Ксп физика наука о природе

Конспект урока по физике 7 класс «Физика- наука о природе. Физические явления. Инструктаж по ТБ.»

ознакомить учащихся с предметом изучения физики; добиться усвоения ими отдельных физических понятий; ознакомиться с оборудованием кабинета физики и типовыми правилами безопасности во время работы в нем;

— вызвать интерес и желание изучать новый предмет; развивать познавательный интерес;

— воспитывать внимательность, наблюдательность.

Основные понятия : природа, физика, физическое тело, физические явления, вещество.

Оборудование: тележка, колба, штатив, спиртовка, резиновый пробка, устройство для демонстрации молнии, магнит, металлический предмет, лист картона. Оптическая скамья, щель, треугольная призма, экран, затемнение окон; оборудование для практической работы № 1.

Тип урока: усвоение новых знаний и формирование практических умений.
Ход урока
I. Орг. момент. Разминка . Знакомство. Настрой.
Все мы разные и одновременно очень похожие. Давайте проверим, кто любит кататься на велосипеде, поднимите вверх правую руку. Кто умеет плавать, покажите левую ладонь.
Кто хорошо отдохнул летом, похлопайте в ладони, а все, у кого есть друзья, улыбнитесь.
Как видите, мы лучше узнали друг друга.
II. Актуализация опорных знаний
Мозговой штурм

Попробуйте закрыть глаза и вспомнить все, что вы связываете со словом Природа.
Например
Лес Озеро Парк Шашлыки —ПРИРОДА .

Полезные ископаемые Земля Природоведение—
III. Мотивация учебной деятельности
Наука объясняет мифы
. Моисей увидел куст, который горел, но не сгорал.
Как вы считаете, такое могло быть на самом деле?
Объяснение учителя: долгое время куст, который горел, считался чудом. Но на сегодня мы знаем, что такой куст на самом деле существует на Синайском полуострове и навается он выпотом или кустом Моисея. Это растение выделяет летучее эфирное масло, которая легко воспламеняется под действием солнечных лучей. Экземпляр этого куста привезли
в Польшу и посадили в горно-степном заповеднике в Скороцицах.
В 1960 г. газеты сообщили, что в жаркий день куст Моисея вспыхнул
красно-голубым пламенем.
IV. Восприятие и усвоение нового материала

1.Что изучает физика?
С давних времен человек задумывался над ходом природных явлений, которые наблюдал вокруг. Сначала они удивляли его, а иногда пугали, потому что человек не мог объяснить, почему то или иное изменение в природе происходит именно так, а не иначе. Со временем от обычного созерцания различных явлений люди перешли к целенаправленному
наблюдению за ними. Впоследствии они начали искать закономерности течения природных явлений, проводить простейшие опыты для выяснения их причин. Логическим продолжением было обобщение полученных результатов, выдвижение предположений и их проверка. Так рождалась наука о природных явлениях и процессах, свойствах живой и неживой материи, из которой состоит окружающий мир. Пирамида познаний.
Физика — наука об общих закономерностях течения явлений природы, свойствах и строении материи, законах ее движения.

В переводе с греческого слово физика означает природа .
2. Основные физические понятия
Понятия и законы физики как самые общие положены в основу всего естествознания и техники. их применяют другие естественные науки,

Читайте также:  Горение жидкостей различной природы

Назовите их (биология, география, астрономия, химия (можно ознакомить учащихся с предметами изучения этих наук).
Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, используют специальные слова —термины.
Так, говоря о движении различных предметов: самолета, человека, мяча и т. п, физик часто может не обращать внимания на то, что именно движется, потому что для изучения движения это во многих случаях не имеет значения. Тогда он говорит, что движется

Физическое тело (или просто тело), понимая под этим любой предмет, например, карандаш, мел, оска, дом и т. д.
Все, что есть во Вселенной, называют материей.

Материя — это растения, животные,
планеты, Луна, Солнце, звезды;

вещества , из которых состоят физические тела:
вода, железо, алюминий, воздух, радиоволны, свет, атомы и т. д.__
3. Физические явления
В окружающем мире происходят самые разнообразные изменения или явления.
Явления природы — это изменения, которые постоянно в ней происходят. В физике такие явления называют физическими явлениями. Мы с вами будем изучать: Рошашка

· механические (продемонстрировать опыт, например, движение тележки по столу),

· тепловые (продемонстрировать опыт, например, с поднятием воды в трубке при нагревании)

· электрические (продемонстрировать опыт, например, электрический разряд между двумя кондукторами электрофорной машины),

· магнитные (продемонстрировать опыт, например, к одной из сторон картонки приложить магнит, а ко второй — металлический предмет (можно
маленькую детскую железную машинку). Разместить картонку вертикально и двигать магнитом — при этом будет двигаться и предмет),

· оптические (продемонстрировать опыт, например, использовать призму прямого зрения.

Со всеми этими явлениями мы с вами будем знакомиться на уроках физики.
V. Рефлексия знаний
Практическая работа № 1.
Тема. Кабинет физики и его оборудование. Правила безопасности во время работы в физическом кабинете.
Порядок и ход выполнения работы
I. Рассказ о структуре кабинета физики, его оборудовании, приборах,
распределение их по назначению.
II. Прочитать типовую инструкцию по правилам безопасности в кабинете физики, подробно выясните каждый ее пункт НЕТ.

Заблаговременно подготовить и продемонстрировать несколько ярких опытов.

Например:
1. Оборудование: два стакана (химические 100-миллилитровый стакана), промокательная бумага, остаток тонкой свечи, спички.
Выполнение опыта. В один стакан поставьте свечу и зажгите ее. Смочите водой промокательную бумагу, в которой вырезано отверстие, диаметр которого меньше, чем диаметр стакана, и накройте им стакан. Опрокинув вверх дном другой стакан, поставьте ее на первую так, чтобы их отверстия были точно друг против друга. Через некоторое время свеча погаснет. Верхний стакан осторожно поднимите вверх вместе с ним поднимется и нижний.
2. Оборудование: две стеклянные банки с чистой и соленой водой, две одинаковые картофелины.
Выполнение опыта. Опустите в банки по картофелине. В чистой воде картофель утонет, а в соленой будет плавать.
3. Оборудование: салфетка, вода, спирт, спички.
Выполнение опыта. Салфетку заблаговременно смочите водой, облейте спиртом и подожгите. Пламя со временем погаснет, салфетка остается невредимой.
4. Оборудование: вареное яйцо, кусочек бумаги, спички, стеклянная посуда с горловиной, что имеет диаметр немного меньший, чем диаметр яйца.
Выполнение опыта. Подожгите бумагу и бросьте его на дно сосуда. Очищенное яйцо положите на горловину сосуда, слегка прижав. Через некоторое время яйцо упадет на дно сосуда.
IV. Ученики должны выбрать один из увиденных опытов и попытаться объяснить
его.
VI. Обобщение и систематизация знаний
1. Коллективное составление опорного конспекта (О.К. 1)
Физика — наука об общих закономерностях течения явлений природы, свойствах и строении материи, законах ее движения.
Физическое тело Вещество Физические явления
Тетрадь Алюминий Радуга
Ручка Вода Молния
Яйцо Воздуха Таяние льда
Часы и т. д. Атом и т. д. Кипения воды и т. д.
Коллективное составление опорной схемы (О.С).

Читайте также:  Какие есть формы охраны природы

Механические Тепловые Электрические Магнитные Оптические
(световые)
Движение Кипения Молния Движение Радуга
автомобиля магнитной стрелки

VII. Итоги урока
Вспомните, что больше всего вас поразило на уроке, попробуйте подобрать к слову физика синоним.
VIII. Домашнее задание
1.Прочитать §1.
2. Продолжить О.К.1, самостоятельно привести еще 5 примеров.
3. Дополнить О.С. еще по одному примеру.
4* (для учащихся с высоким уровнем знаний). Объяснить опыты, которые остались без объяснений во время выполнения практической работы

Источник

План урока по физике » Физики-наука о природе»

показать невозможность технического прогресса без знания физических законов.

Понимают смысл таких терминов, как физическое тело, физическое явление, вещество.

Умеют приводить примеры распространения природных явлении.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

I. Организационный момент

Цель этапа: Активизация учащихся, создание ситуации успеха.

Мотивация учащихся к учебной деятельности .

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется «кабинет физики» .Мы начнем изучать новый для вас предмет — физика Это совершенно новая для вас наука. Сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь к урокам:

Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий .

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода « ИНСЕРТ » осуществляет проверку знаний учащихся.

Прием работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

Демонстрируют свои знания.

III. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. По методу « Ромашка Блума »

1. Человек живет в мире природы. Природа-это то, что нас окружает: вода, воздух, земля, деревья, животные, звезды, планеты, т.е. все в целом. Человек и сам является неотъемлемой частью природы. С древних времен люди видели в Земле и Солнце источники жизни. Понятия «земля» и «мать» были неотделимы. Они остаются едиными и по сей день. Мы любим Землю, как мать, а мать сравниваем с Солнцем. Называя Жетысу «красой земли» наши предки выражали горячую любовь к родной земле, а значит и к природе. Они придавали исключительно высокое значение сохранению природной чистоты окружающего мира: лесов, озер и рек. Передовая из поколения в поколение мудрые изречения: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», «Встретив родник, очищай его источник», воспитывали молодое поколение в духе бережного отношения к родной природе.

Читайте также:  Календарь природы оформление уголка

Природа находится в непрерывном изменении ( радуга, гром, тает снег, замерзают лужи движение небесных тел, обмеление рек и озер, смена времен года и т.д.)

Многообразные изменения, происходящие в природе, называют природными явлениями.

Явления в природе взаимосвязаны. Изучением природных явлений занимаются такие науки, как физика, астрономия, биология, география, геология, химия. Каждая наука при этом преследует свои цели и использует свои методы.

1 группа Природа — окружающий нас материальный мир.

2 группа Живая природа – может рождаться, расти и развиваться самостоятельно.

3 группа Физика – наука о природе.

4 группа: Явления природы – изменения, происходящие в природе.

Вы знаете, как происходят многие явления, и, надеюсь, легко закончите фразы, предскажите, чем закончатся следующие события а) Если выпустить из рук тяжелый предмет, то

б) Если цветок не поливать, то

с) Если сверкнула молния, то.

д) Подумайте и скажите, какие явления мы наблюдаем, когда: а) слушаем радио, б) включаем электрический свет в) включаем телевизор.

Игра “Отгадай загадку”.

  1. Сначала — блеск.
    За блеском – треск,
    За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)
  2. Никто его не видывал,
    А слышать – всякий слыхивал.
    Без тела, а живет оно,
    Без языка кричит. (Эхо)
  3. Что с земли не поднимешь? (Тень)
  4. Считает весь век,
    А сам не человек. (Часы)
  5. Я под мышкой посижу
    И что делать укажу:
    Или разрешу гулять,
    Или уложу в кровать. (Термометр)

По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.

1 Почему Галилео Галилея считают первым физиком?

2. Что является предметом изучения физики?

3. Какова приблизительная громкость шепота в дБ?

4. Назовите органы чувств человека.

Вопросы для закрепление урока:

Что означает слово природа?

Какие явления называются природными, физическими?

Что означает слово «физика»?

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.

IV. Итог урока

Цель этапа : самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.

Ученики записывают в дневниках (Упражнение 3 )

Положительные стороны урока:________________________________________________

Отрицательные стороны урока:________________________________________________

Источник

Оцените статью