Ктп природа родного края

Календарно-тематическое планирование на неделю «Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения»

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности.

Мотивация и амплификация предметно-развивающей среды для

поддержки детской инициативы.

«Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения»

Тема: «Охрана природы». «Что растет в саду и в поле, на лугу и в лесу, в комнате на окне»

Тема: «Я с моим любимым животным»

Утро: Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

Артикуляционная гимнастика (см. альбом)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» — усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.

Утренняя гимнастика — активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Прогулка (Картотека – февраль № 1)

Двигательная деят: Корригирующая гимнастика после сна (карточка № 6), босохождение по резин. шипов. дорожкам.

Игровая: С/р игра Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» — ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения не-знакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность

Познавательная деят: Дидактическая игра «Угадай растение» — развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.

Продуктивная: Игры со строительным материалом по выбору детей

Вечер: ЧХЛ Г. Охапкина «История одного растения» — развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Игровая: Д.и. «Отгадывание загадок» — развивать мышление.

Продуктивная: Самостоятельная изобразительная деятельность детей.- Развивать творчество.

Коммуникативная: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» — подведение итогов, анализ событий дня.

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с дру-гом» (Аким, Степан, Соня, Денис) — закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу

Д/и «Сравни» — развивать умение сравнивать две группы предметов по количеству (Саша, Глеб, Кира, Кирилл)

«Собери цветок» — разрезная картинка (Ксюша М., Денис, Максим Т.)

Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» (Диана К, Миша Ф., Карим) — упражнение в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий

Читайте также:  Карта природных ресурсов дагестана

Нарисуй фигуру (Аким, Миша О., Рома, Степан)

Вот розан, герань, толстянка,

Иллюстрации «Комнатные растения»

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности.

Мотивация и амплификация предметно-развивающей среды для

поддержки детской инициативы.

«Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения»

Тема: Игровое упражнение «Реши задачу»

Тема: «Описание пейзажной картины»

4. «Оренбуржье – край родной»

Тема: «Эти люди прославили Оренбург: А.С. Пушкин, В.И. Даль»

Утро: Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» — расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Словесная игра: «Когда это бывает?» — уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.

Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы» — разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Артикуляционная гимнастика (см. альбом)

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

Утренняя гимнастика — активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Прогулка (Картотека – февраль № 2)

Двигательная деят: Корригирующая гимнастика после сна (карточка № 6), босохождение по резин. шипов. дорожкам.

Познавательная деят: Дидактическая игра: «За покупками в цветочный магазин» — закрепление умений воспитанников выбирать комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при описании , нахождении и назывании растений по характерным признакам.

Игровая: Формирование предпосылок к с/р игре «Цветочный магазин» — расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.), активизация словаря по теме.

Музыка Х/и «Колпачок» — учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку

Вечер: ЧХЛ: С. Георгиева «Бабушкин садик» — приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

Продуктивная: со строительным материалом — развивать фантазию, творчество

Повторить названия комнатных растений (Максим Т., Карим, Егор, Диана А).

Повторить цифры до 20 (Кирилл, Кира, Соня, Амир)

Дидактическая игра: «Найди растение по названию»(Денис, Степан, Матвей, Лиана)

Работа по развитию основных движений (Кира, Никита) – упражнять в метании в цель

Совершенствовать умение вырезать круги приемом закругления углов (Аким, Глеб, Степан, Кирилл)

энциклопедии «Комнатные растения»

Источник

Тематическое планирование «Природа родного края»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного края и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Читайте также:  Природа азии какая она

Скачать:

Предварительный просмотр:

Трава у дома моего. «Пырей — хяаг».

Познакомить детей с травой «пырей» «хяаг», узнавать траву по цвету, размеру; ввести в активный словарь слово «пырей» на бурятском языке — «хяаг». Формировать представление о том, что название города произошло от названия травы «хяаг — Кяхта». Развивать наблюдательность, интерес к природе.

Экскурсия по участку детского сада и парка.

Пять священных животных (корова, баран, верблюд, коза, лошадь).

Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят); подвести детей к понятию, что раньше буряты содержали пять видов домашних животных: коров, баранов, коз, верблюдов и лошадей. Ухаживали за ними, использовали в хозяйстве, пользовались продуктами животноводства – мясом, молоком. Из шерсти животных шили теплые одеяла. Формировать познавательные интересы.

Рассматривание картин, открыток с видами домашних животных. В уголке природы сделать макет юрты и священны животных. Рисовать, лепить фигуры животных.

Священные горы Кяхтинского района.

Познакомить детей с пятью священными горами буддийского мира. «ХугтэйХаан», это самая высокая гора возвышается над другими горными сооружениями, что позволило дать ей это название. Закрепить название гор «Хугтэй Хан», «ХумэнХаан», «ЭргэБургэ», «БаинУлаан», «ХухэУндэр (в Кяхте)». Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Карта гор в Уголок природы. Дидактическая игра — «Карта гор» — учить слаживать из камней горы, придать всему сооружению декоративный характер.

Занятие по теме: «Родная степь» (животный и растительный мир степных просторов Бурятии).

Дать детям представления о просторах степи, о том, какие растения растут, насекомые, животные обитают. Обогатить словарный запас за счет слов: колокольчики, жарки, ромашки, суслик, сайгак, кузнечики. Углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

Сделать макет степи в уголок природы. Дидактическая игра «Степной сундучок».

Лечебные травы и ягоды Бурятии

Познакомить детей с лекарственными травами и ягодами. Учить детей проявлять интерес к правильному использованию трав при приготовлении лекарства из облепихи, морошки, чабреца, брусники. Закрепить знания о пользе растения.

Дидактическая игра «Приготовь лекарство для Маши и Медведя».

«Таежный край – Бурятия моя»

Расширить представление детей о сибирской тайге, что хвойные леса называют тайгой от монголо-бурятского слова «тайгаа», это означает «дремучий лес». В тайге растут кедр, сосна, береза, лиственница. Из ягод- черника, голубика, красная смородина, брусника.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Читайте также:  Конкурс человек природа люди

Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы, рассказы воспитателя.

Познакомить детей с хозяином тайги – Бурым медведем, он издавна почитается как хранитель и полноправный хозяин тайги. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида, поведения животного.

Просмотр фильма «Медведь – хозяин тайги» в кинотеатре «Темп» совместно с родителями.

Рассматривание картин, иллюстраций. Рисование, лепка фигуры животного.

Расширять представления детей о жизни диких животных тайги и их детенышах — медведях, лисах, диких кабанах, косулях. Особенности поведения, передвижения, внешнего вида.

Чтение рассказов, рисование, лепка фигурок животных. Экологический праздник «Животный мир тайги».

«Защита животных – Красная Книга».

Дать первоначальное представление о Красной Книге Республики Бурятия, что некоторые виды животных, растений, птиц, находятся под угрозой исчезновения:

— нерпа, баргузинский соболь, медведь, тушканчик, сурок;

— осетр, таймень, ленок, сиг; растительный мир — черемуха, яблоня, жарки.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Беседы, рассказы воспитателя. Совместно с родителями выпустить плакаты в защиту животного и растительного мира. Экологический праздник.

«Озеро Байкал — жемчужина Сибири»

Познакомить детей с самым глубоким озером на планете, озером Байкал, богатством и разнообразием флоры и фауны Байкала. Байкал – единственное озеро в мире с пресной водой. Расширять знания детей о природе родного края.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток с видами озера Байкал. Чтение рассказов, легенд. Рассматривание атласа Бурятии.

Селенга, Чикой – самые большие реки района.

Познакомить детей с большими реками (Селенга, Чикой) района и малыми речками Кяхты (Кяхтинка, Савва). Объяснить их значение для сельского хозяйства района. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Экскурсия на речку Кяхтинка в разное время года. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Пернатый мир родного края.

Продолжать знакомить с пернатым миром родного края, формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Закреплять умение различать и называть отличительные особенности внешнего вида воробья, сороки, синицы, снегиря, вороны. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать зимой.

Экскурсия в парк в разное время года. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Изготовление кормушек совместно с родителями. Чтение рассказов. Рисование, лепка, аппликация.

Праздник «Люблю тебя, мой край родной».

Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного края и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Стихи, песни, пословицы, загадки о природе. Выставка детских работ и совместных работ с родителями на тему: «Земля- наш дом»

Источник

Оцените статью