Красота природы второй класс

Классный час 2класс «Цветы – красота природы»
классный час (2 класс) по теме

К сегодняшнему занятию мы готовились вместе:, оформили выставку. Итак, что у нас получилось?

Наше занятие посвящено необычайно красивому, сказочному творению природы — цветам.

А почему сказочному творению?

Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов.

Представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям» А радость — это здоровье человека.

Тысячи видов цветов украшают нашу планету и ярким проявлением любви к ним издавна являлись праздники цветов. Издавна на Руси отмечается праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды. А главным моментом праздника является поиск в ночном лесу таинственного цветка- цветка папоротника, который по легенде расцветает только в эту единственную ночь.

А какой цветок называют «царицей цветов»?

Вам поможет ответить на этот вопрос загадка.

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов?

3. Знакомство с историей цветов.

  • Разве есть цветок на свете пленительнее и благоуханнее розы? Её упругие стебли гордо держат цветы разных оттенков. И каждый цветок, словно волшебная божественная мелодия. Поэты всех времён и народов не устают воспевать розу.
  • Это один из немногих цветов, о котором сложено много легенд и сказаний. Вот одна из них…
  • Роза, по преданию греков, родилась из белоснежной пены, когда богиня любви Афродита вышла после купания из моря. Увидев на ней этот прелестный цветок, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и предал ему чудный запах. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шипы, стала алой.
  • Шипы розы тоже имеют непростое происхождение. Как-то Амур (бог ) вдыхая аромат розы, был ужален пчелой; разгневанный, он выстрелил в цветок стрелой, и стрела превратилась в шип.
  • В Древнем Риме роза посвящалась богине Венере. Роза служила символом храбрости. Римляне верили, что этот цветок вселяет в сердца мужество, и поэтому, вместо шлемов на воинов надевали венки из роз, и на щитах, выбивали изображение розы.
  • Розы ставили на пиршествах; желая поразить гостей, их осыпали розами.
Читайте также:  Диссертация об окружающей природе

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся в благоуханной чаше.

  • Сейчас насчитывается более1000 сортов роз. В честь этого прекрасного цветка устраиваются праздники. Особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии.
  • — Пион

Раз мы назвали царицу цветов, то должен быть и царь. Какой же это цветок?

  • Это пион. Он достойный соперник розы. Существует легенда, согласно которой пион- это воплощение прекрасной девушки.
  • Во многих легендах Древней Греции пиону приписывают магические целебные свойства, считая, что он исцеляет от злых духов и болезней. В ряде стран ожерелья из семян пиона носили для исцеления от недугов.
  • Родина пиона — Китай, где его считают национальным цветком и веками выращивают как декоративное и лекарственное растение. По одной версии, пион назван в честь местности Пионии в Греции, где когда-то он рос в диком виде.

-Красивые цветы, похожие на глазки. Как они называются?

  • Анютины глазки — нежные бархатистые цветы. В венчиках анютиных глазок мы видим три цвета: белый — цвет надежды, жёлтый — удивления, фиолетовый -печали. В Древней Греции об этих цветах существовала легенда. Будто бы Зевс (Отец богов и людей) громовержец, превратил в анютины глазки любопытных людей, которые подглядывали из-за кустов за богиней Афродитой, в то время, когда она купалась.

У нас в полисаднике возле терраски

Растут голубые анютины глазки

Они распускаются быстро, как в сказке.

Чуть робкое солнце пригрелось в апреле-

Анютины глазки уже засинели.

На волю они пробиваются смело,

Зимою под снегом им спать надоело.

Высоким цветам уступая дорогу,

Всё лето «анютки» растут понемногу,

А только зажгутся осенние краски

Нас радуют снова анютины глазки,

Стоят синеглазой весёлой толпою.

Пока не засыплет их белой крупою

Анютины глазки, анютины глазки

Весной распускаются снова, как в сказке. (З. Александрова )

Прочитайте слова на домиках и найдите в них названия цветов.

Астра хань, Пет роза водск, Мак еевка, ирис ка, мак ароны, ш пион , пион ер, п роза .

Самым любимым цветком богини весны Остары- является этот цветок

  • По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал своё сердце красавице Любаве. Грустная царевна вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши — символ чистоты, нежности и печали.
  • Ландыш как бы вобрал в себя энергию весеннего солнца и, сорванный продолжает оделять ею людей, страдающих от сердечных недугов. В белоснежных лепестках содержится лечебное средство, которое ценится с давних пор.
  • После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляются крупные красные ягоды. Легенда гласит, что это не ягодки вовсе, а горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной.
Читайте также:  Какие могут быть природные условия

-У королевы Осени тоже есть любимый цветок, его считают последней улыбкой осени.

  • В начале 18 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с жёлтой серединкой. Французам понравился этот цветок и они стали выводить всё новые и новые сорта. Спустя 22 года расцвёл невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что значит «звезда» С тех пор этот цветок стали называть астрой. Лепестки астр, как лучи звёзд, расходятся во все стороны.
  • астру люди любили с древности. Астры у древних греков считались амулетом. Существует поверье: если ночью встать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание — так астры общаются со своими сёстрами-звёздами. И неудивительно — по легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Лепестки астр, как лучи звёзд, расходятся во все стороны.

Астру с прямыми её лепестками

С давних времён называли «звездой»

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины совсем золотой.

А сейчас мы отправимся в удивительное путешествие по Царству цветов

4.Просмотр презентации о цветах.

5.Практическая работа «Укрась цветами свою планету»

Дети показывают свои рисунки и рассказываю о своих цветах.

Пусть наша планета будет всегда такой красивой.

Берегите красоту и преумножайте её.

Источник

Краткосрочный план на тему «Красота природы » ( 2 класс, русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие познавательных способностей, любознательности, стремления воспринимать окружающий мир во времени и пространстве, расширение кругозора о мире, людях, явлениях и процессах, которые происходят в природе и обществе,

Межпредметные

Раздел связан с предметами «Познание мира», «География», «Искусство»

Предварительные знания

Учащиеся читали тексты о местах обитания животных, басни о животных.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план на тему «Красота природы » ( 2 класс, русский язык)»

Раздел долгосрочного плана: Природа вокруг нас

ФИО учителя: Елбаева Л.Т.

Количество присутствующх:

Учимся понимать красоту природы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте, содержащих знакомые слова

2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенну ю тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы

Умеет использовать знаки препинания в конце простых предложений и читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям

Использует знаки препинания в конце простых предложений Читает выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям

Читайте также:  Запаса природных ресурсов нефть

развитие познавательных способностей, любознательности, стремления воспринимать окружающий мир во времени и пространстве, расширение кругозора о мире, людях, явлениях и процессах, которые происходят в природе и обществе,

Раздел связан с предметами «Познание мира», «География», «Искусство»

Предварительные знания

Учащиеся читали тексты о местах обитания животных, басни о животных.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Рано утром солнце встало, добрый день!

Плещут волны океана, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день!

Улыбаются озера, добрый день!

Улыбнулись, повернулись, добрый день!

Опрос домашнего задания: выучить правило поведения в лесу

Середина урока

(Г) На постере изобразить правила поведения в лесу.

(К) Проведите игру «Выбери картинку» (по видео): 1. Явления, представляющие опасность (ураган, шторм) и 2. Явления, формирующие красоту природы, мира (закат, водопад).

(К) Сейчас мы попробуем ощутить дыхание природы.

(Релаксация муз. Л. В. Бетховен “ Лунная соната “)

-Для этого сядьте удобно, так как вам хочется, положите руки на колени ладошками вверх. Представьте, что на ваши ладошки дует приятный ветерок и его легкое дыхание медленно — медленно входит в вас. Этот ветерок – ветерок свежести и бодрости, он несёт дыхание жизни и вам нравится его ощущать. Почувствуйте его полнее. Теперь ваше дыхание становится таким же лёгким, как этот ветерок. Воздух входит в вас и вместе с ним входят силы, бодрость,

здоровье, красота. И вы ощущаете, как в вас входит жизнь. А теперь выдохните воздух медленно – медленно. И из вас выходит усталость, заботы и трудности.

(К) (Г,Ф) Организуйте группу по совместному чтению стихотворения «Ромашка» для развития навыков чтения и поиска информации.

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке – Белый с желтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Спросите учащихся: что вы видели, … слышали, … чувствовали …трогали…… … пробовали на вкус …?

Оцените способность учащихся: понимать и использовать ключевые слова;

слушать других и понимать основные идеи.

Усложнение задания: учащиеся могут выразить свои чувства и говорить о том, что они видят, слышат, чувствуют, касаются.

Задание для менее способных: учащиеся используют ключевые слова о мире природы.

(К, Ф) Выберите пары учащихся, которые ответят на вопросы. Другие учащиеся оценивают ответы по критериям, делают комментарии.

Предложите учащимся творческую работу: из клякс нарисовать предметы природы

Источник

Оцените статью