Классный час 2класс «Цветы – красота природы»
классный час (2 класс) по теме
К сегодняшнему занятию мы готовились вместе:, оформили выставку. Итак, что у нас получилось?
Наше занятие посвящено необычайно красивому, сказочному творению природы — цветам.
А почему сказочному творению?
Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов.
Представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям» А радость — это здоровье человека.
Тысячи видов цветов украшают нашу планету и ярким проявлением любви к ним издавна являлись праздники цветов. Издавна на Руси отмечается праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды. А главным моментом праздника является поиск в ночном лесу таинственного цветка- цветка папоротника, который по легенде расцветает только в эту единственную ночь.
А какой цветок называют «царицей цветов»?
Вам поможет ответить на этот вопрос загадка.
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов?
3. Знакомство с историей цветов.
- Разве есть цветок на свете пленительнее и благоуханнее розы? Её упругие стебли гордо держат цветы разных оттенков. И каждый цветок, словно волшебная божественная мелодия. Поэты всех времён и народов не устают воспевать розу.
- Это один из немногих цветов, о котором сложено много легенд и сказаний. Вот одна из них…
- Роза, по преданию греков, родилась из белоснежной пены, когда богиня любви Афродита вышла после купания из моря. Увидев на ней этот прелестный цветок, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и предал ему чудный запах. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шипы, стала алой.
- Шипы розы тоже имеют непростое происхождение. Как-то Амур (бог ) вдыхая аромат розы, был ужален пчелой; разгневанный, он выстрелил в цветок стрелой, и стрела превратилась в шип.
- В Древнем Риме роза посвящалась богине Венере. Роза служила символом храбрости. Римляне верили, что этот цветок вселяет в сердца мужество, и поэтому, вместо шлемов на воинов надевали венки из роз, и на щитах, выбивали изображение розы.
- Розы ставили на пиршествах; желая поразить гостей, их осыпали розами.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся в благоуханной чаше.
- Сейчас насчитывается более1000 сортов роз. В честь этого прекрасного цветка устраиваются праздники. Особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии.
- — Пион
Раз мы назвали царицу цветов, то должен быть и царь. Какой же это цветок?
- Это пион. Он достойный соперник розы. Существует легенда, согласно которой пион- это воплощение прекрасной девушки.
- Во многих легендах Древней Греции пиону приписывают магические целебные свойства, считая, что он исцеляет от злых духов и болезней. В ряде стран ожерелья из семян пиона носили для исцеления от недугов.
- Родина пиона — Китай, где его считают национальным цветком и веками выращивают как декоративное и лекарственное растение. По одной версии, пион назван в честь местности Пионии в Греции, где когда-то он рос в диком виде.
-Красивые цветы, похожие на глазки. Как они называются?
- Анютины глазки — нежные бархатистые цветы. В венчиках анютиных глазок мы видим три цвета: белый — цвет надежды, жёлтый — удивления, фиолетовый -печали. В Древней Греции об этих цветах существовала легенда. Будто бы Зевс (Отец богов и людей) громовержец, превратил в анютины глазки любопытных людей, которые подглядывали из-за кустов за богиней Афродитой, в то время, когда она купалась.
У нас в полисаднике возле терраски
Растут голубые анютины глазки
Они распускаются быстро, как в сказке.
Чуть робкое солнце пригрелось в апреле-
Анютины глазки уже засинели.
На волю они пробиваются смело,
Зимою под снегом им спать надоело.
Высоким цветам уступая дорогу,
Всё лето «анютки» растут понемногу,
А только зажгутся осенние краски
Нас радуют снова анютины глазки,
Стоят синеглазой весёлой толпою.
Пока не засыплет их белой крупою
Анютины глазки, анютины глазки
Весной распускаются снова, как в сказке. (З. Александрова )
Прочитайте слова на домиках и найдите в них названия цветов.
Астра хань, Пет роза водск, Мак еевка, ирис ка, мак ароны, ш пион , пион ер, п роза .
Самым любимым цветком богини весны Остары- является этот цветок
- По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал своё сердце красавице Любаве. Грустная царевна вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши — символ чистоты, нежности и печали.
- Ландыш как бы вобрал в себя энергию весеннего солнца и, сорванный продолжает оделять ею людей, страдающих от сердечных недугов. В белоснежных лепестках содержится лечебное средство, которое ценится с давних пор.
- После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляются крупные красные ягоды. Легенда гласит, что это не ягодки вовсе, а горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной.
-У королевы Осени тоже есть любимый цветок, его считают последней улыбкой осени.
- В начале 18 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с жёлтой серединкой. Французам понравился этот цветок и они стали выводить всё новые и новые сорта. Спустя 22 года расцвёл невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что значит «звезда» С тех пор этот цветок стали называть астрой. Лепестки астр, как лучи звёзд, расходятся во все стороны.
- астру люди любили с древности. Астры у древних греков считались амулетом. Существует поверье: если ночью встать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание — так астры общаются со своими сёстрами-звёздами. И неудивительно — по легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Лепестки астр, как лучи звёзд, расходятся во все стороны.
Астру с прямыми её лепестками
С давних времён называли «звездой»
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевины совсем золотой.
А сейчас мы отправимся в удивительное путешествие по Царству цветов
4.Просмотр презентации о цветах.
5.Практическая работа «Укрась цветами свою планету»
Дети показывают свои рисунки и рассказываю о своих цветах.
Пусть наша планета будет всегда такой красивой.
Берегите красоту и преумножайте её.
Источник
Краткосрочный план на тему «Красота природы » ( 2 класс, русский язык)
развитие познавательных способностей, любознательности, стремления воспринимать окружающий мир во времени и пространстве, расширение кругозора о мире, людях, явлениях и процессах, которые происходят в природе и обществе,
Межпредметные
Раздел связан с предметами «Познание мира», «География», «Искусство»
Предварительные знания
Учащиеся читали тексты о местах обитания животных, басни о животных.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план на тему «Красота природы » ( 2 класс, русский язык)»
Раздел долгосрочного плана: Природа вокруг нас
ФИО учителя: Елбаева Л.Т.
Количество присутствующх:
Учимся понимать красоту природы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте, содержащих знакомые слова
2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенну ю тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы
Умеет использовать знаки препинания в конце простых предложений и читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям
Использует знаки препинания в конце простых предложений Читает выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям
развитие познавательных способностей, любознательности, стремления воспринимать окружающий мир во времени и пространстве, расширение кругозора о мире, людях, явлениях и процессах, которые происходят в природе и обществе,
Раздел связан с предметами «Познание мира», «География», «Искусство»
Предварительные знания
Учащиеся читали тексты о местах обитания животных, басни о животных.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Приветствие. Эмоциональный настрой.
Рано утром солнце встало, добрый день!
Плещут волны океана, добрый день!
Поднимается пшеница, добрый день!
И поют задорно птицы, добрый день!
Улыбаются озера, добрый день!
Улыбнулись, повернулись, добрый день!
Опрос домашнего задания: выучить правило поведения в лесу
Середина урока
(Г) На постере изобразить правила поведения в лесу.
(К) Проведите игру «Выбери картинку» (по видео): 1. Явления, представляющие опасность (ураган, шторм) и 2. Явления, формирующие красоту природы, мира (закат, водопад).
(К) Сейчас мы попробуем ощутить дыхание природы.
(Релаксация муз. Л. В. Бетховен “ Лунная соната “)
-Для этого сядьте удобно, так как вам хочется, положите руки на колени ладошками вверх. Представьте, что на ваши ладошки дует приятный ветерок и его легкое дыхание медленно — медленно входит в вас. Этот ветерок – ветерок свежести и бодрости, он несёт дыхание жизни и вам нравится его ощущать. Почувствуйте его полнее. Теперь ваше дыхание становится таким же лёгким, как этот ветерок. Воздух входит в вас и вместе с ним входят силы, бодрость,
здоровье, красота. И вы ощущаете, как в вас входит жизнь. А теперь выдохните воздух медленно – медленно. И из вас выходит усталость, заботы и трудности.
(К) (Г,Ф) Организуйте группу по совместному чтению стихотворения «Ромашка» для развития навыков чтения и поиска информации.
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке – Белый с желтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Спросите учащихся: что вы видели, … слышали, … чувствовали …трогали…… … пробовали на вкус …?
Оцените способность учащихся: понимать и использовать ключевые слова;
слушать других и понимать основные идеи.
Усложнение задания: учащиеся могут выразить свои чувства и говорить о том, что они видят, слышат, чувствуют, касаются.
Задание для менее способных: учащиеся используют ключевые слова о мире природы.
(К, Ф) Выберите пары учащихся, которые ответят на вопросы. Другие учащиеся оценивают ответы по критериям, делают комментарии.
Предложите учащимся творческую работу: из клякс нарисовать предметы природы
Источник