- Мастер-класс по изготовлению мини-макета «Круговорот воды в природе» (1 фото)
- Публикация «Мастер-класс по изготовлению мини-макета „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
- Макет «Круговорот воды в природе» (подготовительная к школе группа) (4 фото)
- Публикация «Макет „Круговорот воды в природе“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Делаем модель круговорота воды в природе в банке! Опыт для детей
- Поделка «Круговорот воды в природе»
- Материалы для детской научной поделки:
- Как сделать аппликацию Круговорот воды поэтапно:
Мастер-класс по изготовлению мини-макета «Круговорот воды в природе» (1 фото)
Сейчас многие педагоги находятся на самоизоляции. В дошкольных учреждениях работают дежурные группы. Но воспитатель всегда найдет себе занятие, где бы он не находился.
Давно хотела смастерить мини-макет «Круговорот воды в природе«, но все не хватало времени. Теперь времени достаточно.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению мини-макета „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
Хотелось изготовить такой макет, чтобы он был простым и понятным детям. Я просмотрела много материала в интернете. Там столько разных идей. Столько творческих педагогов, которые стараются для своих детей, чтобы им было понятно, доступно и интересно. Выбирай и твори!
Отталкиваясь от идей в интернете, вот что сотворила я.
Он настолько прост, его можно смастерить и дома с ребенком-дошкольником. Делайте со своими детьми и играйте вместе! Желаю вам всем творческих успехов!
А теперь я предлагаю посмотреть презентацию моего макета.
Прикреплённые файлы:
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе». Образовательная область: познавательное развитие.
Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе — сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.
Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика» Добрый вечер, уважаемые коллеги! В различных экологических программах макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид.
Мастер-класс по изготовлению макета дерева из фетра Сегодня хочу с вами поделиться процессом изготовления макета дерева из фетра. Необходимость в таком макете возникла в связи с тем, что.
Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарный щит» Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования.
Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.
Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст — это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.
Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.
Источник
Макет «Круговорот воды в природе» (подготовительная к школе группа) (4 фото)
Воспитывать интерес к ручному труду, желание доводить дело до конца и ценить результат совместной работы.
Публикация «Макет „Круговорот воды в природе“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
-Ребята, мы с Вами смастерили макет » Круговорот воды в природе«.
Теперь мы можем наглядно показать и рассказать, как вода в природе меняет свое состояние, и как вода возвращается в свое прежнее состояние.
Какие свойства воды мы с Вами уже знаем (газообразное, твердое и жидкое) Давайте с вами наглядно расскажем и покажем на макете «круговорот воды в природе«(ответы детей) А что было бы на планете если б вся вода испарилась? (рассуждения детей) А что случилось бы на планете если б вода не испарялась (рассуждения детей) Смог бы человек прожить без воды?
— Где вода есть — там и саду цвесть. (рассуждения детей)
— Была бы водица — зелень зародится (рассуждения детей)
— Земля всех кормит. (рассуждения детей)
_Молодцы ребята! Вы действительно интересно рассуждаете. А самое главное умеете слушать друг друга.
Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.
Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.
Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе». Образовательная область: познавательное развитие.
Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе — сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.
Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.
Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.
Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.
Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст — это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.
Источник
Делаем модель круговорота воды в природе в банке! Опыт для детей
Простенькая, но очень наглядная модель процессов, происходящих с водой в природе, получилась у нас с Катей в обычной трехлитровой банке. Это мы в очередной раз обсуждаем круговорот воды: испаряется – конденсируется – выпадает осадками. И конечно же, как здесь обойтись без эксперимента!
Этот опыт с водой в разных его вариациях, кажется, никогда не надоедает детям:) Как и вулкан из уксуса 🙂 Мы в “Клубе почемучек” уже не раз делали занятия про дождик, например, вот тут: “Почему бывает сильный ветер перед дождем?“, “Почему образуются лужи?“, “Из чего сделаны облака?“. А теперь вот опять наблюдаем, как рождается дождь.
Опыт этот элементарный, поэтому будет здорово, чтобы ваш ребенок, даже если он еще мал, проделал его сам от начала до конца.Тогда будет совсем другой эффект, если он сам, собственными руками без помощи мамы создаст собственный мир в банке!
А детям постарше уже можно объяснить, что этот мир – модель замкнутой экосистемы, которой, по сути (с некоторыми допущениями, которых здесь не будем касаться), является наша Земля.
Хотя почему с допущениями? В нашей модели тоже есть влияние космических факторов:) Но обо всем по-порядку.
2. На стенках банки рисуем мир: представляем,что кромка воды – это поверхность моря и дорисовываем берега, острова, леса и города:)
3. Ставим банку в такое место, где будет небольшая разница с температурой в комнате – например, на балкон. Или на солнышко у окна (это и есть влияние внешних космических факторов на систему). И наблюдаем за образованием конденсата.
Ребенку объясняем, что вода океанов, морей и рек точно так же испаряется, поднимается в виде пара вверх, где охлаждается в верхних слоях атмосферы, конденсируется в облаках и снова выпадает дождем на землю.
Пусть ребенок черточкой отметит уровень воды в банке и подождет несколько дней, проверяя, изменился ли он.
А потом пусть банку откроет и тоже наблюдает за уровнем воды несколько дней. Как он объяснит увиденное?
Хороший повод поговорить с детьми об открытых и закрытых системах. Не только в экологии и биологии, но и в математике, и физике, и химии.
Это, кстати, подготовит ребенка к кажущимся парадоксам физических и химических опытов – когда, казалось бы, все сделали как описывалось в инструкции, а результат не получился. Детей это страшно расстраивает. А надо всего лишь указать на “лишние” факторы, которые “из вне” системы повлияли на ход опыта. И научиться такие факторы замечать, исключать или как-то учитывать.
А еще поиграйте в задачки – элементы ТРИЗ: “части и целое”, но на более сложном уровне, чем для совсем малышей.
Найдите как можно больше примеров таких систем-матрешек. Или постарайтесь составить длинную цепочку систем, начав с какой-нибудь мелочи. Да хоть с муравья! 🙂 Муравей – очень сложная биологическая система, со всеми своими органами, реакциями и жизнедеятельностью. Но он является частью еще более сложной системы муравейника. А муравейник, в свою очередь, является частью системы леса. И т.д. Вплоть до Вселенной:)
А другие опыты и эксперименты для детей вы можете найти на страничке “Клуб почемучек” или скачать в виде бесплатных электронных книг “”Опыты и игры с магнитами” и “Опыты и игры со льдом“
Источник
Поделка «Круговорот воды в природе»
Аппликация экологической тематики, наглядно показывающая круговорот воды в природе – это интересная развивающая поделка для детей. Вы можете использовать лишь набор цветной бумаги и картона, ножницы и клей, а также ручку, чтобы показать детям, как происходит преобразование жидкой воды в пар, а затем опять в жидкое состояние. Подобные уроки – это незаменимый вариант для обучения малышей основным премудростям естественных наук, ведь они должны знать, какие процессы происходят вокруг. Конечно, информацию нужно подавать в простой и доступной игровой форме.
Аппликации из бумаги всегда интересно выполняются и воспринимаются. Также подобную картину вы можете нарисовать, указав основные элементы схемы. Рассмотрим поэтапно, как сделать указанную аппликацию своими руками.
Материалы для детской научной поделки:
- белый картон;
- набор цветного картона и бумаги;
- ножницы;
- клей;
- черная ручка;
- рисунки птички и бабочек, стрекоз либо вырезки.
Как сделать аппликацию Круговорот воды поэтапно:
Чтобы показать испарение воды из водоема, необходимо сделать модель последнего. Подготовьте фон для аппликации, вырезав из белого плотного картона прямоугольник. Из голубого картона вырежьте деталь, форма которой с одной стороны волнообразная. Приклейте эту деталь в правый нижний угол картона, чтобы показать водоем, будь-то река, пруд или море.
В противоположный левый нижний угол наклейте коричневую бумагу, также срезав верхнюю часть полудугой. Эта сторона позволит сымитировать сушу, которую орошает дождик.
Коричневый бугорок покройте зеленой травой. Для его создания используйте зеленую гофрированную бумагу или обычный лист. Вырежьте полоску и нарежьте ее бахромой. Наклейте сверху, показывая травяной покров.
В верхнем правом углу можно показать солнце, которое освещает землю, и за счет этого происходит испарение воды. Наклейте в углу деталь из фоамирана (или обычного картона желтого цвета), а лучики сделайте из бумаги, надрезая их ножницами.
Воспользовавшись белым, голубым и черным картоном, сделайте тучки, причем белая деталь будет похожа на облако, голубая – на синюю тучку, а черная – на хмурую дождевую тучу. Черной ручкой покажите стрелочки, которые указывают на то, что вода испаряется под воздействием солнечного тепла, поднимается вверх, а затем превращается в облака и тучи.
Продолжайте рисовать стрелочки, показывая, как преобразуется облако, и отпустите последнюю вниз на землю. Ниже черной тучи наклейте маленькие голубые капельки, которые падают на землю. Таким образом, вы изобразите наглядно круговорот воды в природе.
Напоследок можно украсить свою уникальную аппликацию мелкими деталями, которые сделают природу яркой. Подойдут цветы, бабочки, рыбки, стрекозы, птички. Все это можно вырезать из бумаги или использовать фигурный дырокол, а также вырезать подходящие модели из журналов/буклетов.
Обучающая аппликация из бумаги готова. Можно создать целое панно на ватмане и приклеить на стену в детской комнате, чтобы ребенок запомнил и понял, как происходит рассматриваемый процесс.
Источник