Кружок природа родного края

Программа кружка «Природа родного края»

Программа разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова. Рекомендован Департаментом общего и профессионального образования Брянской области.

Рабочая программа подкреплена учебником Природа Брянского края: учебное пособие для 2 класса/ В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова.- Брянск: «Курсив», 2013.

Цель курса – всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.

Задача курса –расширить кругозор учащихся, глубже изучить природу родного края, пробудить интерес к окружающей природе

Основой курса служит история, которая предполагает не столько обеспечение учащихся знаниями об опыте человечества с древнейших времен, сколько обучение чувственному, образному восприятию духовной и материальной культуры человечества. Он формирует интерес к миру и ориентирован на передачу первоначальных духовно-нравственных, национальных, культурных, религиозных устоев и традиций своего народа.

Региональный компонент предусматривает построение программы на местном материале с целью воспитания уважения к своему дому, родной земле; приобщение ребенка к национальному культурному наследию: культурным традициям, народным художественным промыслам, образцам местного фольклора, произведениям брянских писателей и поэтов, природе родного края, её природному своеобразию.

На изучение курса во 2 классе отводится 1 час в неделю—34ч. (34 учебные недели).

2.Планируемые результаты

· направлено на приобретение учащимися первоначальных навыков исторического наблюдения, через знакомство с различными историческими источниками;

· призвано способствовать становлению у школьников самостоятельного мышления, умения сравнивать факты и осмысливать их;

· помогает установить первичные логические связи, являющиеся фундаментом для формирования целостного взгляда на историческое развитие цивилизации в целом, обществе, государстве и месте человека в истории;

· знакомит с навыками использования в процессе обучения научно-исторических понятий, с методами исторического исследования, приемами работы с историческими источниками;

· обеспечивает развитие школьников, их познавательной сферы, умственных способностей и интересов;

· воспитывает эмоционально-положительный взгляд на мир, способствует формированию в единстве этических и эстетических чувств;

Читайте также:  Золотое сечение примеры природы

· обеспечивает более четкую преемственность и перспективность изучения истории родного края и страны в начальном и среднем звене школы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

У обучающегося будут сформированы:

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

-описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его —собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные результаты

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-знать особенности животного мира родного края;

— знать особенности растительного мира родного края;

— уметь соотносить времена года и изменения в природе.

3. Содержание учебного курса

Раздел 1. В гостях у осени(9ч)

В гостях у осени. Краски осени. В царстве растений. Осенние прогулки по брянскому лесу.

Загадки. Пословицы, поговорки об осени. Для самых любознательных. Соображалки. В царстве животных. Кто и как готовится к зиме. В царстве рыб. Народные приметы осени.

Происхождение названий месяцев

Раздел 2. В гости к зиме (9ч)

В гости к Зиме. Зимние месяцы. Народный зимний календарь. Для самых любознательных. Новый год. Зимние слова. Февраль в народном календаре. Жизнь животных зимой. Для самых любознательных. Белая книга. Растения зимой. Зимние мотивы — стихи, песни, забавы. Как относятся к деревьям разных народов

Раздел 3. В гости к весне (9ч)

В гости к Весне. К истокам слова. Растения весной. Первоцветы Брянского края. Береза — символ России. Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья! Верные друзья. Звери весной. Проснулись ящерицы, змеи, лягушки. Первые насекомые

Раздел 4. В гостях у лета (7ч)

В гостях у Лета. К истокам слова. Признаки хорошей погоды. Ненастья. Как образуется дождь? Почему бывают грозы? Отчего бывает радуга? В лес по ягоды пойдем. Охраняемые природные территории и объекты

Читайте также:  Жизнь кабана в природе

Источник

Кружок по экологии «Природа родного края»
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Кружок «Природа родного края» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, и поэтому необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение к экологической культуре необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период легче всего познакомить детей с природой, научить любить и охранять её. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, исследовать её явления и свойства и делать выводы, экспериментируя с природными материалами.
Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, присущее детям 5-6 лет; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
В основу содержания кружка легла программа С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Основная цель работы кружка — формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, по средствам экспериментально-исследовательской работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Кружок по экологии «Природа родного края»

Руководитель кружка: воспитатель

Завальских Елена Александровна

Пояснительная записка:
Кружок «Природа родного края» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, и поэтому необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение к экологической культуре необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период легче всего познакомить детей с природой, научить любить и охранять её. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, исследовать её явления и свойства и делать выводы, экспериментируя с природными материалами.
Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, присущее детям 5-6 лет; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
В основу содержания кружка легла программа С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Читайте также:  Карта где есть все природные зоны

Основная цель работы кружка — формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, по средствам экспериментально-исследовательской работы.

Работа кружка «Природа родного края» призвана решать следующие задачи:
1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования и исследовательской деятельности.
4. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

  1. Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, компас, магниты;
  2. Разнообразные сосуды из различных материалов разного объёма;
  3. Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, семена;
  4. Бросовый и утилизированный материалы: кусочки кожи, ткани, дерева, меха, пластиковые крышки, контейнеры;
  5. Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
  6. Красители: гуашь, акварельные краски, разнообразные пищевые красители;
  7. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, крахмал, соль, сахар, сито, свечи;
  8. Модели экосистем, муляжи представителей флоры и фауны, различные демонстрационные материалы (иллюстрации, картинки и т.д.).

Расписание работы кружка:
Кружок работает в течение учебного года, суммарное количество часов в неделю – 6 . Две группы по 20 человек.

Источник

Оцените статью