие – РМП (5.10.2016) Лесникова А. В Тема: «Формирование умения различать предметы по форме» Помораева, 11 Целевые ориентиры:.

Модель образовательной деятельности по РМП Познавательное развитие — математическое развитие (20.12.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: Занятие №16, Помораева. Целевой ориентир:.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов, разных по цвету» Тема: «Сравнение предметов, разных по цвету» Целевые ориентиры: ребенок умеет определять и правильно называть части суток, правильно употреблять.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов по форме и величине» (средняя группа) Текма: «Сравнение предметов по форме и величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения:.

Стенгазета «Модель успешной образовательной деятельности»

Стенгазета «Модель успешной образовательной деятельности» Недавно в нашем саду прошел педагогический совет по теме: «Совершенствование взаимодействие коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).

— расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;

— формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами;

— учить детей делать набросок простым карандашом;

-развивать образное восприятие, воображение;

— уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Оборудование и материалы: альбомные листы А4, восковые карандаши, простые карандаши, мольберт, три конверта разных цветов, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.

1 часть Приветствие. (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Дети садятся на стульчики)

2 часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:

Одним словом это (Ю. Светлова). (дети дают ответ: птицы)

Воспитатель: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. Этот конверт нам прислали ребята из другого детского сада- ребята из младшей группы. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).

Воспитатель: Ребята, кто изображён на этих карточках? (ответ детей- птицы)

Воспитатель: Молодцы! Действительно, на карточках изображены разные птицы. Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей: осень). Какие приметы осени вы знаете? (дети перечисляют приметы осени и одна из них — птицы улетают в тёплые страны). Как называются птицы, которые улетают в жаркие страны? Почему они улетают? Каких перелётных птиц вы знаете?

Читайте также:  Каких птиц нет осенью

Воспитатель: Ребята, а какое время года наступит после осени? (ответ детей: зима). Скажите, пожалуйста, как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете или видели в городе?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!

3 часть. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)

Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места.

Дети рассаживаются за столы на свои места.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать? (ответ детей- птичку)

Воспитатель: Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв — треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек восковыми карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на мольберте- карточки с изображением разных птичек. (в процессе рисования воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).

Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей.

Источник

Оцените статью