Кто лишний птицы зимующие

Интерактивная дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы», «Кто лишний?»
презентация по окружающему миру

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы» «Кто лишний» Воспитатель: Молева А.С. 2021г.

Цель: совершенствование и обобщение представления у детей дошкольного возраста о зимующих и перелётных птицах, об условиях их обитания Задачи: Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку Развивать речевое внимание, наблюдательность, умение делать выводы Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Третий — лишний» (зимующие и перелётные птицы)

Цель игры: закрепить знания о зимующих и перелётных птицах.Используются картинки с изображением зимующих и перелётных птиц. Детям предлагается догадаться, какая из картинок лишняя и убрать её.

Интерактивная игра «Перелётные птицы»

Интерактивная игра на основе триггеров. При при правильном ответе перелётная птица летит в гездо, при выборе зимующей, фон загорается красным цветом и качается.

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»

закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах, рационе их питания.

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста.

Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. Тема: «Перелётные птицы».

Презентация для закрепления знаний воспитанников о птицах.- Учить называть птиц.- Формировать умение сравнивать.- Развивать мышление, память, речь.

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы.

Интерактивная игра «Перелётные птицы»

Игра направлена на закрепление знаний о перелётных птицах.

Источник

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зимующие птицы»

Публикация «Дидактические игры и упражнения по лексической теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. «Назови двумя словами»

— воробей, синица, ворона, сорока, дятел – это …

3. «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

— синица и снегирь (подг. гр.)

4. «Закончи предложение»

— чтобы помочь птицам зимой, надо делать …

— зимой покрывается льдом … (подг. гр.)

— у человека – дети, а у птицы — …

— у человека – нос, а у птицы — …

— у животных – шерсть, а у птиц — …

— у кошки – лапы, у птицы — …

Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой?»

Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички, которых мы часто видим зимой в городе. Хлеб склевали, а рябину не трогают. Кто это был?

Смотрю, сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, а хвост, края крыльев и голова темно-синие. На крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось.

Читайте также:  Cyberpunk 2077 перелетная птица интерактивная карта

Что это за птицы? (Снегири)

Речевая логическая задача для детей «Кто прилетал в птичью столовую?» (по Н. Ф. Виноградовой)

В понедельник в нашу столовую прилетели маленькие серенькие птички, которые любят хлебные крошки.

Во вторник прилетели птички с желтенькими грудками. Они очень любят лакомиться салом. Догадался, кто?

В среду и четверг прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они клевали ягоды рябины.

В пятницу в столовой обедали большие птицы. Они бывают серые, белый, бело-черные, с пушистыми хохолками на голове.

Кто побывал в птичьей столовой?

8. «Хитрые вопросы» (подг. гр.)

— чего больше – снегопадов или снежинок?

9. «Объясни словечко» (подг. гр.)

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы»

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.

Дидактические игры для детей «Зимующие птицы»

Дидактические игры для детей «Зимующие птицы» Дидактические игры для детей «Зимующие птицы» Дидактическая гра «Птичье лото» Цель игры: — закреплять знания о зимующих птицах; — способствовать.

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — медведь, лиса, волк, утка — белка, корова,.

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зима» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — лёд, снег, метель, жара — санки, лыжи,.

Дидактические игры и упражнения по теме «Осень» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — зима, весна, вторник, лето — зима, весна,.

Дидактические игры по теме «Птицы» Упражнение «Нелепицы» Послушай предложения. Расскажи чего не бывает. А как должно быть на самом деле? • Птенцы высиживают яйца. • Из яиц.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по теме «Зимующие птицы» Конспект комплексной совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Программные задачи: Уточнить.

Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Дидактическая игра «Что за птица?» Цель игры: уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать внимание, речевые навыки, воспитывать.

Проектная деятельность в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе (из опыта работы) С проектом «Зимующие птицы» я хочу вас познакомить подробнее.

Источник

Викторина «Зимующие птицы» (2 фото)

Викторина «Зимующие птицы»

Публикация «Викторина „Зимующие птицы“» размещена в разделах

ГОЛУБЬ, ДЯТЕЛ, КЛЕСТ, ГЛУХАРЬ (лишний голубь, т. к. остальные птицы живут в лесу, а голубь ближе к человеку)

Читайте также:  Массив клен птичий глаз

Голубь, воробей, синица, ДЯТЕЛ (лишний дятел, т. к. остальные птицы живут рядом с человеком, а дятел в лесу)

Задание 2 «Вопросы от зимующих птиц»

1. Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? (Прилетает в наши края зимой, с появлением снега.)

2. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клест.)

3. Почему поползня называют лесным акробатом? (Поползень перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой.)

4. Какие птицы живут рядом с человеком? (Голубь, воробей, синица)

5. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Воздух между перьями птиц сохраняет тепло.)

6. Назовите птицу-долгожителя (Ворона 70–120 лет.)

7. Почему в сильные морозы куропатки и глухари прячутся под снег? (Под снегом теплее.)

8. Почему перелетные птицы улетают с наступлением зимы в теплые края? (Им не хватает корма.)

9. Какую птицу называют «лесным доктором», почему? (дятла).

10. Как можно помочь птицам зимой (Сделать кормушки, насыпать туда зерна, крупы или хлебных крошек, семечек, кусочки сала для синиц)

Задание 3 «Собери птицу»

Фото «Зимующие птицы»

Выбери конверт, собери птицу с помощью разрезной картинки и назови ее.

Задание 4 Подвижная игра «Превратись в птицу»

Воспитатель: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в птицу превратись» (в воробья — дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев (чик-чирик, затем в журавля (на одной ноге постоять), ласточку (сделать стойку «ласточка», в гуся (присев, руки на колени и «га-га-га, в ворону (кар-кар- кар и широкий взмах руками)

Задание 5 «Письмо от зимующих птиц»

Воспитатель достает письмо из конверта и зачитывает детям описание птицы, дети должны отгадать название птицы.

Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, овальным туловищем, короткими крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)

Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое. (Синица)

У меня верх головы, крылья, хвост – черные, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый. (Снегирь)

Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест)

Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый. (Сорока)

Задание 6 Игра «Да- нет»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: «ДА» -хлопают или «НЕТ»- топают ногами.

• У сороки длинный черный хвост. (ДА)

• Вороны выводят птенцов зимой. (Нет).

• Птенцов зимой выводит клест? (да)

• У синицы желтая грудка. (ДА)

• У воробья большой сильный клюв. (Нет)

• Ворона питается остатками пищи. (Да)

• У сороки красная шапочка. (Нет)

• У дятла красная шапочка? (да)

• Клесты любят семена шишек. (ДА)

Задание 7 «Кто как кричит»

Задание 8 «Народные приметы о птицах»

Воспитатель: Сейчас нужно будет вспомнить народные приметы, которые мы с вами уже обсуждали. Я буду называть поведение птицы в природе, а вы должны с казать к чему это, к какому явлению погоды такое предвестие»

Читайте также:  Всероссийский открытый телевизионный конкурс юных талантов синяя птица жюри

Птицы нахохлились – (к непогоде.)

Снегирь под окном зачирикал на снегу – (к потеплению).

Гусь лапку поджимает — …к стуже.

Вороны садятся на низкие ветки — …к сильному ветру.

Воробьи дружно расчирикались — …к потеплению.

Вороны устроили в небе хороводы —… к снегопаду.

Задание 9 «Определи на ощупь, любимую еду зимующих птиц»

Воспитатель: Ребята, в ходе нашего с вами наблюдения и работы над проектом «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?», мы выяснили, что больше всего птички любят есть семечки подсолнечника! Поэтому сейчас я предлагаю вам с закрытыми глазами, на ощупь, определить в какой тарелочке семечки!

Детям предлагается ощупать тарелочки с пшеном, манкой, гречкой, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, овсяные хлопья.

Задание 10 «Загадки о зимующих птицах»

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

На головках – хохолки! (Свиристели)

Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст)

Красногрудый, чернокрылый и зимой найдет приют!

Не боится он простуды, с первым снегом

Итог мероприятия

Воспитатель: Много интересного вы про зимующих птиц знаете. И я верю, что вы не останетесь равнодушными к ним:

Столько гибнет их, не счесть,

А ведь в вашем сердце есть

Чтоб без песен не пришлось

— Спасибо вам, ребята, за ваши знания, за ваши ответы на многочисленные вопросы викторины, за активное участие во всех заданиях и играх! Принимайте аплодисменты! А книжки –раскраски «Птицы» -это подарок всем участникам викторины!

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Лэпбук «Зимующие птицы»

Лэпбук «Зимующие птицы» Лэпбук «Зимующие птицы» Лэпбук – относительно новое средство обучения, или, лучше сказать, новая и очень удобная форма организации учебного.

«Зимующие птицы». Презентация Синицы. Шустрые синички, Птички-невелички, Прилетают в города На зиму, где есть еда. А весеннею порой Улетают в лес родной. Зимой синицы.

Презентация «Зимующие птицы» Презентация «Зимующие Птицы» Зимующие птицы — это те птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико — значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы» Вид проекта: информационный, краткосрочный, коллективный. Срок реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети с ОНР, родители, воспитатель.

Проект «Зимующие птицы» Познавательно – исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края» Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах! У.

Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ г. Рузаевка детский сад №17 2. Название проекта: «Зимующие птицы» 3. Тип проекта:.

Викторина «Зимующие птицы»

Викторина «Зимующие птицы» В рамках тематической недели «Птицы зимой» мы с ребятами провели игру- викторину на тему «Зимующие птицы». Целью мероприятия было расширение.

Источник

Оцените статью