Красота от природы от бога

Красота

1) имя Божие, раскрывающее Бога как Причину благоустроения и изящества созданного Им мира;
2) эстетическая привлекательность.

Согласно учению Православной Церкви, в собственном смысле Красотой является Сам Бог. Он есть Красота Первопричинная и Первообразная. Созданный Богом мир и особенно образ Божий человек отражают первичную, не созданную, вечную, всесовершенную и высочайшую красоту Бога.

Цитаты о красоте

«Бог создал дочерей красивыми не для того, чтобы они были бесстыдными, но чтобы каждый любил свою жену».
свт. Иоанн Златоуст

«Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты, не имеющий образа, для созерцания же прекраснейший, Своей неизъяснимой красотою помрачающий всякое видение! Ты более прекрасен, чем может воспринять зрение, ибо Ты превосходишь все, безмерный в свойствах, видимый для тех, кому Ты позволяешь видеть».
преподобный Симеон Новый Богослов

«Бог есть наивысшая красота, к Нему ты должен возводить ум и помыслы и не содержать в мысли ничего, кроме желания увидеть Его».
преподобный Макарий Египетский

«Подлинно неизреченны и неописанны молниеносные блистания Божией красоты: ни слово не может выразить, ни слух вместить».
святитель Василий Великий

«Бог есть единовидное Прекрасное, поскольку не рассеивается на свойства и виды, порождающие красоту, не является для одних прекрасным, а для других нет, но непоколебимо, безначально, абсолютно, естественно и одним и тем же образом вечно является самим Прекрасным».
св. Максим Исповедник

«Все создания Божии прекрасны: научимся любить это прекрасное, как дело рук нашего Господа; но любить так, чтобы из-за тварей не забывать Творца, а, напротив, чтобы через рассматривание красоты видимой только более и более возвышаться нам к созерцанию невидимой, не созданной, высочайшей красоты Божией, и к ней-то привязываться всей своей душой, в ней-то искать для себя истинного блаженства».
митрополит Макарий (Булгаков)

Близкие понятия

Источник

Читайте также:  Град является явлением природы

Проповедь

Господь, сотворивший нашу Землю и всю Вселенную, сотворил их не только премудро, но и прекрасно. Все творение Божие — растения, животные, минералы, сам человек, многоразличная поверхность Земли,— все носит на себе печать красоты, привлекая к себе и вдохновляя рассматривающего эту красоту человека.

Недаром премудрый Соломон говорит, что люди, «обращаясь к делам Бога, исследуют и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно…» (Прем. 13, 7). Вспомним описание творения неба и земли, запечатленное в первой Книге Бытия. Когда завершено было творение, Бог увидел, что все, сотворенное Им, «хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Рассматривая красоту всего сотворенного, человек видит вечную силу Бога, как об этом пишет святой апостол Павел: «Вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…» (Рим. 1, 20). Таким образом, природа есть великая и прекрасная книга Откровения, поучающая человека, умиротворяющая его и побуждающая в человеке, как благоговейное чувство прославления Бога, так и высокие эстетические ощущения.

После летнего дождя. Раифа

Благодатное воздействие красоты природы на человека давно замечено людьми. Поэтому смиренные иноки, стремившиеся к совершенству и украшению своей души добродетелями, избирали себе для жительства отдаленные уголки природы, где не только молились и трудились, но и испытывали духовную радость от соприкосновения с красотой видимого мира. «Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150, 6).

Величественная красота природы поражает еще тем, что она не только прекрасна по внешнему виду, но в ней вместе с красотой гармонично проявляется премудрость всего сотворенного, и эта премудрость творения дополняет и усиливает впечатление красоты Божьего мира. Вот что говорит об этом премудрый Соломон: «Он (Бог) даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и средину времен, круги годов и положение звезд, природу животных и свойство зверей, стремление ветров и мысли людей, различия растений и силы корней…» (Прем. 7, 17–20). Он же говорит: «Бог создал все для бытия, и все в мире спасительно» (Прем. 1, 14).

Читайте также:  Кольский полуостров какая природная зона

Как глубоко звучат слова Христовы в Евангелии от Матфея: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут, ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Мф. 6, 28–30). И здесь эта мысль: все для человека! Вся красота для человека!

В природе все взаимосвязано, все целесообразно; сменяются времена года, зимою все замирает, весною все воскресает, одни растения вянут, гибнут, гниют, на их основании возникают другие, одни виды животных, птиц и насекомых служат пищей для других, одним почвам свойственны только определенные растения, другим почвам — иные. Где нужно, на поверхности земли болота, реки, озера. Где нужно — степи, пустыни, леса. Всему свое место и свое значение. И всюду — красота! И опять вспоминаются слова Соломона: «Ты расположил все мерою, числом и весом…» (Прем. 11, 21). Бог невидимой рукой ведет мир к великой цели, иногда не вполне доступной разумению человека, который, обрадовавшись, что все в мире служит ему, доставляет природе боль, уничтожает ее, вредит ей, не чувствуя при этом никаких угрызений совести. Человек губит красоту Божию!

Пусть же каждый из нас хорошо помнит все, чему нас учит Священное Писание по отношению к красоте природы. Берегите, любите, охраняйте нашу природу. Не вредите ей. Учите этому своих близких.

Пусть в наших душах ярко пылает великое чувство любви к премудрому Отцу нашему — Творцу вселенной. Пусть наши сердца с благоговением любят нашу Землю, нашу Природу, нашу Родину, ибо наша природа — это частица нашей Родины, ее естественная основа.

Будем помнить, что, любя природу, любя Родину, мы ощущаем, что Бог недалеко от каждого из нас и что Он всегда знает, в чем мы имеем нужду (Мф. 6, 32), и Он поможет нам через красоту мира идти к вратам Царствия Божия, к высокому идеалу совершенства.

Читайте также:  Изменение живой неживой природы осенью

Вместе с пророком Давидом обратимся ко Господу с молитвенным воззванием: «Одного просил я у Господа: созерцать красоту Господню во все дни жизни моей!» (Пс. 26, 4).

Архиепископ Саратовский и Вольский Пимен
(Хмельницкий)

Источник

Оцените статью