Ктп зимующие птицы подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимующие птицы на дереве».

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения МАДОУ.
  2. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Подготовительная группа. –Изд.2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2016.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие.-М: Издательский дом»Цветной мир», 2017.
  4. Помораева Т.С. В.А. Позина ФЭМП: Подготовительная к школе группа .- М: Мозаика – Синтез, 2014.
  5. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа-м: Мозаика –Синтез, 2010.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. м: Мозаика- Синтез,2014.
  7. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.Прогулки в детском саду в подготовительной группе: Методическое пособие, 2016.
  8. Моя родословная. Генеалогическое древо. –Maam.ru
  9. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада.

Скачать:

Источник

Тематическая неделя » Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сроки реализации : 12.12. 16.12.

Задачи : Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.

Взаимодействие с родителями : привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.

Пальчиковая гимнастика « Кормушка »

Сколько птиц к кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

(опять сжимают и разжимают кулачки)

Птички Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.

3 неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 12.12 понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности По плану руководителя.

9.40-10.10Изобразительная деятельность ( конструирование ) из бумаги тема:«Птица» Задачи: Закреплять умение детей складывать поделку способом « оригами», замечать характерные особенности птиц, отличие одних птиц от других, оформлять поделку., Развивать мелкую моторику рук.( стр 592, Бондаренко)

10.20-10.50Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1. Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Читайте также:  Листья желтые синяя птица

2.Чтение худ. лит. « Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи ») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

3.Самообслуживание « Сушим рукавицы»

4.Речевые игры и упражнения:» Посчитай» согласование сущ-х с числительным., « Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных ( стр.92.» Лукошко»Куркова.Л.П)

5.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.

6.ИМП « Буги- вуги» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

Познавательная д-ть. 1.Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».( собираем снегиря из геометрических фигур)

Заполняем «Личный Блокнот» вспомнить интересные события , прошедшие дома и в группе.(с Ромой, Миленой, Ритой Т)

Развивать мелкую моторику .» Выкладывание из фасоли фигурок птиц»

Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка Наблюдение за снегирем

  • расширять представления о пролетных птицах;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)

1.Игровая деятельность С/Р » — « Ветеринарная клиника ». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

4.Народные игры «Летает – не летает? называние птиц)

1.Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток»

2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.»

З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью счетных палочек.

Рассматривание картины «Птичья столовая»

3 неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день». Дата 13 декабря вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Читайте также:  Горец птичий тип соцветия

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине»

« Птичья столовая»( стр.55 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи» Цель: развивать творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова , при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную,, упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.

9.40-10.10 Познавательная деятельность(математика) тема : « Занятие №13»Задачи: Познакомить детей с образованием числа 13, и новой счетной единицей, десятком .Учить записывать число 13, решать арифметические задачи, записывать условия, прочитывать запись. Решать логические задачи на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов (стр 50, Е.В.Колесникова).

10.35-11.05Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

1.Заучивание стихотворения « Синицы» ( с опорой на мнемо таблицу)

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.
2.

3.Труд. д-ть Дежурство по столовой

4.Этюд : «Птичка летает», по стих-ю В.А.Жуковского «Дид.матер» стихи о тпицах

1.Строительные игры(Алеша, Артем,) « Кормушка для птиц» ( из бросового материала)

2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Маша, Борис),

Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита Б)

Прогулка: Наблюдение за общественным транспортом

Цели : — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

— воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦ Какой общественный транспорт вы знаете?

Трудовая деятельность: Уборка снега « Валенки для дерева» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

Цели: учить действовать по сигналу;

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка: Наблюдение за серой и черной вороной

  • учить сравнивать серую и черную ворону;
  • находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру. » — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

Читайте также:  Монета ивана грозного птичка

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость.

2.ИМП « Вот дом, который построил Джек..»»
« З: развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

3 .Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З : Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук..

1. графическому письму «Работа в тетрадях»

2.И.Р.ОО ХЭР « Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

3 неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день».- Дата 14 декабря среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00 -9.30 Коммуникативная деят-ть (грамота)тема: « Звук и буква Ш»Задачи: уточнять и закреплять знания о букве Ш, Подведение детей к самостоятельному анализу звука Ш. Подбор слов на заданный звук. Закрепление навыка чтения слогов. Умение анализировать и проговаривать изолированный каждый звук слова. Выделять и дифференцировать звук Ш. Определение места звука в слове с использованием звуковой таблицы.( стр.77.» Грамота» Бондарева)

9.40-10.10 Изобразительная деятельность ( лепка) тема «Снегирь на ветке рябины» ( пластилинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о поведении во время болезни. Вспомнить и закрепить правила поведения во время болезни.

2.Речевые игры и упражнения.» Объясните выражения» (Всяк кулик свое болото хвалит», « На чужой сторонушке, рад родной воронушке»

4ИМП . «Ровным кругом» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

1.д/и – «Собери картинку»( с Дашей, Ильей, Никитой)

ООКР Игра: « Назови ласково» образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.

2.развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,( Рита Б, Рита Т)

1.Наблюдение за небом в зимний день .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»

2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки , которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.( Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке)

5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.( с Катей, Тарасом)

2 половина дня: Гимнастика после сна

Источник

Оцените статью