Ктп домашние птицы 2 младшая группа

Образовательная тема недели: «Домашние птицы и их детеныши»

Цель: Цель: обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела.

У детей пополнятся знания о птицах, о том, что они называются домашними.

У детей расширится словарный запас.

Дети продолжат учиться работать в коллективе.

дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям. Дети научатся ухаживать за домашними животными; дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Взаимодействие с родителями:

Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

«Одевайте детей по погоде» — консультация.

Консультация на тему: «Домашние животные — вред или польза».

Наглядная информация в уголке ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите».

Зрительная гимнастика: Лошадка

Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево. (Вправо — влево.)

Гуси летят.
Гуси высоко летят.
На детей они глядят.
И.п. – о.с.
1 – руки поднять в стороны (вдох);
2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох

Корригирующая гимнастика « Прятки»

Источник

Календарное планирование в младшей группе по теме недели «Домашние птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Рассатривание альбомов «Домашние птицы и их птенцы», беседа по увиденному.

Читайте также:  Какая птица пьет соленую воду

Уход за комнатными растениями. Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении.

Рассматривание книги «Кто это?» Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши).

Д\и «Найди такой же». Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Димой

Индивидуальная работа с Миланой К., Мишей

Прыжки на двух ногах «Достань колокольчик»

Навыки К.Г.Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

в уголке ИЗО. Развивать эстетическое восприятие.

в физкультурном уголке. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

1. Музыка (по плану специалиста)

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

2. Математическое развитие « Различие круга от квадрата» Помораева И.А. стр. 19

2. Лепка « Цыплята гуляют» Комплексные занятия стр.219

Наблюдение за небом, за облаками

Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки).

Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД

Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД

Ходьба по прямой дорожке с Арсением, Настей

Упражнение «Поймай мяч». Учить Вику В. ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, крупную моторику рук.

П\и «Через ручеек» — учить перепрыгивать через препятствие.

П\и «Птички и кот» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П\и «Кинь мячик» — способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость

Д\и «Собери все зелёные совки».

Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом

Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности у

Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания.

Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок».

Физкультминутка «Уточка и утята».

Беседа о содержании рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок» по вопросам: что делали утята? Как утята крякали? Кто пугал утят?

Читайте также:  Все птицефабрики тверской области

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Знакомство с игрушечным цыпленком.

Выполнение движений под музыкальную композицию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Сравнение игрушек по величине (курица, петух, цыпленок).

Индивидуальная работа с Мишей, Дашей М.

Индивидуальная работа с Региной, Машей К.

по развитию мелкой моторики руки «Шнуровка»

Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Месяц Ноябрь 4-я неделя Тема: «Домашние птицы»

Совместная деятельность педагога с воспитанниками

Совместная деятельность педагога с воспитанниками

Игра на развитие сенсорных способностей «Собери пирамидку». Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Настольно – печатная игра «В деревне». Дать детям элементарные представления о домашних птицах и животных в деревне.

Хороводная игра «Каравай». Учить, медленно передвигаясь, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Беседа на тему «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять». Стимулировать речь, пространственное мышление, внимание, воображение детей.

Индивидуальная работа по звукопроизношению

Индивидуальная работа по ФИЗО

с Димой С. З акрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух; тренировать продолжительный выдох через рот.

с Владиком и Тимофеем. Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». Учить отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений .

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

в книжном уголке. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

В кукольном уголке. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

1. Музыка (по плану специалиста)

1. Тетрализованная деятельность по плану рук-ля

2. Рисование «Утята » Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью»; учить правильно держать кисть, закрашивать, не заходя за контур.

Читайте также:  Какая птица падали питается

2.Речевое развитие «Рассматривание сюжетных картин» Гербова В.В.стр. 43

3 . Ознакомление с миром природы «В гостях у бабушки» О.А.Соломенникова, с. 29

за состоянием погоды. Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями.

Знакомимся с работой дворника. Познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех.

Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД

Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД

С Настей Ш., Ромой С. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Учить выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Развивать глазомер, силу броска.

с Машей М. и Викой Р. Ходьба змейкой между предметами.

П\и «Наш поезд». Учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

П\и «Птички и птенчики». Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Наводим порядок на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Беседа по экологическому воспитанию. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени.

П\и «По ровненькой дорожке». Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Игра-развлечение «Утенок и цыпленок ». Вовлечь детей в ситуацию и побуждать желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.

Д\и «Найди игрушку». Учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Индивидуальная работа по ПДД

с Димой С. и Дашей М. Игра «Разложи по местам».

Познакомить с четырьмя основными цветами путем подбора.

с Алесей и Артемом. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.

Месяц Ноябрь 4 неделя Тема: «Домашние птицы»

Источник

Оцените статью