Курсовая стилизация природных форм

Содержание
  1. Основные подходы к графической стилизации природных форм (на примере образцов животных и растений)
  2. Методы изображения окружающей действительности графикой. Основные выразительные средства графики. Стилизация как метод изображения предметов в графике. Принципы стилизации в разработке формы. Передача текстурных свойств объекта, подходы к стилизации.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Подобные документы
  5. Основные подходы к графической стилизации природных форм (на примере образцов животных и растений)
  6. Методы изображения окружающей действительности графикой. Основные выразительные средства графики. Стилизация как метод изображения предметов в графике. Принципы стилизации в разработке формы. Передача текстурных свойств объекта, подходы к стилизации.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  8. Тема 3.3: «Декоративная стилизация природных форм»
  9. Стилизация форм животных

Основные подходы к графической стилизации природных форм (на примере образцов животных и растений)

Методы изображения окружающей действительности графикой. Основные выразительные средства графики. Стилизация как метод изображения предметов в графике. Принципы стилизации в разработке формы. Передача текстурных свойств объекта, подходы к стилизации.

Для более экономного использования дискового пространства на сервере работы запакованы в zip-архивы.
Чтобы их распаковать и посмотреть, необходимо иметь установленный на вашем компьютере архиватор, например, WinZip или WinRAR или другой, распаковывающий zip-архивы.
Или после того, как архив вами был загружен на ваш компьютер, воспользуйтесь любым из онлайн-сервисов распаковки архивов, например, B1.org. Перейдя на сайт B1.org, кликаете по «Click here» и выбираете на своем компьютере скачанный архив. Все — архив распакован, скачивайте файл с документом. Не забываете загружать на наш сайт ваши хорошие работы 🙂 Будем признательны.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

История развития портретного жанра. Понятие стилизации и стиля в декоративной композиции. Приемы стилизации, применяемые в графическом портрете. Последовательность выполнения стилизованного портрета. Язык графики и главные его выразительные средства.

Геометрические формы в лого-дизайне. Применение стилизации под примитивную, низкополигональную графику. Использование негативного пространства в оформлении логотипов. Рисунок и шрифтовая композиция «от руки». Стилизации под металлические эмблемы.

Особенности музейно-этнографических комплексов: Этномир, Этническая деревня и другие. Этапы создания проекта для сферы музейной и этнографической деятельности. Особенности его стилизации и графического оформления на примере этнографического комплекса.

Читайте также:  Газотурбинная установка природный газ

История появления и дальнейшего развития мебели, ее значение в жизни людей. Понятие эклектики (или эклектизма), ее сущность, зарождение, типы, особенности, современные подходы к стилизации. Анализ стиля фьюжн как нового веяния современной эклектики.

Музейная экспозиция как целенаправленная и научно обоснованная демонстрация музейных предметов. Специфические особенности фотографического изображения, изобразительные средства и выразительные возможности. Изучение роли фотографии музейной экспозиции.

Техники и технологии росписи тканей в странах Востока. Развитие искусства батика в Европе, Америке и России. Способы окраски тканей. Основы декоративной композиции и стилизации. Колорит и спектр в текстильном изделии. Материалы и инструменты для росписи.

Особенности изображения природных четырех стихий в историческом аспекте. Специфика живописно-графических композиций в имторическом аспекте. Этапы процесса создания серии живописно-графической книжной закладки, ее особенности композиционного решения.

Источник

Основные подходы к графической стилизации природных форм (на примере образцов животных и растений)

Методы изображения окружающей действительности графикой. Основные выразительные средства графики. Стилизация как метод изображения предметов в графике. Принципы стилизации в разработке формы. Передача текстурных свойств объекта, подходы к стилизации.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

17. Королев, В.А. Материалы и техники рисунка [Текст] / В.А.Королев. — М.: Изобр. Искусство — 2004. — 115 с.

18. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Г.М. Логвиненко. — М.: Владос. — 2013. — 224 с.

19. Ломоносова, М.Т. Графика и живопись [Текст]: учеб. пособие / М.Т. Ломоносова. — М.: АСТ. — 2006. — 314 с.

20. Молотова, В. Н. Декоративно-прикладное искусство [Текст]: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / В.Н. Молотова. — М.: Форум. — 2010. — 189 с.

21. Никодеми, Г.Б. Рисунок. Акварель и темпера [Текст] / Г.Б. Никодеми. — М.: Эксмо-Пресс. — 2009. — 112 с.

22. Останина, С. А. Методы художественно-эстетической деятельности: сущность и структура [Текст]: учебное пособие / С. А. Останина. — М: Молодой ученый — 2012. — 283 с.

23. Пармон, Ф.М. Рисунок и графика костюма [Текст] / Ф.М. Пармон, Т.П.Кондратенко. — М.: Легпромбытиздат, 2007. — 207 с.

24. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Ростовцев. — М.: Агар. — 2008. — 258 с.

Читайте также:  Громкие колонки для природы

25. Сакулина, Н.П. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст] / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. — М. — 1999. — 204 с.

26. Сокольникова, Н.М. Основы рисунка. I часть [Текст] / Н.М. Сокольникова. — Обнинск: Титул. — 2006.- 258 с.

27. Сокольникова Н.М. Основы композиции [Текст] / Н.М. Сокольникова. — Обнинск: Титул. — 2009.- 215 с.

28. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства [Текст] / Н.М. Сокольникова. — Обнинск: Титул. — 2011.- 301 с.

29. Соколова, Е.О. Стилизация как средство создания художественного образа в процессе натурного и декоративного рисования [Текст]: дис… канд. ист. наук: 17.01.10: защищена 22.04.10: утв. 15.05.10 / Елена Олеговна Соколова. — М.: Изд-во МГУ, 2015 — 244 с.

30. Сурина, М. О.Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре [Текст]: учеб. пособие для вузов, обучающих художеств. спец. и дизайну / М.О. Сурина. М.: Феникс. — 2010. — 208 с.

31. Третьяков, Н. Н.Образ в искусстве: основы композиции [Текст]: учеб. пособие для высш. худ. образоват. учреждений / Н.Н. Третьяков. — Козельск : Свято-Введенская Пустынь. — 2011. — 267 с.

32. Энциклопедический словарь художника-графика [Текст] / В.В. Аверьянов и др. — М: Алев-В, 2009. — 328 с.

Источник

Тема 3.3: «Декоративная стилизация природных форм»

Прежде чем приступить к выполнению данного задания, необходимо повторить и ещё раз внимательно изучить материал предыдущих занятий. Поскольку дальнейшие манипуляции с объектами, могут правильно выполняться при условии прочного закрепления знаний из предыдущих лекций.

Элементы натюрморта состоят из более простых предметов, чем природные органические формы. Так, форму кувшина можно охарактеризовать – она состоит из цилиндра и шара, чайник – это полусфера, и т.д. Формы растений и животных гораздо сложнее и в них далеко не всегда видны чёткие членения на фигуры.

Задания по стилизации природных форм имеют методологическую связь с дисциплинами «Дизайн и рекламные технологии» и «Дизайн-проектирование». В данных дисциплинах изучаются основы построения фирменного стиля, в базовой основе которого — визуальном знаке, лежит стилизованное изображение объекта. Данный знак является конструктивной базой, ан которой основывается построение всех элементов фирменного стиля, а затем оформляются все носители стиля для фирмы.

В процессе стилизации природных мотивов можно идти двумя путями: изначально выполнять зарисовки объектов с натуры, а в дальнейшем перерабатывать их в сторону выявления декоративных качеств, либо сразу выполнять стилизацию, отталкиваясь от природных свойств объектов. Оба подхода имеют возможность существовать, однако в первом случае, имеется возможность понять характерные особенности строения, архитектонику, пластику объекта, а также есть возможность «приручить» руку к форе объекта. Рисование одного и того же предмета позволяет кисти руки «запомнить» много раз пройденный путь по листу бумаги. Соответственно, при дальнейшей стилизации больше шансов, более детально проработать и стилизовать форму объекта. Зарисовки объектов природы необходимо совмещать с наблюдением и выявлением особенностей объекта. Если это животное – необходимо отметить пластику движения, механику движения мышц, особенности поведения скелета животного, особенности поведения, характерную стойку и т.д.

Читайте также:  Каменный уголь нефть природный газ условные знаки

Стилизация форм животных

Например, форма ящерицы, её можно охарактеризовать такими словами «быстрая, гибкая, молниеносная, гибкая», соответственно характерным изобразительным средством может быть изогнутая линия, которая имеет различную толщину по своей длине, при этом линия не имеет острых заломов, углов. Для придания имитации объёма можно частично линию переводить в пятно. Слон – большой, тяжелый, квадратный, сильный ушастый. Применяемым изобразительным средством служит пятно, в акцентах которого могут быть былые пятна на месте стоп, бивня, глаза. Животное тушканчик, охарктеризуем его –смешной, большие уши, худенький, тонкие лапки, большие глаза. В стилизованном изображении можно применить пятно для массы тела, линию, показывающую контуры уха, тонкий хвост, штриховку в местах обозначения шерсти (рис. 26). Помимо стилизации формы животного, можно проработать узор шкуры, панциря, орнамент шерсти, это придаст стилизованной форме декоративность и ещё более выявит характерные признаки.

Конечно, при выполнении задания, необходимо учитывать внешние основные данные животного, основные отношения головы и массы тела, длиу конечностей к длине тела, размер головы, длину хвоста. У некоторых животных характерными чертами формы могут служить практически только один параметр, например у жирафа – длинная шея, у тукана — огромный клюв. Поэтому их стилизовать наиболее просто, однако у большинства млекопитающих одинаковые параметры – одна голова, горизонтально расположенное тело, четыре лапы, хвост, основные отличия в их внешней форме. Необходимо внимательно изучить несколько (5-10) фотографий животного в разных ракурсах, порисовать, копировать их, выделяя основные характеристики. Только после ряда рисунков и зарисовок, набросков появиться понимание реалистичной формы объекта, понимание его конструкции, характера. Только после этих упражнений можно переходить к стилизации, выделению главных качеств животного, их преувеличению. Обобщению, утрированию (рис.27).

рис. 26. Стилизация животных

рис. 27. Варианты декора узора шкур, кожи, панцирей животных

Источник

Оцените статью