- «Природа Краснодарского края. Формы поверхности»: урок во 2 классе методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
- Кубановедение 2 класс природа краснодарского края
- Главное меню
- !Кубановедение, рабочая тетрадь с ответами, 2 класс
- Презентация по кубановедению на тему «Природа родного края»
- Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников
- Описание презентации по отдельным слайдам:
«Природа Краснодарского края. Формы поверхности»: урок во 2 классе
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Поверхность Краснодарского края делится рекой Кубань на две резко различные части: северную равнину и южную горную.
Кубано-Приазовская низменность сложена наносами древних рек и наклонена к северо-западу в сторону Азовского моря. Поверхность ее не везде одинаковая. Например, центральная, степная часть, расчленена долинами рек и имеет слабоволнистый рельеф. Кое-где встречаются курганы, овраги, балки.
Овраги приносят большой вред хозяйству. Каждый гектар нового оврага отнимает у хозяина земли 20-30 центнеров зерна пшеницы или другой культуры, которая могла бы на этой площади быть выращена. С оврагами ведется борьба. Их засаживают деревьями, кустарниками.
Кубано-Приазовская низменность, постепенно повышаясь, на юго-востоке достигает 160 метров над уровнем моря. Далее переходит в отроги Ставропольской возвышенности. Наибольшая высота – 623 метра.
Горы занимают одну треть площади края. Горная система большого Кавказа начинается недалеко от города Анапы и станицы Гостагаевская и тянется к Апшеронскому полуострову почти на 1500 км.. Из них около 340 находится в пределах края. Ширина Кавказкого хребта увеличивается с 30 на северо-западе до 130 км на юго-востоке. Параллельно идет горная цепь, имеющая разную форму и высоту.
-Учитель читает стихотворения В. Подкопаева
-Ребята, сейчас мы работаем в тетради коллективно.
— Дети работают коллективно в тетрадях
Учитель делает сообщение о Красноармейском районе.
Красноармейский район расположен в западной части Краснодарского края. Площадь территории составляет 2,5% территории Краснодарского края. Наш район является основным производителем риса в крае. В районе работают 17 сельскохозяйственных предприятий, два крупнейших в России элеватора, маслосырзавод.
В районе производятся основные виды сельскохозяйственной продукции: зерно, рис, молоко, мясо, яйцо. Н территории района находится уникальный природный уголок – Красный лес, который является государственным охотничьим хозяйством.
А теперь ребята, ответьте на вопросы:
1. Чем отличается поверхность северной части нашего края от поверхности южной части?
2. Расскажите о поверхности нашей местности. Есть ли у нас овраги и балки?
3. На карте Краснодарского края покажите равнины, горы?
-В конце урока проведем «Краеведческую викторину».
Викторина проводится по рядам. За каждый правильный ответ дается два очка. Вопросы читает учитель.
1 вопрос. – В какой части света располагается Краснодарский край?
2 вопрос – Перечислите основные формы рельефа Краснодарского края.
Ответ – горы, равнины, холмы, овраги.
3 вопрос – Есть ли овраги в нашей местности и как с ними бороться?
Ответ – сажают деревья и кустарники.
4 вопрос – Какое влияние оказывает рельеф на хозяйственную деятельность людей?
Ответ – в зависимости от вида рельефа, люди приспосабливаются на равнинах разводить животноводство, заниматься полевыми работами, в горах тоже живут люди и развивают туризм, строят базы отдыха, курорты.
Итог урока: С какими видами рельефа Краснодарского края мы познакомились?
Домашнее задание: Нарисовать виды рельефа на альбомном листе в виде кадров и подписать.
- В.Борисов «Занимательная краеведение».
- И.П.Лотышев «География Краснодарского края»
- И.А. Терская «География Краснодарского края. Природа.»
- И.Г. Лотышев «Путешествие по родному краю».
- Л.Гринь «Природа родного края».
Источник
Кубановедение 2 класс природа краснодарского края
Вы здесь: Школьные тетради, ГДЗ Кубановедение !Кубановедение, рабочая тетрадь с ответами, 2 класс
Главное меню
- Главная страница
- Английский язык
- Биология
- География
- ИЗО, Технология
- Информатика
- История, Обществознание, Этика
- Кубановедение
- Логика (Умникам и умницам)
- Математика
- Музыка, Физкультура
- Начальная школа (младшие классы)
- Окружающий мир
- Русский язык
- Чтение и литература
- Школьные тетради, ГДЗ
- Досуг
- Здоровье
- Кухня
- Поделки-рукоделки
- Путешествия
- Сад и огород
- Семья, дети
!Кубановедение, рабочая тетрадь с ответами, 2 класс
Впиши в текст названия деревьев:
Природа Краснодарского края поражает многообразием растительного мира. Одни растения помогают спрятаться от летней жары . например, дубы, вязы, платаны, каштаны. Другие радуют глаз и поднимают настроения яркими красками и приятным запахом — это акация. Такие как яблоня, слива, алыча готовы угостить сочными душистыми плодами.
Попробуй узнать деревья по описанию:
- белоствольная, кудрявая — береза
- могучий, старый — дуб
- плакучая, развесистая — ива
- высокий, стройный — тополь
А вот какими увидели иву и тополь кубанские поэты. Подчеркни в текстах стихотворений те слова, которые авторы использовали для описания растений.
Ива — косы золотые, плакучей, всегда играет и смеётся.
Тополь — держат небо, как корзину.
Понаблюдай за понравившимся тебе растением. Сочини рассказ или стихотворение.. Узнай, какую пользу приносит это растение.
В народе это растение называют ноготки. Наверное, потому что, дети любят наклеивать его лепестки на ногти.
Этот цветок бывает желтого и оранжевого цветов. Его часто можно встретить на клумбах. Он цветет все лето до самых заморозков. Календула — лечебное растение. Отваром его лепестков можно полоскать больное горло.
Совет: вы можете вырезать картинку с аптечной упаковки календулы.
Сайт Дом — ГДЗ
Источник
Презентация по кубановедению на тему «Природа родного края»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Природа родного края
Подготовила воспитатель ГБОУ школы-интерната пгт. Ильского Хатунцева В.А.
2 слайд Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …
4 слайд Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
Дуб
7 слайд У меня длинней иголки,
Чем у ёлки. Очень прямо я расту
В высоту. Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
Сосна
8 слайд Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Сразу сделалась она
Вся от ягоды черна.
Черемуха
9 слайд В нём почти сто метров роста:
На него залезть не просто!
Из Австралии был он
К нам в Россию завезён.
У него одна работа
Осушение болота.
Эвкалипт
19 слайд Сразу после снега поднимутся на невысоких толстеньких стебельках золотые цветочки – огоньки мать-и-мачехи.
Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом, мягкая и тёплая, как бархат.
Мать-и-мачеха
20 слайд Цикорий
Цикорий очень трудолюбив – ведь его цветы раскрываются раньше всех и к ним в первую очередь летят пчёлы. Цикорий неприхотлив и очень упорный – он может жить там, где редко выживают другие растения.
21 слайд Зверобой
Цветёт зверобой всё лето до самой осени. Отцветут цветы, и на их месте появится коробочка с семенами. В дождь коробочки закрыты, а при сухой погоде раскрываются, и семена из них высыпаются на землю.
22 слайд Тысячелистник
Каждый лист тысячелистника, как пёрышко птицы, собран из многих небольших листиков – пушинок. Таких листиков – пушинок у одного растения действительно может быть чуть ли не целая тысяча. Вот и назвали это растение – тысячелистник.
49 слайд Я не хочу такого мира,
Где всё так серо, так уныло…
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долго на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами чёрными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мёртвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц весёлой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…
Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полёт прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То всё равно б взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
А в небе — стая журавлей.
Так грустно над землёй кружится.
Земля… Скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
Тогда бы мёртвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи чёрной саранчи.
Береги природу
Источник