Тематическое планирование по теме «Птицы Зимой»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Сформировать общее представление о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаков и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Расширять представление о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Выставка кормушек
Ответственные: Воспитатели: Типаева Л.С., Луценко Е.А.
Организация предметно-развивающей среды
Создание книжки – малышки «Зимующие птицы»
Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное)
Расширять представления о зимующих птицах, упражнять детей в умении общаться.
Чтение художественной литературы(художественно-
Заучивание стихотворения «Снежинки»
Упражнять в умении понимать стихотворение и запоминать его
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зимний лес»
Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.
Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое)
Музыкальное занятие по плану муз руководителя
Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное, продуктивное)
Ознакомление с окружающим «Зимующие птицы»
Рассматривание зимующих птиц.
Чтение стихотворения «Голубь»
Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.
Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;
Раскраски «Птицы» по количеству детей.
Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж», «Зимующие птицы»
Расширять представления о зимующих птицах и растениях. Упражнять в умении внимательно рассматривать иллюстрации, называть птиц.
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)
Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй где чей домик»
Упражнять в умении находить домики для животных и птиц, изображать их.
Картинки с домиками и животные и птицы, белая бумага, карандаши.
6 Вечер: самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Формировать умение собирать целое из частей.
Организация предметно-развивающей среды
Консультация «Зимующие птицы»
Дидактическая игра «Где чей хвост?»
Расширять представление о зимующих птицах и животных.
Картинки с хвостами птиц и животных
Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое)
Фронтальная Прослушивание музыкального произведения «Зима»
Упражнять детей в умении внимательно слушать произведение, понимать характер музыки.
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)
Игры со строительным материалом «Кормушка для птиц»
Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку.
Картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики, треугольные призмы, тонкая пластина квадратной формы
Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное, продуктивное)
Разложи картинки по коробочкам
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины,
Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Двигательная деятельность(физическое, социально-коммуникативное)
Физкультура «Путешествие в зимний лес»
Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.
Платочки по количеству детей, доска (ширина 10 см), несколько дуг для игры.
Чтение художественной литературы(художественно-
Чтение С. Дрожжин «Кормите птиц зимой»
Упражнять в умении слушать рассказ внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.
Раскрашивание «Зимующие птицы»
Упражнять в умении правильно держать карандаш, раскрашивать, не выходя за линии.
6 Вечер: самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)
Просмотр познавательного мультфильма «Птицы зимой»
Расширять представление о зимующих птицах. Формировать умение различать птиц, называть их.
Видеоролик «Зимующие птицы»
Организация предметно-развивающей среды
Заучивание стихов о зимующих птицах
Проблемная ситуация «Как воробью спрятаться от кошки»
Упражнять в умении находить решения данной ситуации, высказывать свое мнения.
Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное)
Формировать развитие правильной, грамотной речи.
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»
Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.
Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое)
Музыкальное занятие по плану муз руководителя
Продуктивная деятельность(художественно-этетическое, речевое,)
Аппликация «Зимующие птицы»
Дерево на листе бумаге, фигуры вырезанные из цветной бумаги, клей, кисть.
Чтение художественной литературы(художественно-
Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)
Театрализованная игра «Возьмем Мишку на прогулку»
Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
6 Вечер: самостоятельная деятельность детей
Формировать умение правильно держать карандаш, рисовать снег, сугробы.
Источник
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с .06.12. по10.12.21г.
Цель: Знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
ОРС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Пальчиковая игра «Кормушка».
Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?»
Ц.: формировать у детей представления о взаимосвязи в природе.
Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа. Ц.: способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать находить особенности строения и окраса птицы. Настя Д, Коля .
«Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Ц: привлечь детей к трудовой деятельности, прививать любовь к чистоте, желание помогать взрослым.
Дид. Картинки с изображением зимующих птиц, книги,
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Индивидуальные беседы с родителями
Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»
1. ФЦКМ «Зимующие птицы» Ц: Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т.д;
Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Познакомить с их внешним видом.
2 . Музыка по плану муз. руководителя.
1. Наблюдение за птицами зимой/расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период.
2.Индивидуальная «По дорожке на одной ножке». Ц: развитие двигательной активности, равновесия. Матвей, Аня. Б.
3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
4.Труд сгребание снега в одно место, создание зимней горки.
5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» — развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя
«Порядок на стульчике» Ц: тренировать детей самостоятельно выворачивать колготки и футболку. Замечать непорядок. Прививать опрятность. Прослушивание классической музыки перед сном.
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Семья»: игровая ситуация пришли гости Ц: тренировать детей брать на себя различные роли, играть вместе.
Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. Аня Б, Ваня В.
Напомнить детям, как нужно помогать друг другу – учить детей заботится друг о друге.
Атрибуты для СРИ. Бусы и шнурочки для индивидуальной деятельности.
П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» — развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя распознающее наблюдение «Погода вечером» Ц: тренировать описывать изменения произошедшие в погоде с наступлением вечера.
Пальчиковая игра «Кормушка»
И, конечно, ждем мы в гости
Источник