Классный час Красота родной земли
Цель: формирование представлений учащихся о природе родного края как одной из главных ценностей человека.
- формировать умение видеть и чувствовать красоту природы;
- развивать эстетическое восприятие природы;
- воспитывать экологическую культуру.
Круг радости
Учащиеся вместе с учителем исполняют песню «Край родной».
Итоги домашнего задания
— Ребята, на прошлом уроке вам было предложено сделать фотографии уголков нашей природы. Давайте посмотрим небольшой фильм, который был составлен из вашего материала.
— Что вы почувствовали, глядя на уголки нашей родины?
Цитата урока
«Нет ничего краше родной земли»
— Согласны ли вы с этим утверждением?
Игра « Если вдруг…».Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций ,а вы её продолжать .
Например :если люди уничтожат все цветы на Земле . погибнут многие
насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы: Если люди:
1)В посёлке перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все деревья вокруг …
4)Не будут благоустраивать свои дворы (сажать цветы, ягодники и т.д.)…
Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .
Живительный дождик М. Пришвин .
Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь. Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим.
Капли дождя — это дар неба — природе, чтоб она стала красивее, чище, чтоб радовала нас своими яркими цветами зелени, цветов .
— О каких взаимоотношениях говорится в этом рассказе?
Минутка тишины
Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке нашей природы. Вокруг приятно щебечут птички, ветер нежно треплет волосы, деревья приветствуют своими ветвями. Природа с радостью принимают нас у себя дома (пауза). Мы вдыхаем аромат цветов и трав (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). На поляне растёт множество цветов: красных, синих, жёлтых, голубых. Все они сотканы в один прекрасный ковёр, рассмотрите его(пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Он хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к нему (пауза).
«Не губи меня, человек! Береги нашу Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!
— Понравилась ли вам «минутка тишины»?
— Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).
Вывод: Природа – бесценный дар для человека и человечества. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Природой, потому что в природе тоже всё гармонично. Мы с вами – дети Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная обязанность.
Опишите свой самый любимый уголок родной природы.
Звучит музыка из серии «Звуки природы».
– Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить:
– пчелы полетели собирать мед
– подул ветерок – закачались деревья
– солнышко улыбнулось из-за тучи
– в траве прыгают кузнечики
– птицы перелетают с ветки на ветку
Творческая деятельность.
— Жители города Алматы считают символом своего города яблоко. (рассмотреть изображение в учебнике художников Гвоздевых). Подумайте, каким может быть символ нашего посёлка, и нарисуйте его. (Ребята выполняют задание под музыку Загифа Мустафы «Природа родного края»
После завершения презентуют свою работу, раскрывая смысл символа.
-Учитесь видеть и беречь красоту родной природы.
«Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться
к красоте можно только сердцем»
От сердца к сердцу
Просмотр содержимого документа
«3. разработка урока»
- формировать умение видеть и чувствовать красоту природы;
- развивать эстетическое восприятие природы;
- воспитывать экологическую культуру.
Похожие файлы
object(ArrayObject)#853 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(109) "Тематический классный час на тему: " Земля - наш дом родной!" " ["seo_title"] => string(62) "tiematichieskii-klassnyi-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-dom-rodnoi" ["file_id"] => string(6) "109270" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1404298329" > >
object(ArrayObject)#875 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(108) "Тематический классный час на тему: " Земля - наш дом родной!" " ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskii-klassnyi-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-dom-rodnoi-1" ["file_id"] => string(6) "109274" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1404300232" > >
object(ArrayObject)#853 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(55) "Классный час "Наш родной край" " ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-nash-rodnoi-krai" ["file_id"] => string(6) "130651" ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1415964676" > >
object(ArrayObject)#875 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(106) "Классный час на тему: "Весна в поэзии, музыке и искусстве" " ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-viesna-v-poezii-muzykie-i-iskusstvie" ["file_id"] => string(6) "222101" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1435849107" > >
object(ArrayObject)#853 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(86) "Классный час в 3 классе на тему "Символы России" " ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-simvoly-rossii" ["file_id"] => string(6) "193244" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1427617463" > >
Источник
Классный час «Красота родной природы»
Цели и задачи: — познакомить детей с природой нашего края;
— вызвать интерес к родной природе;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: карточки с зашифрованными словами, презентация, рисунки детей, цветная бумага, ножницы, зелёный лист картона.
— Какая красивая сегодня прекрасная , солнечная погода, пусть у вас на нашем классном часе будет такое же прекрасное настроение.
2. Определение темы классного часа.
— Сегодня мы поговорим о красоте, а чего догадайтесь сами, разгадав слова. (слова зашифрованы картинками, прочитать по первым звукам)
— Родная, родина, а наша родина – Россия.
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю,
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
— У каждого есть своя малая родина, это то место, где вы родились, где проходит ваше детство. У каждого из вас есть свой красивый уголок, там где вы любите бывать чаще всего. Давайте послушаем и посмотри ваши любимые уголки.
4. Рассказ учителя – показ презентации.
Мы постоянно общаемся с природой, но не всегда замечаем её красоту. Давайте посмотрим её великолепие в разные времена года.
Красоту природы можно наблюдать, а можно сделать своими руками.
Какие цветы цветут осенью в саду?
Сделаем тюльпаны из цветной бумаги, способом оригами.
( изготовление цветов, приклеивание их на клумбу(зелёный лист картона)
Наша природа красива во все времена года. Давайте будем замечать эту красоту и конечно бережно относиться к природе.
Стихотворение З.Александрова «Родина»
Если скажешь слово «родина»,
Старый дом, в саду смородина,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
И большой соседней фабрики
Или степь от маков красная,
Источник
Классный час «Красота родной природы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа — интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Цели и задачи: — познакомить детей с природой нашего края;
— вызвать интерес к родной природе;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: карточки с зашифрованными словами, презентация, рисунки детей, цветная бумага, ножницы, зелёный лист картона.
— Какая красивая сегодня прекрасная, солнечная погода, пусть у вас на нашем классном часе будет такое же прекрасное настроение.
2. Определение темы классного часа.
— Сегодня мы поговорим о красоте, а чего догадайтесь сами, разгадав слова. (слова зашифрованы картинками, прочитать по первым звукам)
— Родная, родина, а наша родина – Россия.
— послушайте стихотворение «Россия».
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю,
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
— У каждого есть своя малая родина, это то место, где вы родились, где проходит ваше детство. У каждого из вас есть свой красивый уголок, там где вы любите бывать чаще всего. Давайте послушаем и посмотри ваши любимые уголки.
4. Рассказ учителя – показ презентации.
Мы постоянно общаемся с природой, но не всегда замечаем её красоту. Давайте посмотрим её великолепие в разные времена года.
(просмотр презентации, комментарии учителя по каждому слайду)
Красоту природы можно наблюдать, а можно сделать своими руками.
Какие цветы цветут весной в саду?
Сделаем тюльпаны из цветной бумаги, способом оригами.
( изготовление цветов, приклеивание их на клумбу(зелёный лист картона)
Наша природа красива во все времена года. Давайте будем замечать эту красоту и конечно бережно относиться к природе.
Стихотворение З.Александрова «Родина»
Если скажешь слово «родина»,
Старый дом, в саду смородина,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
И большой соседней фабрики
Или степь от маков красная,
Источник