«Мы — друзья природы»
Ребята, мы говорим ПРИРОДА, а что это такое? (Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана человеком. Природа делится на живую и неживую. Основное отличие : живые организмы питаются, растут, дышат, воспроизводят себе подобных и умирают. К неживой природе относятся солнце, вода, глина, песок, камни, различные горные породы, воздух, небо, земля. Живая природа — это растения, животные, грибы, бактерии. Человек — часть живой природы. Он относится к миру животных, отличается умением работать и создавать продукты труда.
— Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический. Узнаем, какой праздник отмечает Природа.
— Всемирный день дикой природы.(3 марта)
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
-Тема нашего мероприятия «Дикая природа».
-Мы поговорим о том, какие животные живут в лесу, как они живут, как нужно вести себя в природе.
— Мы уже с вами вели беседы, как надо себя вести в лесу. Напомните!
1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных.
2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.
5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.
— Лес – это целое царство, в котором есть жизнь. Кем наполнено это зелёное царство?
Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: Ты же видишь, – мы свои!
— Перечислите, какие деревья растут в лесу?
Просмотр содержимого документа
«»Мы — друзья природы»»
государственное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Мирошникова И.О., воспитатель
Цель: формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе
— активизировать познавательную деятельность учащихся
— систематизировать знания детей о мире дикой природы и экологических
— развивать творческие способности ребят
— воспитывать бережное отношение к природе
Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.(олень)
Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? . ЗАЯЦ Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Заяц зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов. Первые малыши появляются, когда ещё снег не сошёл, следующие поколение – летом, а ещё и осенью рождаются зайчата. Зайчат мама — зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут — их и не видно. Задержится мама «на работе» — покормить их может другая зайчиха. Зайчата растут быстро, вскоре они станут самостоятельными. Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это. (лось) Хвост длинен, сами крошки, боимся очень кошки; все под полом живём и всё туда несём: хлеб, сало, даже ватку — детишкам на кроватку.(мышь)
Веток хруст в лесу То тут, то там. Ищет жёлуди…(Кабан)
Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный… (Тигр) Близко к ней не подходи, Дружбы с ней не заводи. Осторожно! Берегись! Этот зверь лесная …(Рысь)
Бык в лесу живёт лохматый Рогом острым чешет дуб. Головастый, бородатый Сильный, быстроногий…(Зубр) На белочку чуть-чуть похож —Спина в полосках, мал, пригож. Полна кладовка, как сундук —Запаслив крошка…(Бурундук)
Это что за зверь такой? Может жить он под землей. Норку и подземный ход Лапками копает…(Крот) Ценный мех она имеет, Бегать шустренько умеет Слышит чутко, видит зорко И зовётся она …(Норка) Роет землю, словно плуг Скромный труженик …(Барсук) Зверёк бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверёк. Как зовут его? (Сурок) Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека Вроде сумки для орехов Или, скажем, вещмешка.(Суслик) Столбик маленький стоит, Об опасности свистит. Близко к норке подойдешь, В неё юркнет — не найдешь.(Суслик) Симпатичен, сер, усат, Хвост — шлагбаум полосат. Пищу грязной не грызёт —Моет всё в воде…(Енот) Игра «Собери картинку» Из представленных частей нужно собрать целую картинку. (на картинках изображены животные)
- Самостоятельная работа.
- Контроль достигнутого уровня знаний.
- Итог занятия.
Источник
Окружающий мир 2 кл.Будь природе другом. Какие есть правила друзей природы?
Какие правила друзей природы (охраны природы) ты знаешь ?
Как нельзя поступать с природой?
Какими поступками доказать, что ты природе друг?
Человек является частью природы, поэтому должен поддерживать её и беречь, дабы дышать чистым воздухом, наслаждаться лесами и лугами, а также иметь возможность наблюдать за живыми существами. К сожалению, сегодня природа находится под угрозой уничтожения, а наша планета вообще может стать безжизненной, если не заниматься спасением окружающей среды.
Если мы хотим дружить с природой, то с нею следует вести себя корректно и бережно. Ведь настоящий друг никогда не будет вредить своему другу, а наоборот, подаст ему руку помощи. Поэтому будем людьми ответственными и заботливыми — защитим природу, и спасем растения и животных от уничтожения.
Настоящий друг природы никогда не будет:
1). охотиться на животных и птиц;
2). разорять гнезда, муравейники и норы животных;
3). забирать детенышей от мам и приносить их домой;
4). вытаптывать траву и цветы, выбивать ногами грибы;
5). ломать ветви кустарников и деревьев;
6). разводить костры где попало и оставлять их горящими без присмотра;
7). жечь траву, листья и сорняки;
8). бросать мусор в водоемы и оставлять его в лесу;
9). сооружать тарзанки на деревьях;
10). пугать животных громкими криками.
Все это — правила друзей природы, но настоящий друг должен не только ей не мешать, но и помогать. Можно высаживать деревья, растения и кустарники, а в зимнее время подкармливать птиц. Следует уносить мусор с собой после отдыха на природе, и обязательно тщательно тушить костры. Не забываем строить птицам скворечники и кормушки, а также обращаем внимание на бездомных животных, которые всегда есть рядом с нами. Будем их подкармливать и оказывать помощь, особенно в холодное время года.
Источник
Правила друзей природы
1. Запрещается разорять муравейники. Муравьи — санитары леса. Они защищают деревья от насекомых-вредителей. Если бы леса остались без му-равьев, то урон, нанесенный вредителями, мог бы сравниться с пожаром.
2. Запрещается ловить насекомых. На цветах они отыскивают нектар, которым питаются, а перелетая с цветка на цветок, опыляют растения. Среди них могут оказаться редкие виды, занесенные в Красную книгу. Отлов таких насекомых уменьшит их численность
в природе. Снижение количества насекомых приведет к сокращению опыляемых ими растений.
3. Запрещается рвать паутину и уничтожать пауков, которые поедают кровососущих насекомых и мух.
Публикация «Правила друзей природы» размещена в разделах
4. Запрещается трогать птичьи гнезда с яйцами, подходить к ним близко. Помните: вынуть яйцо из гнезда — все равно, что убить живого птенца.
5. Запрещается трогать птенцов в гнезде и на земле. Их родители не оставят свое потомство без защиты.
6. Запрещается ловить диких животных и уносить их домой. Животные в природе живут своей жизнью. В домашних условиях они просто погибнут.
7. Запрещается убивать лягушек, жаб, змей, червей: лягушки поедают комаров и других кровососущих насекомых; жабы — единственные животные, поедающие слизней на огородах; змеи регулируют численность грызунов; черви рыхлят почву, повышая ее плодородие.
8. Запрещается рубить деревья.
9. Запрещается ломать ветки деревьев.
10. апрещается повреждать кору деревьев. Тот, кто вырезает надписи на деревьях, расписывается в своем бескультурье. Нанесенные раны служат «входными воротами» для различных болезней.
11. Запрещается повреждать ягодные кусты и вырывать их с корнем. Лекарственные растения нужно рвать без корня и в небольшом количестве.
12. Запрещается рвать цветы. Растения живые и им тоже больно. Не обязательно срывать цветы, чтобы рассмотреть их. Растения, лишившиеся цветков, не дают семян. На следующий год этих растений уже не будет. Что один букет, от него цветов в лесу не убудет. Нет, убудет! Придут другие люди, потом еще, и цветущая поляна исчезнет. Собирая букет из полевых или лесных цветов, вы присваиваете красоту, которая по праву принадлежит не только вам, но и другим людям. Для букетов цветы выращивают специально.
13. Запрещается сбивать ногами несъедобные грибы. Они нужны лесу.
Нужно передвигаться по существующим тропинкам тихо и осторожно. Под ногами погибают не только травы, но и незаметные глазу всходы деревьев, т. е. следующее поколение леса, а также разрушается лесная подстилка с населяющими ее насекомыми и микрофлорой, уплотняется и деградирует почва.
14. Запрещается шуметь, включать в лесу радиоприемники и магнитофоны. Научитесь ценить музыку природы! Громкие звуки распугивают все живое и мешают «общению» животных.
15. Запрещается жечь костры вне специальных кострищ. На лесной поляне кострище не зарастает в течение 5—7 лет. Это не заживающая годами рана на лесной почве. Не сжигайте сухую траву и листья. Огонь уничтожает тысячи живых существ: лягушек, ящериц, мелких зверьков, насекомых и их личинки; в пламени сгорают и миллионы спор и семян растений.
16. Запрещается брать собак в лес или в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда, пугают
и уничтожают детенышей животных и птенцов.
17. Запрещается оставлять после себя мусор. Он губит, отравляет живое начало почвы. Брошенная в лесу бумага может лежать до полного разло-жения более двух лет, консервная банка — более 90, полиэтиленовый пакет — более 200, стекло — более 1000 лет. Закапывать мусор в землю — не
самый лучший выход. Известный норвежский путешественник Тур Хейердал писал, что закапывание отходов в землю очень напоминает привычку не-радивой хозяйки заметать мусор под ковер. Ненужную бумагу, обвертку из-под завтрака, полиэтиленовые мешки, консервные банки нужно уносить домой или выбрасывать в специальные урны.
«Домики для пернатых друзей» Зима- суровое время для маленьких пташек, голодно им и холодно! С первых дней работы я прививаю детям любовь к птицам! Для наблюдения и.
Сценарий мероприятия по ПДД «Помни: правила ГАИ — это правила твои» Тема: «Помни: правила ГАИ – это правила твои». Задачи: • Закрепить правила движения по улицам; переход через улицу; значение сигналов светофора;.
За друзей спасибо МAAM! В конце января был у меня небольшой юбилей) А именно- два года на МААМ. Еще тогда хотела я опубликовать свою огромную, искреннюю и горячую.
Фотоотчет «В гостях у друзей» День добрый, уважаемые коллеги и гости моей странички! В рамках реализации проекта «Спешите делать добро» мы с моими ребятишками ходили.
Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков. Задачи: обобщить знания детей.
Квест ко Дню друзей. Квест, посвященный международному дню друзейВсе народы во все времена почитали дружбу величайшей ценностью. Наши ребята очень дружные и.
НОД по ПДД с детьми с нарушением интеллекта «Правила дорожные — правила надежные» Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми c нарушением интеллекта. Образовательная область:.
В кругу друзей в воскресной школе Вот и начался новый 2017 год! Каждый встретил его по-своему. Мы встретили Новый год в узком семейном кругу и с верными друзьями. Первый.
Видео природы и звуки природы для различной деятельности с детьми Давно научно доказано, что звуки природы являются самыми целительными и гармоничными, соответствующие своими ритмами ритму человеческого.
Эти правила нужны, эти правила важны! Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилось С тобою беда…. Для того чтобы сделать ребенка самостоятельным и социализированным, задача.
Источник