Красота родной природы изо

Методическая разработка урока по теме «Красота родной природы в творчестве художников. Рисунок «Летний пейзаж»».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Данный материал предназначен для 4 класса, состоит из пояснительной записки к уроку, сценария урока и приложения. В сценарии урока показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока, описываются УУД. В пояснительной записке по уроку указывается тема урока, программа, учебни, количество часов в неделю. В приложении дано описание методики рисования чаем.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к уроку ИЗО

Направление : начальная школа

Тема урока: Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»

Программа: «Изобразительное искусство», УМК «Гармония».

Авторы программы: В.С.Кузин, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко.

Учебник: Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. – М.: Дрофа.

Раздел программы: В мире изобразительного искусства

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

  1. Организационный момент
  2. Целеполагание
  3. Введение в тему урока
  4. Демонстрация последовательности работы над рисунком
  5. Физминутка
  6. Самостоятельная работа учащихся
  7. Закрепление учебного материала
  8. Рефлексия

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

а) для учителя: экран, видеопроектор, компьютер; акварельная бумага, крепкий настой чая (2-х видов), кисти, карандаши, стакан с водой;

б) для учащихся: акварельная бумага, карандаши, резинка, крепкий настой чая (2-х видов), кисти, стакан с водой.

Зрительный ряд: пейзажи русских художников в виде презентации Microsoft PowerPoint

Технологии: здоровьесберегающие технологии (физминутка); информационно – коммуникативной технологии (компьютерная презентации); технологии деятельностного мышления; технологии проблемного обучения.

Цель урока: развивать умения проводить изобразительное описание летней природы, используя нетрадиционные художественные материалы.

— образовательные: познакомить учащихся с видами пейзажей, творчеством И. И. Шишкина, нетрадиционным художественным материалом; совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка; обогащать словарный запас;

— развивающие: развивать творческую активность; художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами;

— воспитательные: воспитывать любовь к природе; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.

Читайте также:  Животное песец природная зона

Личностные: развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе; ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной; переводить информацию, принятую в изобразительной форме в словесную; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать существенные вопросы.

«Красота родной природы в творчестве русских художников.

Тема урока: Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж».

Цель урока: развивать умения проводить изобразительное описание летней природы, используя нетрадиционные художественные материалы.

— образовательные: познакомить учащихся с видами пейзажей, творчеством И. И. Шишкина, нетрадиционным художественным материалом; совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка; обогащать словарный запас;

— развивающие: развивать творческую активность; художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами;

— воспитательные: воспитывать любовь к природе; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.

Тип урока: к омбинированный с применением ИКТ

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

а) для учителя: экран, видеопроектор, компьютер; акварельная бумага, крепкий настой чая (2-х видов), кисти, карандаши, палитра, стакан с водой;

б) для учащихся: акварельная бумага, карандаши, резинка, крепкий настой чая (2-х видов) кисти, стакан с водой.

Зрительный ряд: пейзажи русских художников в виде презентации Microsoft PowerPoint

  1. Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. – М.: Дрофа.
  2. Авторская программа общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство». В.С.Кузин, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко – М.: «Дрофа», 2008

1Организационный момент — 2 мин.

3. Введение в тему урока — 3 мин.

4. Демонстрация последовательности работы над рисунком — 5 мин.

6. Самостоятельная работа учащихся — 20 мин.

7. Закрепление учебного материала — 3 мин.

I.Организационный момент (2 мин.)

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Читайте также:  Государственный природный заказник болото озерное

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу проверить готовность:

альбом, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

Отгадайте загадку и вы узнаете что мы сегодня будем рисовать:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется … (пейзаж)

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о видах пейзажей, познакомимся с творчеством русского художника И. И. Шишкина научимся рисовать летний пейзаж нетрадиционным художественным материалом.

Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы попробуете догадаться чем мы сегодня будем рисовать.

Смесь из листьев и цветов,

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

III. Введение в тему урока (3 мин.)

Проявление интереса к теме

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. (слайд № 1)

Каждый пейзаж художник трактует по своему, вкладывая в него определённый смысл.

В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра.

Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой. (слайд № 2)

Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. (слайд № 3)

Парковый пейзаж – изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. (слайд № 4)

Морской пейзаж – марина (от лат. Marinus – морской) – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии. (слайд № 5)

Пейзаж настроения – это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости. (слайд № 6)

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. Например картины великого русского художника И.И. Шишкина. (слайд № 7)

Обратите внимание на его картины «Утро в сосновом бору» (слайд № 8). Что в глубине картины вы видите? Лес как бы окутан туманом. Это так называемая воздушная перспектива. Воздух – прозрачная среда. Обволакивает предмет, воздух меняет его внешний вид. Воздушная перспектива отражена на всех пейзажах.

Читайте также:  Дикая природа комодский варан

Картина «Лесные дали» (слайд № 9). Удивительно, как художник сумел так четко передать дальность расстояния, этот простор. На этой картине очень хорошо видны ближняя и дальняя перспективы.

А вам, ребята нравятся пейзажи?

— Что же вас всё — таки в них привлекает? —

— В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест?

— Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

Источник

Красота родной природы. Пейзаж.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Красота родной природы. Пейзаж. «… Может ли быть зрелище великолепнее, чем созерцание нашего мира. » Эразм Роттердамский Разработчик: Чебаткова Ольга Никитична, учитель МБОУ СОШ №2 ст. Крыловской .

Сельский пейзаж. В живописи и графике изображение природы, местности называется пейзаж . При этом художник никогда не пишет картину равнодушной рукой, он вкладывает в произведение душу. Тогда картина создает настроение, задевает за живое, становится произведением искусства.

Порядок работы. 1. Обдумайте мотив своего пейзажа. 2. Определите средства выразительности . 3. Продумайте решение пространства. Картина «Летний пейзаж».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Цель урока: развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природыЗадачи урока: — ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског.

презентация к уроку ИЗО Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Презентация составлена из фотографий родной природы нашего Дубровского района. Фотографирую сама.

Проект » Красота родной природы»

Много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных. Чем же именно дорог нам лес.

экологический утренник» За красоту родной природы»

Экологический утренник » За красоту родной природы» — это интересная подборка материала, которая включает стихи русских поэтов, занимательные воп.

Красота родной природы в творчестве русских художников, поэтов, композиторов. Осенний пейзаж.

Урок изобразительного искусства.

Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж. Урок ИЗО

используются репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского.

Источник

Оцените статью